Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Мукосолька"
материал по аппликации, лепке

Акимова Надежда Александровна

Цель программы: раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, воображения, внимания. Формирование личности ребенка в творческом его развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_po_testoplastike_2018-2019.docx62.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2065»

ГБОУ Школа № 2065

Россия, 108811, г.Москва, г.Московский, 3-й микрорайон, дом 8.  

ИНН 5003096290;    КПП 775101001;     ОГРН 1115003007790

тел. / факс: 8 (495)410-38-95;

email: 2065@edu.mos.ru;

web: www.sch2065tn.mskobr.ru

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете

Заместитель директора

ГБОУ Школа №2065

______________ Урсегов К.Б.

    протокол от 27.08.2018 года №10

приказ от 30.08.2018 года № 38-ВР

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"МУКОСОЛЬКА"

Направленность: художественная

Уровень: базовый

Возраст обучающихся: 4-6 лет

Срок реализации: 1 год

                                                                                                                   

       

                                                               Составитель: педагог дополнительного

                                                               образования Акимова Н.А.

г. Москва, 2018

Комочек соленого теста –

Лепить из него интересно!

Комочек из теста мягкий,

На ощупь приятный и гладкий.

Лежит у меня на ладошке,

Слепить из него могу кошку,

Слоненка слепить или мишку,

Картинку, что видела в книжке.

Смотрю на него и гадаю,

Слепить из него что - не знаю.

Комочек помяла немножко,

Слеплю ему ручки и ножки,

Слеплю ему ушки и глазки,

И вместе отправимся в сказку!

                                     

Пояснительная записка

Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность.

Актуальной  данная деятельность является  потому, что в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Развитие «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствуют занятия по лепке.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды  изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений.

Специфику лепки определяет материал. Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин.

Преимущества соленого теста перед пластилином и глиной:

1. Можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег.

2. Легко отмывается и не оставляет следов.

3. Безопасно при попадании в рот.

4. Не липнет к рукам при лепке.

5. Можно сушить на воздухе.

6. Можно лепить из окрашенного теста и можно расписать уже готовое изделие.

7. Если покрыть лаком - сохранится на века.

8. С игрушками из соленого теста можно без боязни играть, они не потеряют форму.

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки.  Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Этому виду творчества придумали современное название - “Тестопластика”.

Еще одной специфической чертой тестопластики является тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со сверстниками.

Занятия тестопластики тесно связаны с  ознакомлением с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами. Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс. А творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.

Автором разработана программа  по лепке из соленого теста. Каждое занятие по времени рассчитано на 25-30 минут, проводится 2 раза в неделю.  Возраст детей: 4-6 лет.

Цель программы:  раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; формирование личности ребенка в творческом его развитии.

Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, воспитание трудолюбия, желания добиваться поставленной цели, уважительного отношения к результатам своего труда и труда других людей, гуманных чувств к своим близким, желания радовать их подарками, сделанными своими руками. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Задачи:

Образовательные:

  • знакомить с приемами лепки из соленого теста;
  • учить соблюдать правила техники безопасности;
  • воспитывать самостоятельность, стремление к творческому поиску;
  • учить овладевать основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей, создание образов;

Развивающие:

  • развивать опыт в творческой деятельности, в создании новых форм,  

образцов, в поиске новых решений в создании композиций;

  • развивать конструктивное взаимодействие с эстетическим  

воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером;

  • формирование способности к творческому раскрытию,    

самостоятельности, саморазвитию;

  • формирование способности к самостоятельному поиску методов и  

приемов, способов выполнения

Воспитательные:

  • воспитывать ответственность при выполнении работ, подготовке к     выставкам;
  • воспитывать умение четко соблюдать  необходимую последовательность действий.
  • Воспитывать умение организовать  свое рабочее место, убирать за собой.    

Ожидаемые результаты обучения.

Дети узнают:

-историю возникновения традиции изготавливать предметы из соленого теста;

-приемы лепки: скатывание прямыми и круговыми движениями; расплющивание, соединение, защипывание, оттягивание, сглаживание, присоединение, прижимание;

– инструменты и приспособления для лепки;

– правила техники безопасности при работе с инструментами и красками;

– правила оборудования рабочего места;

– правила высушивания, раскрашивания, хранения изделий из соленого теста;

– понятие теплого и холодного цвета;

Дети научатся:

– отщипывать от большого куска теста небольшие кусочки;

– скатывать куски теста круговыми движениями рук в шарики;

– раскатывать куски теста прямыми движениями рук в столбики, колбаски;

– последовательно и правильно соединять элементы при изготовлении законченной работы;

–пользоваться инструментами и приспособлениями, необходимыми при изготовлении изделий из соленого теста;

– соблюдать технику безопасности;

– оценивать свою работу и работы своих товарищей;

– работать в коллективе.

– использовать поделки в сюжетно-ролевых играх (магазин, семья и др); в качестве подарков близким (декоративные панно, украшения).

Учебно-тематический план

Название разделов

Количество часов

Всего

Теория

Практика

  1. Раздел «Октябрь»

Тема: «Плюшки-завитушки»

1ч.

1ч.

Тема: «Угощение для кукол»

1ч.

1ч.

Тема: «Гусеничка»

1ч.

1ч.

Тема: «Рыбки в аквариуме»

1ч.

1ч.

Тема: « Рельефная объемная рыбка»

1ч.

1ч.

Тема: «Радуга"

1ч.

1ч.

Тема: «Гриб-мухомор»

1ч.

1ч.

Тема: Корзина с фруктами.

1ч.

1ч.

II. Раздел «Ноябрь»

Тема: «Цветные зонтики»

1ч.

1ч.

Тема: «Игрушка- неваляшка»

1ч.

1ч.

Тема: «Автомобиль

1ч.

1ч.

Тема: «Буквы из теста»

1ч.

1ч.

Тема: «Подарок маме кулон-сердечко"

1ч.

1ч.

Тема: «Рукавичка»

1ч.

1ч.

Тема: « Валенок»

1ч.

1ч.

Тема: «Снежинка»

1ч.

1ч.

III. Раздел «Декабрь»

Тема: «Снеговик»

1ч.

1ч.

Тема: «Красивый подсвечник»

1ч.

1ч.

Тема: «Новогодняя елочка»

1ч.

1ч.

Тема: «Елка из ладошек»

Коллективная работа

1ч.

1ч.

Тема: «Новогодние игрушки».

1ч.

1ч.

Тема: «Сказочный домик»

1ч.

1ч.

Тема:  "Мышка с сыром"

1ч.

1ч.

Тема: «Ежик»

1ч.

1ч.

IV. Раздел « Январь»

Тема: «Ангел-хранитель»

1ч.

1ч.

Тема: "Рамки для фото"

1ч.

1ч.

Тема: «Царевна-лягушка»

1ч.

1ч.

Тема: «Петушок- золотой гребешок»

1ч.

1ч.

Тема:  Смешарики «Нюша»

1ч.

1ч.

Тема: «Мудрая сова»

1ч.

1ч.

Тема: «Зайчик с морковкой»

1ч.

1ч.

Тема: «Колобок»

1ч.

1ч.

V. Раздел « Февраль»

Тема: «Лисичка-сестричка»

1ч.

1ч.

Тема: «Кот»

1ч.

1ч.

Тема: «Птичка»

1ч.

1ч.

Тема: Валентинка

«Сердечко на подушке»

1ч.

1ч.

Тема: «Мишка»

1ч.

1ч.

Тема: Подарок папе «Корабль в море»

1ч.

1ч.

Тема: «Масленница»

1ч.

1ч.

Тема: «Лыжник»

1ч.

1ч.

VI. Раздел « Март»

Тема: «Веселая овечка»

1ч.

1ч.

Тема: «Нарядные бусы»

1ч.

1ч.

Тема: «Портрет мамы»

1ч.

1ч.

Тема:  «Мартовские коты»

«Мартовские коты»

1ч.

1ч.

Тема: Раскрашивание Мартовских котов»

«Мартовские коты»

1ч.

1ч.

Тема: «Веселые цифры»

«Мартовские коты»

1ч.

1ч.

Тема: «Пчелка»

«Мартовские коты»

1ч.

1ч.

Тема: «Бабочки-красавицы»

«Мартовские коты»

1ч.

1ч.

VII. Раздел «Апрель»

Тема: «Веселый клоун»

«Мартовские коты»

1ч.

1ч.

Тема: «Лепим сказку»

«Мартовские коты»

1ч.

1ч.

Тема: панно «Ягода-малина»

«Мартовские коты»

1ч.

1ч.

Тема:Раскрашивание панно«Ягода-малин

«Мартовские коты»

1ч.

1ч.

Тема: «Цветик-семицветик»

«Мартовские коты»

1ч.

1ч.

Тема: «Серый волк»

«Мартовские коты»

1ч.

1ч.

Тема: «Пасха»

«Мартовские коты»

1ч.

1ч.

Тема: «Сувенир-подкова»

«Мартовские коты»

1ч.

1ч.

VIII Раздел « Май»

Тема: «Ромашки»

"Ромашка"

1ч.

1ч.

Тема: «Чудо-дерево»

"Ромашка"

1ч.

1ч.

Тема: Раскрашивание «Чудо-дерева»

"Ромашка"

1ч.

1ч.

Тема: «Подсолнушки»

"Ромашка"

1ч.

1ч.

Тема: Раскрашивание подсолнушек

"Ромашка"

1ч.

1ч.

Тема: «Черепашка»

"Ромашка"

1ч.

1ч.

Тема: «Лодка с веслами»

"Ромашка"

1ч.

1ч.

Тема: «Портрет друга»

"Ромашка"

1ч.

1ч.

Итого:

   72ч.

    72ч.

Календарно-тематический план (всего 72 часа)

Дата тема

Цель

Кол-во часов

Октябрь

Тема:

«Плюшки-завитушки»

Рассказать историю возникновения традиции изготавливать предметы из соленого теста. Изучить свойства теста, рассказать правила работы с тестом. Формировать положительное отношение к труду пекаря; воспитывать бережное отношение к хлебу

1 час

Тема: «Угощение для кукол»

Учить лепить тортик из цветного теста согласно собственному замыслу. Продолжать знакомить с профессией кондитера. Развивать мелкую моторику пальцев и мышление.

1час

Тема: «Гусеничка»

Учить лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

1 час

Тема:

«Рыбки в аквариуме»

Учить лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, фантазию

1 час

Тема:

« Рельефная объемная рыбка»

Развивать аккуратность, творческое мышление. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному творчеству. Закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепомтеста)

1 час

Тема: «Радуга"

Учить лепить радугу из цветного теста, располагая детали полукругом. Запомнить расположение цветов.

1 час

Тема:

«Гриб-мухомор»

Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

1 час

Тема: Корзина с фруктами.

Учить лепить корзину из нескольких частей. Развивать мелкую моторику, творчество, воображение.

1 час

НОЯБРЬ

Тема: «Цветные зонтики»

Вызвать у детей интерес к лепке из соленого теста. Развивать связную речь, мелкую моторику, фантазию.

1 час

Тема:

«Игрушка- неваляшка»

Закреплять знания детей о величине и пространственном положении предметов.

Учить создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавать форму и пропорции

1 час

Тема: «Автомобиль

Воспитывать  интерес к лепке из соленого теста. Развивать чувство формы, творческое воображение

1 час

Тема:

«Буквы из теста»

Упражнять детей в умении раскатывать длинные столбики, сгибать их. Развивать внимание.

1 час

Тема: «Подарок маме кулон-сердечко"

Продолжать учить детей работать с соленым тестом:

познакомить с понятием тиснение, оттиск; раскатывать пласт, пользоваться шаблоном; обрезать стекой; показать разные приемы тиснения поверхности

 Учить украшать изделие, используя отпечаток хвойной веточки и при помощи стеки. Воспитывать любовь к маме.

1 час

Тема: «Рукавичка»

Формировать умение раскатывать тесто скалкой, вырезать стекой по шаблону. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

1 час

Тема: « Валенок»

Учить лепить предмет овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для ее устойчивости. Продолжать знакомить с приемами сглаживания. Закреплять умение украшать изделие барельефом и при помощи стеки.

1 час

Тема: «Снежинка»

Развивать художественно - творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.

1 час

ДЕКАБРЬ

Тема: «Снеговик»

Развивать у детей познавательный интерес к природе. Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать тесто создавая изображение в полуобъёме. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

1 час

Тема: «Красивый подсвечник»

Вызвать у детей интерес к изготовлению сувенира  из цветного соленого теста. Научить лепить шар, выдавливать в нем углубление, защипывать края.  Развивать творческие способности, мелкую моторику при декорировании подсвечника.

1 час

Тема: «Новогодняя елочка»

Учить передавать строение елки, соединяя между собой столбики из теста разной длины в определенной последовательности. Упражнять в использовании стеки.

1 час

Тема: «Елка из ладошек»

Коллективная работа

Учить работать коллективно.

Воспитывать стремление доводить начатую работу до конца. Формировать ценностное отношение к своей работе.

1 час

Тема: «Новогодние игрушки».

Продолжать формировать умение передавать изображение любимых образов в рельефной лепке из соленого теста. Закреплять понятие «Рельефное изображение», объемное изображение. Воспитывать желание создавать рельефные картинки

1 час

Тема: «Сказочный домик»

Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин. Формировать умение лепить постройку из полосок теста.

1 час

Тема:  "Мышка с сыром"

Упражнять детей в создании объемных поделок. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие.

1 час

Тема: «Ежик»

Воспитывать желание украшать поделку из соленого теста природным материалом. Развивать мелкую моторику рук.

1 час

ЯНВАРЬ

Тема: «Ангел-хранитель»

Развивать у детей любовь к прекрасному, развивать творчество, воображение при составлении композиции.

1 час

Тема: "Рамки для фото"

Упражнять в лепке цветов. Вызвать у детей интерес к украшению картонной рамки. Развивать творческое воображение при составлении композиции.

1 час

Тема: «Царевна-лягушка»

Учить детей лепить детали различной формы: округлой, овальной, цилиндрической. Соединять детали между собой.

1 час

Тема: «Петушок- золотой гребешок»

Вспомнить персонажей сказки. Учить раскатывать пласт скалкой и вырезать поделку по шаблону.

Развивать фантазию, творческие способности.

1 час

Тема: Смешарики 

«Нюша»

Упражнять детей в создании объемных поделок. Учить  самостоятельно подбирать цвет, уметь смешивать краски для получения нужного оттенка. Воспитывать аккуратность при раскрашивании готовой поделки.

1 час

Тема: «Мудрая сова»

Продолжать упражнять в лепке деталей различной формы.

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

1 час

Тема: «Зайчик с морковкой»

Продолжать учить делить комочек теста на несколько равных частей. Развивать композиционные навыки, воображение.

1 час

Тема: «Колобок»

Вспомнить персонажей сказки.

Побуждать проговаривать слова песенки из сказки.  Учить различать и находить предметы круглой формы.  Продолжать учить лепить предметы круглой формы.  Обогащать словарь детей: «шарообразный»

1 час

ФЕВРАЛЬ

Тема: «Лисичка-сестричка»

 Формировать умение выполнять фигуры животных, соблюдая пропорции тела. Развивать любовь к народному творчеству,  к русским народным сказкам

1 час

Тема: «Кот»

Продолжать упражнять детей в способах лепки животных. Раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

1 час

Тема: «Птичка»

Развивать фантазию, замысел. Формирование умения способом налепа детально проработать и доводить работу до  логического завершения.

1 час

Тема:

Валентинка

«Сердечко на подушке»

Формировать умение сочетать прямоугольные и округлые формы. Развивать творческие способности, фантазию в процессе украшения подушки стекой

1 час

Тема: «Мишка»

Продолжать  упражнять детей в делении комочка на несколько частей. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, воображение

1 час

Тема: Подарок папе «Корабль в море»

Показать возможность лепить из теста все окружающие нас образы и предметы. Формировать умение сочетать прямоугольные и округлые формы в композиции.

1 час

Тема: «Масленница»

Продолжать  учить раскрашивать изделие из соленого теста красками. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, воображение

1 час

Тема: «Лыжник»

Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с тестом. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды

1 час

МАРТ

Тема: «Веселая овечка»

Упражнять в приемах лепки: раскатывание, сплющивание. Развивать эстетическое восприятие. Формировать ценностное отношение к результатам  своего труда.

1 час

Тема: «Нарядные бусы»

Закреплять умение скатывать из теста шары разных размеров. Развивать мелкую моторику, творческое воображение.

1 час

Тема: «Портрет мамы»

Формировать умение изображать портрет с помощью рельефов из цветного теста. Дать понятие «рельефный портрет». Использовать в работе приемы налепа.

1 час

Тема:

«Мартовские коты»

Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить  передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат работы.

1 час

Тема: «Раскрашивание красками «мартовских котов»

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею  в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

1 час

Тема:

«Веселые цифры»

Учить лепить из частей, выдерживать соотношение пропорций. Развивать мелкую моторику рук.

1 час

Тема: "Пчелка"

Учить правильно передавать пропорции пчелки. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых поделок.

1 час

Тема: " Бабочки-красавицы"

Лепка бабочек конструктивным способом: туловище из столбиков, две пары крылышек из дисков.

1 час

АПРЕЛЬ

Тема "Веселый клоун"

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста, деление куска, лепка из частей. Соблюдение пропорций тела. Развитие творческого воображения.

1 час

Тема:

Коллективная работа 

«Лепим сказку»

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста, лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине: голова меньше туловища, мелкие детали прикреплять, плотно соединяя их, учить создавать общую сюжетную композицию, развивать творческое воображение, связную речь при составлении сказки, интонационную выразительность речи,      воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.

1 час

Тема

Цветик-семицветик

Учить лепить ровный столбик, делить его на равные части.

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками.  Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.  Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею  в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

1 час

Тема:

Панно «Ягода - малина»

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке

1 час

Тема: «Раскрашивание красками «Ягоды - малины» из соленого теста»

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею  в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

1 час

Тема:

«Серый волк»

Вызвать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к животным. Учить детей использовать разные приемы лепки из теста: скатывание, расплющивание

1 час

Тема: «Пасха»

Упражнять детей в создании коллективных работ. Учить объединять свои работы в общую композицию. Воспитывать любовь к прекрасному.

1 час

Тема:

«Лепка «Сувенира - подковы» из соленого теста»

Закрепить умения и навыки, полученные ранее. Ввести в словарь детей слова: сувенир, подкова. Учить детей понимать смысл пословицы «Не дорог подарок – дорога любовь».
Развивать мелкую моторику кистей рук, фантазию (в декорировании сувенира). Воспитывать у детей стремление с любовью относиться к своим близким.

1 час

МАЙ

Тема:

"Ромашка"

Учить создавать композицию из отдельных деталей; использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых; закреплять навыки, полученные на занятиях по лепке; развивать эстетическое восприятие; воспитывать любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве

1 час

Тема:

"Чудо-дерево"

Продолжить учить детей раскатывать пласт соленого теста и вырезать с помощью формочек для выпечки рельефные фигурки для размещения на Чудо-дереве. Воспитывать инициативность и самостоятельность.

Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

1 час

Тема: Раскрашивание "Чудо-дерево"

Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею  в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

1 час

Тема:

"Подсолнушки – маленькие солнышки"

Учить лепить рельефные изображения подсолнухов, передавая характерные особенности их строения и окраски.

Воспитывать интерес к отражению в лепке впечатлений об окружающей жизни.

1 час

Тема: Раскрашивание красками "Подсолнушки – маленькие солнышки"

Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

1 час

Тема: «Черепашка»

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

1 час

Тема: «Лодка с веслами»

Продолжать учить раскатывать из шара овал, сплющивать его и вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать края. Раскатывать колбаски, приплющивать пальцами с одного края и прикреплять к вылепленному изделию. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.

1 час

Тема:

"Портрет друга (подруги) на память"

Закрепить умение тщательно отделывать детали изображения, пользуясь разнообразными приемами лепки. Развивать наблюдательность, чувство пропорции. Поощрять самостоятельность и творчество.

1 час

Основное оборудование для работы с тестом
1. Резиновый мат для резки формата А3.

2. Набор стеков (пластмассовые и деревянные).

3. Алюминиевая фольга.

4. Лопаточка с тонким краем.

5. Скалка.

6. Баночка с водой и кисточка.

7. Расческа с частыми зубьями.

8. Зубочистки.

9. Набор насадок для кондитерского шприца.

10. Шаблоны.

Список литературы

1. Антипова М.А., Рубцова Е.С. Учимся лепить из соленого теста. Волшебные поделки своими руками, - Ростов на Дону, 2010.

2. Вайнерман С.М., Большев А.С., Силкин Ю.Р. «Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству», М., 2002.

3. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. М, 2005

4. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. - СПб., 2002.

5.  Изольда Кискальт«Солёное тесто: увлекательное моделирование», профиздат, 2002.

6. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. М, 2005 г.

7. Лыкова И.А. «Лепим, фантазируем, играем», М., 2004.

8. Хананова И. Н. Соленое тесто. М., «АСТ – Пресс», 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"

Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа по изобразительной деятельности "Цветная палитра"

Программа "Цветная палитра" разработана на основе программы И. А. Лыковой "Изобразительное творчество в детском саду" и направлена на целостное развитие творческих способностей детей дошкольного возра...

ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ – ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «Фантазеры»

Развитие творческих способностей у детей по средствам использования «Римейк» - технологии...

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

 Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год

           Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...