Аппликация "Машина"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Маргарита Анатольевна Иванова

НОД по аппликации в группе « со сложными дефектами»

«Машина»

 

Цель: продолжать обучать детей аппликации через интеграцию образовательных областей: познание, художественное творчество.

Задачи:

-закрепить элементарные представления о машине, основных ее частях (кабина, кузов, колеса)

-совершенствуем умение ориентироваться на листе бумаги: составлять машину из отдельных готовых элементов (круг, квадрат, прямоугольник)

- развивать чувство коллективизма;

- формировать умение наклеивать готовые формы машины, учить детей наносить клей, смазывать всю поверхность формы

-развивать когнитивные функции (мышление, память, восприятие)

-развивать мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию

-развивать речь (соответственно возможностям и индивидуальным особенностям каждого ребенка).

-воспитывать аккуратность при работе с кисточкой и клеем.

Использованные методы:

Словесные: описание машины, логические вопросы, стихи.

Практические: дидактические игры «Подбери машине колеса» пальчиковая гимнастика «Машины», динамическая игра «Транспорт».

Оборудование: готовые элементы машины из геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник) вырезанные из цветной бумаги, основа для аппликации – картон; кисти, клей, салфетки, образец поделки, модели (игрушки ) грузовой машины

Предварительная работа:

- рассматривание игрушки грузовой машины, обучение отгадыванию стихов-загадок, чтение стихотворения Н. Найденовой «Машина»,  разучивание пальчиковой гимнастики «Машины».

      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_mashina.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по аппликации в группе « со сложными дефектами»

«Машина»

Цель: продолжать обучать детей аппликации через интеграцию образовательных областей: познание, художественное творчество.

Задачи:

-закрепить элементарные представления о машине, основных ее частях (кабина, кузов, колеса)

-совершенствуем умение ориентироваться на листе бумаги: составлять машину из отдельных готовых элементов (круг, квадрат, прямоугольник)

- развивать чувство коллективизма;

- формировать умение наклеивать готовые формы машины, учить детей наносить клей, смазывать всю поверхность формы

-развивать когнитивные функции (мышление, память, восприятие)

-развивать мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию

-развивать речь (соответственно возможностям и индивидуальным особенностям каждого ребенка).

-воспитывать аккуратность при работе с кисточкой и клеем.

Использованные методы:

Словесные: описание машины, логические вопросы, стихи.

Практические: дидактические игры «Подбери машине колеса» пальчиковая гимнастика «Машины», динамическая игра «Транспорт».

Оборудование: готовые элементы машины из геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник) вырезанные из цветной бумаги, основа для аппликации – картон; кисти, клей, салфетки, образец поделки, модели (игрушки ) грузовой машины

Предварительная работа:

- рассматривание игрушки грузовой машины, обучение отгадыванию стихов-загадок, чтение стихотворения Н. Найденовой «Машина»,  разучивание пальчиковой гимнастики «Машины».

       

     Ход занятия.

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, я очень рада вас всех видеть, готовы поиграть со мной? Ребята, сегодня к нам в гости приехал грузовик и привез письмо.  Посмотрите на нем написано «Детям». Давайте узнаем, что там написано. Воспитатель достает из конверта письмо.

-Все мои друзья разъехались по делам, я остался совсем один. Я хочу,   чтобы вы сделали мне много новых друзей, чтобы я мог с ними тоже поиграть. Вот такое письмо привез нам грузовик. Поможем ему обрести новых друзей?

-Да

-Послушайте загадку и попробуйте ее отгадать.

Пьет бензин ,как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей

Ты знаком конечно с ней? (Машина)

-Молодцы ребята, отгадали загадку. Это машина . Воспитатель показывает всем игрушку машину.

2 Основная часть. Рассматривание игрушки и образца

Давайте теперь с вами, рассмотрим, нашу машину.

Что есть у каждой машины? Дети рассматривают машину и отвечают на вопрос

-Да, у машины есть колеса, а еще у нее есть кузов, кабина, руль. Теперь каждый из вас покажет мне руль, кабину и кузов, колеса. Молодцы ребята, справились с заданием.  

А вы знаете, что машины бывают грузовые и легковые.

Грузовые машины –это машины, которые перевозят груз как наш грузовик, а легковые –перевозят людей.

5. Физкультминутка «Транспорт» на координацию речи с движениями. 

Раз, два, три, четыре, пять

Будем транспорт называть (шагать на месте).

По земле пассажиров возят (хлопать в ладоши)

Машина, автобус и поезд (вращать перед собой воображаемый руль). Самолет идет на взлет (поднимать руки в стороны и покачивать ими) Корабль по морю плывет (соединить ладошки, изображая нос корабля).

6. Аппликация «Машина»

- Теперь, мы сделаем свои автомобили. Из приготовленных заготовок будем делать машинку. Посмотрите как мы будем делать ее. Перед тем как приклеить нужно сложить детали на листе картона, как пазл.  

 После того как мы сложили, и у нас получился целый автомобиль, можно наклеивать.  Берем кабину (квадрат), переворачиваем ее и кладем на клеенку цветной стороной вниз и намазываем белую сторону. Намазываем деталь клеем, не пропуская, всю поверхность. Теперь аккуратно берем намазанную деталь, переворачиваем ее и наклеиваем на лист цветной стороной кверху. Наклеиваем кабину на место, откуда взяли. Теперь прижимаем салфеткой.  Дальше будем приклеивать кузов (прямоугольник) и колеса (круги)

Но прежде мы разомнем свои пальчики.

7.Пальчиковая гимнастика «Машины»

По шоссе идут машины,

По асфальту едут шины.

По дороге не беги,

Я скажу тебе: «Би-би».

(Крутим воображаемый руль.
Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.

Погрозили пальцем.
Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)

-Молодцы! А теперь берите тарелочки с деталями и выкладывайте автомобиль на листе картона. У всех получился грузовик? Молодцы! Теперь берем клей и намазываем деталь. Какую сторону детали будем намазывать? Чем нужно прижать деталь, чтобы она хорошо приклеилась?

Дети выполняют аппликацию

 Воспитатель контролирует выполнение аппликации, помогает тем ребятам, у кого возникают трудности.

8. Итог занятия. 

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Дети –Делали машину.

-Как мы делали машину?

-Наклеивали на бумагу

-Какие геометрические фигуры мы использовали для создания наших машинок?

Дети –круг, квадрат, прямоугольник

- Ребята, а какие вы молодцы! Посмотрите, какие яркие и аккуратные грузовики у вас получились, вы очень постарались. Посмотрите сколько новых друзей появилось у грузовика. Теперь ему не будет грустно, он будет веселиться со своими новыми друзьями –автомобилями.

-Молодцы ребята! А теперь давайте уберем наше рабочее место.