Мастер-класс "Заяц" из соленного теста
методическая разработка по аппликации, лепке

Учить создавать в лепке образ животного – зайца. Совершенствовать технику лепки из соленого теста. Раскрыть прямую связь между пластической формой, материалом и технологией. Учить планировать работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить рациональным способом, последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами.

Цель: создать условия для повышения мотивации к образовательному процессу, посредством совместного творчества

Задачи: 1. Образовательные:

  • научить изготавливать декоративные работы в технике «тестопластика».

2. Развивающие:

  • развивать память, внимание, кругозор воспитанников;
  • развивать коммуникативные качества, умение работать в коллективе;
  • мотивировать воспитанников к познанию и творчеству.

3. Воспитательные:

  • воспитывать интерес к совместному творческому процессу;
  • способствовать повышению эстетической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_zarema.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс на тему:

Инструктор осетинского языка

Хетагурова З.Н.

Владикавказ 2023

Программное содержание:

Учить создавать в лепке образ животного – зайца. Совершенствовать технику лепки из соленого теста. Раскрыть прямую связь между пластической формой, материалом и технологией. Учить планировать работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить рациональным способом, последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами.

Цель: создать условия для повышения мотивации к образовательному процессу, посредством совместного творчества

Задачи: 1. Образовательные:

  • научить изготавливать декоративные работы в технике «тестопластика».

2. Развивающие:

  • развивать память, внимание, кругозор воспитанников;
  • развивать коммуникативные качества, умение работать в коллективе;
  • мотивировать воспитанников к познанию и творчеству.

3. Воспитательные:

  • воспитывать интерес к совместному творческому процессу;
  • способствовать повышению эстетической культуры.

Демонстрационный материал: игрушка – зайчик, образцы фигурок зайцев (из теста).

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций, чтение стихов о зайцах, разучивание пальчиковой гимнастики, подвижные игры.

Оборудование: доски для лепки, пластмассовые ножи, вода, мука, соль, стакан, акриловые краски, цъылинæг.

Ход занятия:

- Мæнæ цас уахджытæ æрбацыд, сывæллæттæ! Цы зæгъын хъæуы?

- Уæ райсом хорз!

- Æгас цæут! Арфæйаг ут! Хорз уæ хай! Бузныг мæ къонатæ! Дзæбæхæй байрæз, мæ чызг! Стыр лæг ау!

Ангуылдзты гимнастикæ:

Фондз æфсымæры нæртон

Уыдонæн сæ нæмттæ зон

Хистæр – суг сæтты.

Амонæн – пецы арт кæны.

Астæуккаг – хуыссæ кæны.

Æнæном – гуылтæ фыцы.

Кæстæр – та сæ хъæлдзæг дары.

- Сывæллæттæ, гуылтæ та цæмæй кæнæм? (хуыссæйæ). Ракæсут-ма, сывæллæттæ, цы хъæуы, цæмæй хуыссæ скæнæм? (Ссад, цæхх, дон). Тынг раст!

- Абон нæм уазæгуаты æрбацыд хъаддаг сырд!

Уыци-уыци, уый та циу?

-Урс, тæппуд, у хæмпус

Хъарм йæ кæрц

Къуырд йæ къæдзил

Даргъ йæ хъустæ… (тæрхъус).

- Раст, сывæллаттæ, уый у тæрхъус.

Хинæйдзаг тæрхъус

Схъил кодта йæ хъус!

Фæндагыл та фембæлд куыдзыл

Авæрдта йын уый уырыдзы!

Тæрхъус, тæрхъус!

Даргъ дæ хъустæ,

Къуырд дæ къæдзил

Къуыпп дæ рустæ!

- Абон мах, цæххджын хуыссæйæ скæдзыстæм тæрхъус, æмæ нæ тæрхъус цæмæй æнкъард ма кæна, уый тыххæй ма йын скæнæм æмбæлттæ.

Хуыссæ дих кæнæм дыууæ тымбылыл: стыр æмæ гыццыл хайы скæнæм.

Стырдæр хай – гуыр, къаддæрæй та скæндзыстæм сæр,дæргъæццонæй та скæнæм хъустæ, дыууæ гыццылæй та къæхтæ.

Æртъæпæн æй кæнæм. Цæмæй къухтæ æмæ къæхтæ тынгдæр ныффидар уой, уый тыххæй сæ донæй схуылыдз кæнæм. Цæстытæ, былтæ скодтат? Тæрхъус, куы схус уа, уæдæй ахорæнтæй сахордзыстæм.

- Цыма скодтат тæрхъусæн? (æмбæлттæ).

- Ныр æнкъард нал кæндзæн тæрхъус, ис мæ йын бирæ æмбæлттæ.

- Ахорæнтæй раст пайда кæнут! Уæхи ма сахорут! Дзæбæх цъылинæгыл хæцут, донæй йæ арыхсут.

- Сывæллæттæ, бузныг! Абон тынг дзæбæх бакуыстат уæ мадæлтимæ!

- Цæмæй скодтат тæрхъустæ? (цæххджын хуыссæйæ)

- Нæ хъазæнтæ ахоргæ дæр скодтам. Цæмæй? (ахорæнтæй)

- Куы схус уой, уæд сæ заз бæласыл бакæндзыстæм. Бузныг. Ног Боны бæргбонмæ уын Митын Дада æрбарвыста лæвæрттæ. Бузныг зæгъут, сывæллæттæ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебное тесто.Как правильно замесить соленое тесто?

Как правильно замесить соленое тесто?Вариант №1Берем соль, муку и воду в пропорциях 1:1:2,5. Воду немного подогреваем (максимум до 37 градусов) в нее высыпаем соль (все равно какого помола) и растворя...

Программа кружка лепки из соленого теста "Сказочное тесто"

Представлена вариант рабочей программы кружка по лепке из соленого теста...

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого теста Тема: «Подкова из соленого теста»

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого тестаТема: «Подкова из соленого теста»...

Кружок Волшебное тесто (соленое тесто)

Соленое тесто-замечательный продукт для поделок. В работе с ним многих привлекает безграничные возможности которые дает этот материал...

Мастер класс из соленного теста "Волшебное тесто"

Мастер класс из соленного теста "Волшебное тесто"...

Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.

Формировать умение участвовать в коллективных играх и мероприятиях, устанавливая положительные взаимоотношения на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необ...

Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям,происходящим в жизни детей в определённое время года....