Дополнительная общеобразовательная программа-дополнительная общеразвивающая программа "Самоделкин"
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)

Актуальность данной программы состоит в том,что она стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста,приобщает к культуре и искусству,а так же организовывает увлекательный и содержательный досуг.

Новизна дополнительной общеобразовательной программы состоит в возможности совмещения процесса обучения с практикой изготовления изделий из разнообразных художественнных материалов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Видновская средняя общеобразовательная школа № 10»

142700, Московская область, Ленинский городской округ, г. Видное, ул. Завидная д. 5, ул. им. Героя Советского Союза В.Н. Фокина, дом 4, ул. Завидная, дом 7

+7 (495) 107-50-35,

Принята на педсовете, УТВЕРЖДАЮ

Протокол №_________ Директор МАОУ «Видновская СОШ№10»

_______________ В.В.Калмыкова

от«__»_____________2023 г.

«_____»_______________2023 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественно-эстетическая направленности

«Самоделкин»

на 2023-2024 г. г.

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Срок реализации: 1 год

Составитель: воспитатель Кривоконева Елена Вячеславна

г. Видное, 2023г.

Оглавление

#1048;нформационная карта

#1055;ояснительная записка

#1062;ель и задачи программы

4. Содержание программы

#1055;ланируемые результаты

#1060;ормы аттестации. Оценочные материалы

#1059;чебный план

#1057;одержание учебного плана

#1050;алендарно-учебный план

#1057;писок используемой литературы

Информационная карта программы

Название: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая. программа «Самоделкин».

Тип программы: стартовый.

Направленность: художественно-эстетическая.

Сроки реализации программы: 1 год.

Количество и периодичность ООД:2 ООД в неделю,72 ООД в год

Наполняемость группы: 15 человек.

Возрастная категория :дети 5-6 лет.

Форма организации: групповая.

Место реализации: МАОУ «Видновской СОШ №10»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»

  1. Концепцией развития дополнительного образования детей
  2. Стратегией развития воспитания в РФ (далее - Стратегия)
  3. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам
  4. С учетом методических рекомендаций по разработке дополнительных общеобразовательных программа Московской области
  5. Санитарными правилами СП "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; СанПиН "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"; СП "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг"; а также Основной образовательной программой дошкольного образования МАОУ «Видновской СОШ №10»

Актуальность данной программы состоит в том, что она стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста, приобщает к культуре и искусству, а так же организовывает увлекательный и содержательный досуг.

Новизна дополнительной образовательной программы состоит в возможности совмещения процесса обучения с практикой изготовления изделий из разнообразных художественных материалов.

Целью программы:

является использование такого вида художественной деятельности как изобразительная, включая лепку и аппликацию, обобщение их в целостный педагогический процесс формирования у детей эстетической культуры, духовности и развития художественного творчества.

Задачи:

#1054;бразовательные:

-формирование комплекса художественных знаний, умений, навыков;

-освоение приемов и методов практической работы с различными материалами;

-изготовление художественных изделий самостоятельно и с помощью воспитателя;

-усвоение правил безопасности при работе с ножницами и другими острыми предметами.

#1042;оспитательные:

-воспитание интереса дошкольников к художественному творчеству;

-воспитание у дошкольников таких качеств как сопереживание и уважение к другим людям через коллективную деятельность на занятиях;

-воспитание эстетических чувств при восприятии действительности.

#1056;азвивающие:

-развития у детей навыков работы с различными материалами и средствами;

-развитие творческой деятельности, эстетических чувств, воображения, самостоятельности, трудолюбия, умения работать в коллективе;

-развитие познавательной активности, познавательных интересов, и интеллектуальных способностей детей.

Успешное решение поставленных задач на занятиях по обучению грамоте с дошкольниками возможно только при использовании педагогических принципов:

Индивидуализации (определение посильных заданий с учетом возможностей ребенка);

Систематичности (непрерывность и регулярность занятий);

Наглядности;

Сознательности и активности (обучение, опирающееся на сознательное и

заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям).

Содержание программы

Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовление изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учетом состояния здоровья дошкольников. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению поделок из разных материалов. На занятиях в процессе изготовления поделок обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструмента.

Принципы содержания программы

1 Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха.

2 Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.

3 Доступность (простота, соответствие возрастным особенностям)

4 Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создании эмоциональной вовлеченности его в творческий обеспечивает естественное повышение работоспособности.

5 Вариативность: создание условий для самостоятельного ребенком способов работы, типов творческих заданий, материалов,

6 Личностно ориентированное взаимодействие: создание в творческом

процессе раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы.

Учитываются индивидуальные психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом. В основе лежит комплексное развитие всех психических процессов и свойств личности в процессе совместной продуктивно-творческой

деятельности, результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое, решать нестандартные задачи, общаться с разными людьми и многое другое.

7 Принцип динамичности. Каждое задание необходимо творчески пережить и прочувствовать, только тогда сохранится логическая цепочка — от самого простого до заключительного, сложного

Планируемые результаты:

К концу года дети могут:

Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приемы способы.

Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

Создавать изображение по мотивам народных игрушек.

Изображать предметы и несложные сюжетные композиции, использую

разнообразные приемы обрезания, а так же обрывания.

Формы аттестации. Оценочные материалы.

Результаты образовательного процесса отслеживаются постоянному текущему

контролю. Знание теоретического диагностируется путем тестирования, выполнения расчетов, схем, путем опроса во время занятий. Путем наблюдения за детьми на занятиях, выставках, конкурсах диагностируется интерес к аппликации. Через анализ

поведения детей на занятиях, при подготовке диагностируется развитие художественно-творческих способностей детей. Постоянно организуются выставки

детских работ, показать уровень знаний детей, а тем, в свою очередь позволяют, самовыразиться, самоутвердиться в глазах сверстников.

Критерии оценки детских способностей по аппликации.

1 Способность самостоятельно выполнить работу после показа.

2 Полное выполнение задания.

3 Умение структурно распределять ход работы.

4 Способность образно представить будущий результат.

5 Степень проявления творчества.

6 К концу учебного года большинство детей умеют правильно

пользоваться материалами и инструментами, содержать их в

определённом порядке, после работы убирать своё рабочее место.

7 Ребёнок овладевает умением не только в точной последовательности

выполнять задания педагога, но и творить сам.

Высокий уровень:

1) ребенок выполняет работу после показа воспитателя;

2) все действия с материалом правильные, целенаправленные, с

положительным результатом;

3) последовательно распределяет действия;

4) способен прогнозировать будущую работу;

5) способен внести в работу личную задумку;

Средний уровень:

1) ребенок выполняет действия при некотором участии педагога;

2) допускает ошибки при работе, не уверен в результате;

3) распределяет действия при помощи воспитателя;

4) частично уверен в выполнении задания;

5) способен внести в работу личную задумку только при помощи воспитателя;

Низкий уровень:

1) ребенок не способен самостоятельно выполнить работу;

2) при работе с материалом действия неправильные;

3) не может последовательно выполнять действия;

4) действия сопровождаются участием педагога;

5) нет творческого подхода при выполнении работы;

Таблица уровня освоения программного материала

уровни

Количество

баллов

Показатели, критерии

0-начальная

диагностика

0 - 1

Отсутствие навыков в аппликации.

1-репродуктивный

2 - 4

Владения навыками выполнения

Аппликации по образцу,различными техниками.

2поисково-исполнительский

5 - 7

Выполнение аппликации различных техниках по образцу и самостоятельно.

3-творческий

8

Самостоятельное комбинирование

И авторское выполнение аппликации.

Формы оценки качества знаний.

Учебный год завершается творческим показом, который может проходить в виде выставки, открытого занятия для родителей.

Учебный план

Наименование разделов ( дисциплин)

Кл-во часов

Аппликация

32

Лепка

32

Диагностика

8

Итого

72

Содержание учебного плана:

Наименование раздела,темы

Количество

часов

Теория

Практика

1

Лепка

36

8

28

Основные приемы и

способы лепки

9

2

7

Плоскостная лепка

9

2

7

Полуобъемная лепка

9

2

7

Объемная лепка

9

2

7

2

Аппликация

36

8

28

Предметная

аппликация

9

2

7

Декоративная

аппликация

9

2

7

Сюжетная аппликация

9

2

7

Комбинированная

аппликация

9

2

7

Итого

72

16

56

Календарно – тематическое планирование работы с детьми

Занятие

Тема

Задачи

1

Осенний наряд деревьев

(аппликация)

Обратить внимание на умение детей вырезать ствол ветки, учитывая особенности строения дерева(у березы ствол белый, ветки тонкие; у дуба ствол коричневый и ветки более мощные и тянутся к солнцу);

-учит изображать крону деревьев различными способами:

-несколькими цветовыми пятнами «тучками»;

-одним большим контуром;

-путем обрывания (мелкими кусочками);

-отдельными листочками;

-закреплять навыки работы с ножницами, развивать мелкую моторику;

-воспитывать стремление дополнять работу деталями, добиваться выразительности;

-развивать в деталях аккуратность, усидчивость, терпение.

2

Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин

(лепка)

Обратить внимание на умение детей передавать в лепке характерные особенности каждого овоща и его форму; умение сопоставлять форму различных овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, морковь - овал); умение пользоваться приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания

3

Веселая Гусеница

(Аппликация)

Учить вырезать несколько геометрических фигур, путем складывания бумаги.

Развивать фантазию.

Совершенствовать навыки работы с ножницами.

4

Огурцы и помидоры лежат на тарелке

(аппликация)

Продолжить отрабатывать умение вырезать предметы округлой и овальной формы из квадратов и прямоугольников способом закругления; аккуратно приклеивать вырезанные предметы.

5

Осенний листочек

(пластилинография)

Создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Закреплять умение и навыки работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовой поверхности.

6

На лесной полянке выросли грибы

(лепка)

Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы.

Закреплять умение лепить предметы или их части округлой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить предавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок, утолщающиеся ножки.

7

Башкирский ковер

(аппликация)

Познакомить детей с башкирским орнаментом, с его особенностями и контрастной цветовой гаммой; учить правильно, симметрично располагать орнамент;

развивать закреплять технику безопасности при работе с ножницами;

закреплять навык наклеивания, развивать чувство цвета, радостное настроение;

8

Бабочки

(аппликация с использованием разрезных ниток)

Познакомить детей с новыми для них видом труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок цветной ниткой соответствующего цвета. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении

9

Красивые птички

(лепка)

Формировать у детей интерес к предметам народного декоративно-прикладного искусства через ознакомления с дымковской игрушкой. Развивать эстетическое восприятие детей. Вызывать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание.

10

Золотая осень

(аппликация из бросового материала)

Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы Учить аккуратно разрезать остатки самоклеющейся пленки на одинаковые квадратики размером 1см *1см.Наклеивать на работу соответствуя цвету заготовки, выполненой педагогом

11

Мишутка

(лепка)

Учить детей передавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение

12

Золотая осень»

(аппликация из бросового материала)

Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы Учить аккуратно разрезать остатки самоклеющейся пленки на одинаковые квадратики размером 1см *1см.Наклеивать на работу соответствуя цвету заготовки, выполненой педагогом

13

Козлик

(лепка)

Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (лепить ноги).

14

Веточка рябины

(аппликация из мятой бумаги)

Развивать умение скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Повторить название деревьев и кустарников.

15

Дорожные знаки

(аппликация)

Создание социальной ситуации для развития творческих способностей в процессе изготовления дорожных знаков.

Закрепить знания детей о дорожных знаках: светофор, пешеходный переход «Зебра», наземный пешеходный переход;

- способствовать формированию у детей знаний о правилах дорожного движения;

- расширить словарный запас детей при чтении стихотворений;

- совершенствовать умение вырезать ножницами полоски и круги;

- поддерживать самостоятельность и детскую инициативу;

- содействовать развитию общения и взаимодействие ребенка со сверстниками взрослым.

16

Сказочные герои»

(лепка)

Предложить детям изготовить зверушек из пластилина. Учить детей самостоятельно составлять зверей. Предложить самим придумать зверушку(возможен показ образца или картинок).

17

Тема: «Снегирь и синица»

(аппликация)

.Цель: учить детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. закреплять умение вырезать отдельные части и детали из бумаги, сложенной вдвое (хвосты);

-развивать умение выделять красивые работы, рассказывать о них;

-различать птиц по окрасу и называть их;

-закрепить право и лево.

-учить составлять сюжет, дополнять деталями;

-воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

18

Тема:» Котенок»

(лепка)

Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывания пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения

19

Машины едут по улице

(аппликация)

Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения

20

Вылепи свою любимую игрушку

(лепка)

Учить создавать в лепке образ любимой игрушки. Разнообразные приемы лепки ладонями. Воспитывать стремление доводить начатое до конца.

21

Зайчик

(лепка)

Цель: Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение, величину частей. Упражнять в применении различных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать способность рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.

22

Снегирь и синица

(аппликация)

Учить детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. закреплять умение вырезать отдельные части и детали из бумаги, сложенной вдвое (хвосты);

-развивать умение выделять красивые работы, рассказывать о них;

-различать птиц по окрасу и называть их;

-закрепить право и лево.

-учить составлять сюжет, дополнять деталями;

-воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

23

Снегурочка

(лепка)

Учить передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

24

Елочка желаний

(аппликация)

Формировать умение работать в коллективе. Закрепить умение детей работать с бумагой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

25

Зайчик (лепка)

Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение, величину частей. Упражнять в применении различных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать способность рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность

26

Девочка в зимней шубке

(лепка)

Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закрепляя умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления

27

Тема: «Петрушка на елке».

(аппликация)

Цель: Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметрических частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и др.), аккуратно наклеивать изображение на большой лист. Формировать навыки коллективной работы.

28

Профессии

(лепка)

Продолжить знакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии; развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии. Закреплять умение лепить знакомые предметы. Учить детей отрезать нужное количество пластилина с помощью стеки. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Формировать умение работать аккуратно.

29

Тема: «Кувшинчик»

(лепка)

Цель: Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами (при лепке из глины смачивать пальцы в воде). Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

30

Валентинки (лепка пластилинография

Учить распределять пластилин по контуру, совершенствовать навыки пластилинографии. Развивать фантазию, умение составлять узор.

31

Лепка по замыслу

Учить детей самостоятельно задумывать замысел своей работы и довести его до конца, используя приемы лепки.

32

Троллейбус

(аппликация)

Учить детей передавать характерные формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями.

33

Пароход

(аппликация)

Учить детей создавать образную картинку, применяя полученные раннее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезание других частей корабля и деталей разнообразной формы(круглой, прямоугольной и др.).Упражнять в вырезании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе.

34

Праздник пап. Наша армия

(лепка)

продолжать знакомить детей с родами войск;- способствовать умение создавать образ воина- защитника в технике пластилинографии;

- закрепить умение делить пластилин на глаз на несколько частей (туловище, руки) и соединять детали, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, сплющивания

35

Флаг России

(аппликация)

Формировать у детей умение работать с салфетками и клеем. закрепить цвета флага России. Учить располагать изображение на листе.

36

Подарок для папы

(аппликация)

Учить детей работать с разным материалом. Учить сооружать несложные поделки. Развивать художественный вкус. Воспитывать самостоятельность

37

Открытка для мамы(аппликация объемная)

Учить создавать цветы из ватных дисков, путем вырезания.

38

Открытка для мамы

(продолжение)

Учить составлять композицию из подготовленных материалов

39

Комнатные растения

(лепка)

Создать условия для закрепления у детей знаний и навыков при работе с пластилином. Закрепить знания детей о комнатных цветах.

формировать умение рассматривать предметы.

обогатить чувственный мир и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

40

Подкова для дома

(Лепка)

Формировать у детей умение работать с пластилином. Закреплять умение работать выполнять работу аккуратно, доводить начатое до конца. Воспитывать желание сделать поделку своими руками.

41

Золотая рыбка

(аппликация)

Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветленные или усиление цвета). Закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания.

42

Петушок-золотой гребешок

(аппликация)

Учить детей изображать петуха, наклеивая частично одну деталь на другую; совершенствовать навыки вырезания овала из прямоугольника и круга из квадрата способом закругления углов. Развивать образное мышление и зрительное восприятие в процессе анализа предмета, выделения его составных частей, их сравнение, умение ориентироваться на плоскости листа.

43

Персонаж любимой сказки

(Лепка)

Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска пластилина.

44

Сказочная птица

(аппликация)

Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать отдельные части и детали из бумаги, сложенной вдвое (хвосты). Развивать умение выделять красивые работы, рассказывать о них

45

Олешек

(лепка)

Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска пластилина, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания.

46

Белка под елью

(аппликация)

Учить детей составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезать разнообразные предметы, используя знаковые приемы. Развивать воображение, творчество.

47

Птицы на кормушке

(воробьи и голуби или вороны и грачи),

(лепка)

Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела), сравнивать птиц. Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям.

48

Овечка

(аппликация)

Учить правилам безопасной работы с клеем, бросовым материалом. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать поделки своими руками.

49

Еж

(лепка)

Учить детей правилам безопасной работы с пластилином и бросовым материалом.

Развивать композиционные умения.

50

Сказочные животные

(Аппликация)

Продолжить формировать умение вырезать разнообразных сказочных животных(чебурашка, Винни-пух, мартышка и др.);передавать форму основных частей и деталей. Развивать воображение и творчество

51

Весенний ковер

(лепка)

Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате, полосе, в различных приемах лепки. Развивать эстетические чувства

52

Загадки

(Аппликация)

Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания прямой по диагонали на несколько частей. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать.

53

Петух

(лепка)

Учить детей в лепке передавать характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из цельного куска пластилина, какие части можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Вызывать эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения.

54

Осторожно! Опасные предметы!

(аппликация)

Закреплять умение вырезать разнообразные предметы, используя знаковые приемы. Развивать воображение, творчество.

55

Наша новая кукла

(Аппликация)

Умение детей создавать в аппликации образ куклы, учитывать все пропорции частей тела. Учить вырезать платье, сложив бумагу вдвое. Упражнять в аккуратном вырезании и продолжать развивать умение оценивать созданное.

56

Символы Победы

(лепка)

Закрепление у детей навыков работы с пластилином. Выполнение коллективной работы к празднику 9 мая, посредством лепки.

формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

Методическое обеспечение программы.

Работа с детьми строится на основе системы дидактических принципов

1 Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха.

2 Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.

3 Доступность (простота, соответствие возрастным особенностям)

4 Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создании эмоциональной вовлеченности его в творческий обеспечивает естественное повышение работоспособности.

5 Вариативность: создание условий для самостоятельного ребенком способов работы, типов творческих заданий, материалов,

6 Личностно ориентированное взаимодействие: создание в творческом

процессе раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы.

Учитываются индивидуальные психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом. В основе лежит комплексное развитие всех психических процессов и свойств личности в процессе совместной продуктивно-творческой

деятельности, результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое, решать нестандартные задачи, общаться с разными людьми и многое другое.

7 Принцип динамичности. Каждое задание необходимо творчески пережить и прочувствовать, только тогда сохранится логическая цепочка — от самого простого до заключительного, сложного

Методы:

- словесный метод (объяснение, беседа, устное изложение, диалог, рассказ);

- практический (дидактические игры на развитие внимания, памяти, игры-конкурсы, выполнение работ на заданную тему, по инструкции);

- наглядный (с помощью наглядных материалов: картин, рисунков, плакатов, показ мультимедийных материалов).

На занятиях широко применяются здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, технология проблемного обучения.

Список используемой литературы:

#1044;.Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет» Москва, «Мозаика-синтез», 2009.

2. А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева «Аппликация в детском саду» Ярославль, «Академия развития», 2006.

3. Г.Н. Давыдова «Детский дизайн. Пластилинография.» Москва, «Скрипторий 2003», 2006.

4. «От простого к сложному. Учимся лепить и рисовать.» Санкт-Петербург, «Кристалл», «Валери СПб», 1997.

5. Е. Румянцева «Аппликация. Простые поделки.» Москва, «АЙРИС-пресс», 2007.

6. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду – М, Издательство «Мозаика-Синтез», 2014

#1053;.Б. Халезова «Декоративная лепка в детском саду» -Творческий центр. Москва-2010г.

#1058;.С. Комарова «Дети в мире творчества»- Москва. Мнемозина-1995г.

#1040;.П. Клиенов «Народные промыслы» -Москва. Белый город.-2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"

Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа по изобразительной деятельности "Цветная палитра"

Программа "Цветная палитра" разработана на основе программы И. А. Лыковой "Изобразительное творчество в детском саду" и направлена на целостное развитие творческих способностей детей дошкольного возра...

ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ – ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «Фантазеры»

Развитие творческих способностей у детей по средствам использования «Римейк» - технологии...

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

 Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год

           Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...