Конспект занятия Художественное творчество. Лепка в средней группе «Сливы и лимоны»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кузьменко И.Н.

Цель: Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображение в лепке.

Задачи. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Закреплять умение работать аккуратно.  Развивать образные представления. Развивать эстетическое воспитание. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lepka_2024.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский  сад  общеразвивающего  вида  с  приоритетным  осуществлением

познавательно-речевого  развития  воспитанников № 25 «Солнышко»

села  Покойного  Буденновского  района»

                                                

                                                                        УТВЕРЖДАЮ:

                                                                  Заведующий МДОУ Д/с №25

                                                                «Солнышко» с. Покойного

                                                                ________Г.В. Овчаренко

Конспект занятия

Художественное творчество.                                      Лепка

в средней группе

«Сливы и лимоны»

                                                  Воспитатель:

Кузьменко Иллона Николаевна

2024 г.

Конспект занятия.

Художественное творчество. Лепка.  

Тема: «Сливы и лимоны»

Цель: Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображение в лепке.

Задачи. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Закреплять умение работать аккуратно.  Развивать образные представления. Развивать эстетическое воспитание. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Материалы. Иллюстрации, на которых изображены сливы и лимоны. Корзинка, скатерть, письмо, муляжи фруктов. Пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка) 

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Стук в дверь. В дверь передают корзинку, накрытую скатертью и письмо, спрашивают, это ли группа «Карамельки».

Воспитатель принимает корзинку и обращается к детям:

-Ребята, ой, что это такое? (Читает письмо) Посмотрите, это прислала нам Осень. А что именно лежит в корзинке, вам подскажет загадка:

Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовутся просто - … (фрукты)

  1. Знакомство с фруктами.

Воспитатель: - Отгадайте загадки, а отгадки найдите на подносе

  1. Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

      Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

       2.   Желтый цитрусовый плод

             В странах солнечных растёт.    

             Но на вкус кислейший он,                      

             А зовут его ... лимон.              

       3.   Знают этот фрукт детишки,

             Любят есть его мартышки.

             Родом он из жарких стран

             В тропиках растет ... банан.

  1. Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

            Прячутся в зной... (яблочки)

       5.   На ветвях они висели,

             Как созрели посинели.

             Смотрят сверху вниз пугливо,

            Ждут, когда сорвут их... (сливы)

  1. Игра «Что изменилось? »

Воспитатель убирает предметы, пока на столе не останется слива и лимон.

  1. Игра «Сравнение фруктов по цвету, размеру и форме.»

          (слива и лимон).

  1. Физминутка

Прекрасен наш осенний сад. (дети разводят руки в стороны)

В нем слива есть и виноград. (показывают сначала кулачки, потом колечки)

На ветках, как игрушки,

 И яблоки, и груши. (машем кистями рук)

 А к ночи веет холодок, («ёжимся от холода»)

И желтый лист шуршит у ног. (топаем ножками)

Плоды мы утром соберем

 И всех соседей созовем. (машем ручками к себе)

 И солнышку помашем,

 "Спасибо, осень!" – скажем. (машем ручками вверх)

  1. Лепим из пластилина сливу

  • Для сливы: взять красно-фиолетовый или темно- красный (холодные оттенки) пластилина и скатать шарик.
  • Покатать его по доске до получения продолговатой формы.
  • Округлить все выступающие места.
  • Тупым концом ножа сделать надрез по всей длине.
  • Чуть разъединить обе стороны и пальчиком разгладить острые углы. Надрез не делать очень глубоким.
  1. Лепим лимон.

  • От брикета отщипывается кусок нужного размера, после чего он раскатывается в ровный шар.
  • Полученную круглую фигуру мысленно нужно разделить на две равные части. Каждая из них вытягивается в свою сторону, начиная от серединки.
  • На краю формируется маленький носик, очень похожий на клювик птицы. Сделать это несложно. Пластилин зажимается между двумя пальцами поочередно в нескольких направлениях. Операция повторяется и на противоположном краю пластилинового лимончика. При этом надо постараться и выполнить носики одинаковыми – и по размеру, и по форме.
  • Обычно возле носика образуется ребристая поверхность. Этот недостаток устраняется с помощью разглаживания пластилина. Процедура выполняется либо палочкой, либо пальцем.

  1. Итог:

После того, как дети закончат, воспитатель обращает внимание на каждую работу, отмечая особенности каждой поделки: самая аккуратная, самая большая, самая красочная и т.д.. Хвалит ребят за старание.

Воспитатель: - Ребята, о чём мы сегодня разговаривали? - Какие фрукты вы можете назвать? - Когда созревают фрукты? - Вам понравилось делать фрукты из пластилина?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 1-ая мл. Тема: «Бананы для обезьянки».

Конспект занятия. Художественное творчество.  Лепка.  1-ая мл.Тема: «Бананы для обезьянки».Цель: Развивать мелкую моторику. Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски. Фо...

Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл. Тема: «Яблочко с листочком и червячком».

Конспект занятия. Художественное творчество.  Лепка. 2-ая мл.Тема: «Яблочко с листочком и червячком».Задачи: Закрепить у детей навык скатывания шариков из пластилина. Научить вдавливать дета...

Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл. Тема: «Ягодки на тарелочке.»

Конспект занятия. Художественное творчество.  Лепка. 2-ая мл.Тема: «Ягодки на тарелочке.»Задачи: Закрепить у детей навык скатывания шариков из пластилина способами: круговыми движениями ладо...

Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл. Тема: Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу.

Конспект занятия. Художественное  творчество.  Лепка. 2-ая мл.Тема: Плоды фруктовых деревьев.  Лепка по замыслу.Цели: Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления. Учить...