Конспект по пластилинографии в подготовительной группе «Снеговик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Элеонора Илларионовна Переверзева

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.

Цель: учить детей создавать изображение снеговика на плоскости при помощи пластилина, способом пластилинографии.

 Задачи: 

Образовательные:

 -научить детей создавать знакомый образ посредством пластилина на горизонтальной плоскости;

 -закреплять навыки раскатывания куска пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой (шарообразной) формы.

 Воспитательные:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года;

-самостоятельность к творчеству, -аккуратность при пользовании материалом. Развивающая: -развивать умение создавать объемные изображения; -стимулировать интерес к экспериментированию в работе;

-развивать у детей чувство композиции, образное мышление и воображение; -продолжать развивать мелкую моторику рук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_plastilinografii_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по пластилинографии в подготовительной группе «Снеговик»

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.

Цель: учить детей создавать изображение снеговика на плоскости при помощи пластилина, способом пластилинографии.

Задачи:

Образовательные:

-научить детей создавать знакомый образ посредством пластилина на горизонтальной плоскости;

-закреплять навыки раскатывания куска пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой (шарообразной) формы.

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года;

-самостоятельность к творчеству, -аккуратность при пользовании материалом. Развивающая: -развивать умение создавать объемные изображения; -стимулировать интерес к экспериментированию в работе;

-развивать у детей чувство композиции, образное мышление и воображение; -продолжать развивать мелкую моторику рук.

Материал для занятия: картон голубого (синего, фиолетового) цвета, размер А5, набор мягкого пластилина, стека, салфетка для рук, картинка снеговика , иллюстрации .

Ход ОД:

1. Организационная часть.

Воспитатель приглашает детей встать в круг: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга и улыбнуться.

Воспитатель: Все улыбаются? Хорошее у вас настроение? Тогда давайте начнем занятие. Послушайте, какое интересное стихотворение написала Евгения Трутнева. (воспитатель читает стихотворение)

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

Вот о чем всю ночь свистел

За моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел

И про то, что зиму встретил

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение Евгении Трутневой? О чем это стихотворение? (воспитатель дает вопрос адресно, уточняя у других детей правильность ответа).

Дети: О зиме ,о снеге.

Давайте поиграем в интересную игру.

Я читаю стихотворение

А вы будете добавлять слова со словом «снег»

Воспитатель читает стихотворение, побуждая детей договорить фразы

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю… (снег).

С неба все скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки).

Вот веселье для ребят –

Все сильнее …(снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик).

Рядом снежная фигурка,

Это девочка … (Снегурка).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил … (снег).

(И.Лопухина)

Воспитатель: Снег укрыл не только землю, но и крыши домов, и деревья. Стало светло и очень красиво. И вам, дети, теперь найдется, чем заняться на улице. А скажите, какие зимние забавы вы знаете (воспитатель задает вопрос адресно, уточняя у остальных детей правильность ответа),

Дети: Можно кататься на коньках, на лыжах, играть в снежки, строить снежную крепость, кататься с горки (воспитатель показывает детям иллюстрацию).

Воспитатель: Ребята, у меня для вас загадка. Если отгадаете, то узнаете- чей сегодня праздник!

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

С Дед Морозом всюду ходит,

Помогает он всегда,

С ярким носом, в модном шарфе,

Его лепит детвора! (Снеговик)

Дети: Снеговик

Воспитатель: А вот и наш гость (появляется Снеговик)

Воспитатель: А почему он так называется?

Дети: Потому что его лепят из снега Воспитатель.: А давайте вспомним, как это делают?

Дети: Скатывают из снега комки, ставят один на один а потом украшают.

Воспитатель: Скажите, а снежные комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине, или разные?

Дети: Комки разные: внизу –самый большой. На него ставится поменьше, а на верху, где голова – самый маленький.

Воспитатель: Ребята а вот еще один маленький снеговичок (показываю детям образец снеговика)

Практическая часть.

В. Дети слепили снеговика днем, и ушли домой. Наступил вечер а затем ночь. Нашему снеговику стало скучно и страшно одному. Ребята а мы можем помочь ему?

Воспитатель: У вас на столах листы картона, переверните, посмотрите.

В.: Мы тоже сегодня будем лепить снеговиков, только необычным способом. Мы сделаем снеговиков из маленьких комочков, которыми заполним контур наших снеговиков, такой способ лепки называется пластилинография ( хоровые и индивидуальные проговаривания),

Воспитатель : Ребята , вспомните правила работы с пластилином ?

(пластилин разогреть в руках , раскатывать и разминать только в руках или на дощечках, не забывать при необходимости пользоваться салфеткой, аккуратно работать со стекой-это колющий предмет).

Воспитатель: Сегодня мы сделаем снеговика на картоне. Нужно взять белый пластилин и вылепить много шариков одинаковой величины для туловища снеговика, когда шарики готовы, не выходя за контуры рисунка начинаем лепить, берем по очереди маленькие шарики , прикрепляем их к поверхности рисунка, аккуратно прижимаем, не сплющивая, заполняем снеговика. Также заполняем ручки.

Цветными шариками заполняем шарфик и отворот у шапочки. Я немного вам помогла, шапочку и лицо я нарисовала пластилином. Вам нужно сделать глаза, рот и нос.

В.: Вашим снеговикам очень скучно стоять без метлы. Раскатайте две длинные тонкие колбаски из коричневого пластилина. Одну расположите под шариком-рукой, другую стекой разрежьте на одинаковые части и прикрепите наверху шарика-ручки в виде прутиков метлы. Ну, вот и готово!

Чтобы изобразить снежный покров внизу картона, берем белый пластилин скатываем в комочек, слегка прижимаем и расплющиваем его по поверхности картона.

Если у вас останется время, можно еще сделать елочку

Что бы комочки у вас получились правильной формы, необходимо потренироваться и размять руки для работы. (Дети выходят из-за столов и выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения)

Пальчиковая гимнастика

Снега мы возьмем немножко

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались

Вот ладошки и размялись

А теперь пора творить

Бабу снежную лепить

Ком за комом покатили

Друг на друга водрузили

Сверху третий малый ком.

Снег стряхнули с рук потом

(Воспитатель следит за процессом работы, спрашивает затрудняющихся детей о его действиях, помогает советами)

В.: А сейчас давайте отдохнем, встанем со своих мест и немного разомнемся.

(Воспитатель приглашает детей на физкультминутку. Дети под стихотворение выполняют движения).

Физкультминутка.

Делаем вместе: раз - рука, два - рука. (Вытянуть вперед одну руку, потом - другую.)

Слепим мы снеговика. (Имитировать лепку снежков.)

Три-четыре, три-четыре, (Погладить ладонями шею.)

Нарисуем рот пошире. (Прогладить кулаками от углов рта к ушам.)

Пять - найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз. (Кулачками растереть крылья носа.)

Шесть - наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас. (Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб.)

Семь и восемь, семь и восемь

- Мы плясать его попросим. (Погладить колени ладошками.)

Девять - десять - снеговик
Через голову - кувырк!!!
Ну и цирк!
В Степанов

Заключительная часть

В.: Вот и подошло к концу наше занятие. Вы все отлично поработали и у вас получились очень хорошие снеговики. Ребята, а кто помнит автора стихотворения, которое я прочитала вам в начале нашего занятия? ( ответ детей по поднятой руке (Евгения Трутнева))

В.: А о чем было стихотворение мне скажет…(имя ребенка).

Д.: О зиме, о снеге. (Остальным детям воспитатель предлагает оценить правильность ответа)

В.: А кого мы изображали с вами на наших работах скажет мне…(имя ребенка).

Д.: Снеговиков. (Воспитатель уточняет: -Все согласны? Ответ детей.)

В.: Молодцы. А кто назовет способ лепки, которым мы научились создавать изображение снеговика на плоскости при помощи пластилина? (ответы детей по поднятой руке)

В. Ребята, пластилинография – это можно сказать рисование пластилином. Мы с вами своих снеговиков рисовали. Только для рисования выбрали не краски, а пластилин. И, посмотрите, как красиво получилось!

Снеговики получились не похожие друг на друга, разнообразные. (Воспитатель обращает внимание детей на положительные качества каждого снеговика, поощряя самостоятельные проявления каждого ребенка, спрашивает кому чей снеговик понравился больше всех, что было сложней всего для них в работе, что больше всего понравилось).

Рефлексия

Посмотрите что у нас получилось? ( друзья для снеговика )
(Дети дают имена снеговикам, находят больших и маленьких, самых веселых, толстых, смешных, неуклюжих, не похожих на другие)
Молодцы ребята, удружили вы снеговику, теперь его настроение точно улучшилось, потому, что у него теперь много друзей.

Ребята, я предлагаю оставить нашего гостя в группе, как вы думаете, где ему будет интересно находится?

(Дети относят Снеговика к нашей елочке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в технике пластилинография в подготовительной группе.

Занятие по обучению  детей старшего дошкольного возраста рисованию в нетрадиционной технике по мотивам знакомых мультфильмов....

«Птица – счастья» (конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования «Пластилинография»)

Вместе с детьми создаем образ яркой  сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-прикладное, музыка, художественная литература)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пластилинографии в подготовительной группе «Осенний натюрморт»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пластилинографии в подготовительной группе«Осенний натюрморт» Интеграция образовательных областей:·...

Конспект по пластилинографии в подготовительной группе: «Осеннее дерево»

Конспект по пластилинографии в подготовительной группе: «Осеннее дерево»...

Конспект НОД Пластилинография в подготовительной группе Тема: «Российский флаг»

Конспект НОДПластилинография в подготовительной группеТема: «Российский флаг»...

Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Снеговик»

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие. Цель: учить детей создавать изображение снеговика на плоскости пр...