"Волшебные превращения"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Марина Андреевна Макасеева

Нетрадиционное рисование цветными опилками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рисование цветными опилками33.68 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ НИЖНЕКАМЕНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ – ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ АЛТАЙСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №1 ИМЕНИ П.К. КОРШУНОВА

659631 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с. Нижнекаменка, пер. Мостовой, 1.    

 mbdou-topolek2012@yandex.ru

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе

Тема: «Волшебные превращения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик: воспитатель

первой  квалификационной категории

Макасеева Марина Андреевна

 

 

 

 

Алтайский район, с.Нижнекаменка, 2023г.

Возрастная группа: подготовительная,6-7 лет      

Тема:    «Волшебные превращения»                

Образовательная область:   «Художественно-эстетическое развитие»                                      

           (ведущая образовательная область)

Программные задачи:  

Образовательные:

  1. познакомить детей с новым видом нетрадиционного рисования опилками и клеем, учить располагать материал по всей поверхности  листа, выбирать необходимую технику и цветовые решения.
  2. Развивающие: 
  3. развивать эстетическое  восприятие
  4. развивать навыки  общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость;
  5. развивать диалогическую речь
  1. развивать мелкую моторику, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность при работе

Способы организации детей: в кругу, стоя, в движении, групповые, индивидуальные. 

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:

для педагога – карточки с цифрами,

для детей – листы А4 1/2, цветные опилки, тарелочки с клеем, кисточки, салфетки

Словарная  работа: Сказка, фея, волшебство, помощь, цветы.

Активизировать в речи детей: прилагательные - волшебные, красивые, бесцветная, красивые, дружные, отзывчивые.

Предварительная работа:

Беседы, рассказы, наблюдение, рассматривание иллюстраций

Ход НОД:

№ п/ п

Этап

Длительность

Методы, формы, приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.

Открытый вход в деятельность

1 мин.

Организация  внимания детей, установление  эмоционального настроя на дальнейшую деятельность.  

- Ребята, день сегодня у нас необычный, посмотрите к нам пришли  гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь поздороваемся друг с другом.

Здравствуй, солнышко-дружок,

Здравствуй, носик-пятачок

Здравствуйте, губки

Здравствуйте, зубки

Губками "почмокали"

Зубками "пощёлкали"

Ручки вверх подняли

И ими помахали

А теперь все вместе-

"Здравствуйте!"- сказали.

Дети видят воспитателя.

Произносят приветствие в кругу, здороваются с гостями.

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложению воспитателя. 

Садятся на стульчики.

2.

Вводно-организационный  

3 мин.

Вводная беседа,  вопросы педагога.  

-Ребятки, расскажу я вам какой сказочный случай со мной произошел.

Сегодня ночью ко мне прилетела Фея снов, она мне рассказала очень грустную историю. А история была такой:

«На одной сказочной поляне жила  Фея цветов. И росли у неё прекрасные, волшебные цветы. Они обладали такой волшебной силой и были настолько необычны, что могли исполнить любое желание того, кто к ним прикасался.

Но однажды, случилось несчастье! Узнала про эти «чудо — цветы» злая колдунья. И решила, заполучить их всех себе, чтобы исполнять свои самые злые желания.

Она произнесла свое страшное заклинание…В тот же миг все цветы на волшебной полянке стали некрасивыми, не яркими и потеряли свою волшебную силу.»

- Вот какая произошла грустная история!

- Ребятки, вы хотите оживить сказочную полянку?

Но оживить цветы могут только добрые, дружные,  умные ребятки. А мы с вами какие?

Дети сидят  на стульчиках полукругом, проявляют интерес.

-Да!

-Да!

Дети соглашаются с воспитателем оказать помощь Фее цветов

-Мы дружные и добрые!

3.

Мотивация на деятельность

2 мин.

Сюрпризный момент,  вопросы педагога, создание проблемной ситуации.

- Значит мы сможем помочь Фее цветов оживить волшебные цветы. Но для этого нам с вами надо отправиться в сказку… 

А попадем мы туда с помощью волшебного заклинания. Давайте закроем глазки и  произнесем его – «Раз – два – три –волшебство в сказку унеси!

Сказочная музыка превращение

Дети соглашаются с воспитателем.

 

 

4.

Расширение, уточнение  имеющихся знаний

5 мин

Групповые, индивидуальные способы организации деятельности,  

поиск решения проблемной ситуации;  вопрос-ответ.

 

 -Ребята, ну вот мы и в сказке! Посмотрите, на сказочной поляне совсем грустно. Цветы на поляне бесцветные, не яркие. Что мы можем сделать?

- Какие цвета мы можем использовать? Где мы их можем взять?

-Фея цветов дала мне подсказки как найти краски для цветов. Вот первая подсказка.

( карточка с цифрой 1)

А кто будет помогать мне , мы определим с помощью считалки.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы цвета искать

Небо, звезды,  луг, цветы

Ты пойди-ка, поищи

(выбрала ребенка)

-А остальные ребята молчат чтобы не нарушить волшебство. Это задание выполняет только Никита

Посмотри внимательно, где ты видишь карточку с цифрой 1?

А есть ли еще, что-нибудь там? Возьми, принеси, пожалуйста!

- Сейчас возьмите для себя цветок и пройдите и сядьте за столы. Мы сегодня будем рисовать из волшебного материала. Что это у вас в тарелочках на столе? Какой материал? Посмотрите как мы будет творить.

 

(Показ рисования)

-Берём цветок.

-Берём клей и наносим с начала на серединку цветка, затем аккуратно посыпаем цветные опилки не выходя за краешек. Прижимаем опилки салфеткой.

А теперь вы сами сделаете свои красивые цветы.

Но чтобы начать работу, мы разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

 

Спал цветок волшебным сном

Был закрытым. Но потом

Показался лепесток,

А за ним его дружок

Вот и третий не проспал

И четвёртый не отстал

Вот и пятый лепесток

И раскрылся весь цветок!

 Приступайте к работе! 

(музыка)

.

 

-Раскрасить цветы

-Зеленые, красные, желтые, оранжевые.

-Мы их должны поискать.

Ребенок ищет карточку с цифрой

Затем поочередно находят  другие карточки

Дети выбирают себе цветок и проходят за столы

-Это цветные опилки

ответы детей

Опилки, будем рисовать опилками

5.

Динамическая пауза

2 мин.

Физкультминутка Художественное слово.

 

Ребята, а теперь немного отдохнем. Выходите из-за столов и подходите ко мне.

(физкультминутка "Солнышко")

Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше


К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.  


Хорошо, хорошо,


Солнышко смеется А под солнышком нам
Весело живется.   

Дети соглашаются с воспитателем.

Дети выполняют действия за воспитателем.

После физкультминутки дети занимают свое место за столами. .

  (Поднять руки вверх. Потянуться)

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол

(шагать на месте)


(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

6.

Расширение, уточнение  имеющихся знаний

10 мин.

Активизация самостоятельной деятельности детей  с опорой на наглядный материал;

- Возвращаемся за столы, продолжаем работу!

Посмотрите, какие красивые, яркие цветы у нас получились. Они необычные, волшебные.

-

7.

Открытый выход из деятельности

5 мин.

Обсуждение результатов, их впечатлений от  занятия, что они  поняли (не поняли),  что чувствовали, что понравилось и что не понравилось, что больше всего  запомнилось.  

-А теперь ребятки, возьмите в руки свои волшебные цветочки, закройте глаза и загадайте свое самое заветное желание, и мы окажемся  снова в нашем детском саду!

-А мне понравились вы, ребятки, что были такими дружными, старательными, и ваши волшебные цветы. За ваше старание, трудолюбие Фея цветов передала вам подарки

(вручение конфет).

На это наше занятие закончено, спасибо ребята, все молодцы!

Предположительные ответы детей: да.

Предположительные ответы детей: да, искать краски, создавать цветок.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебное превращение"

Интегрированное занятие (музыка + изо)...

Волшебные превращения

спортивное развлечение для детей младшей группы...

Проект "В мире волшебных превращений"

«Как делают бумагу»  Воспитатель обращает внимание детей на шум, доносящийся из раздевальной комнаты, предлагаю посмотреть, что там происходит. Оказывается, возле шкафчиков у модели де...

Волшебные превращения воды (проект)

Проект разработан с учетом ФГТ (интегрирование с другими образовательными областями), предназначен для работы с детьми с ОНР (подготовительная группа)....

Развлечение для старших дошкольников. Дефиле мод: "Волшебные превращения".

Дефиле мод: "Волшебные превращения". Все костюмы выполнены из бросового материала....

Тематический день "Волшебные превращения".

Сценарий организации тематического дня в детском саду «День волшебных превращений» для детей средней группы.Тема: «Мы маленькие волшебники».Участники проекта: дети среднего  дошкольного воз...