Аппликация в средней группе "Овощи и фрукты в вазе".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Симонова Светлана Геннадьевна

продолжать учить детей располагать вырезанные овощи на бумажной тарелке; формировать умение аккуратно пользоваться клеем (намазывать его тонким слоем кисточкой на обратной стороне нужной фигуры), прикладывать стороной, намазанной клеем к бумаге и плотно прижимать салфеткой;

дорисовывать хвостики овощам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya12.10docx.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие

(изобразительная деятельность – аппликация).

Тема: Овощи и фрукты в вазе. (Х-Э)

 Цель: создание композиции из овощей и фруктов в вазе посредствам аппликации.

Задачи: Образовательные: продолжать учить детей располагать вырезанные овощи на бумажной тарелке; формировать умение аккуратно пользоваться клеем (намазывать его тонким слоем кисточкой на обратной стороне нужной фигуры), прикладывать стороной, намазанной клеем к бумаге и плотно прижимать салфеткой;

дорисовывать хвостики овощам.

           Закрепить умение детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца; вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

           Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, эстетические чувства, творческое воображение,

          Воспитательные: воспитывать интерес к правильному питанию и здоровому образу жизни.

          Методы и приемы. Игровой, наглядный, словесный, практический.

          Виды детской деятельности: изобразительная деятельность, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

       Планируемые результаты–целевые ориентиры дошкольного образования: дети активны, проявляют интерес и любознательность; умеют предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и аккуратно наклеивают их; умеют вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

           Материал: иллюстрации, загадки, мешочек с овощами, образец; бумажные тарелки, заготовки цветной бумаги прямоугольной формы (зеленой, оранжевой, фиолетовой) и квадратной формы (красного и желтого цвета), ножницы, клейстер, кисть, клеенка, салфетка, карандаш зелёного цвета.

         Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, овощей; беседы на тему: «Есть у нас огород, посмотри, что там растет», загадки; дидактические игры: «Две корзинки», «Чудесный мешочек».

Словарь: хруст, сахарная, овощи, фрукты.

Содержание организованной деятельности детей.

    Организационный момент. К нам в гости пришёл ёжик. Он просит вас напомнить ему, какое сейчас время года.  Давайте ему напомним. (Осень).

- Правильно осень. А как вы узнали, что наступила осень? (Стало холодно по утрам, начали желтеть листья на деревьях, трава, в огороде поспели овощи).

     Основная часть.  Ёжик принёс мешочек. А что находится в мешочке, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1. Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать…  картошку.
 2. Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …(капуста)

3. Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице…  морковь.

  1. Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? …(Свекла)

  5. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)

    6.Весит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок. (Яблоко)

    7. На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Сливы)

Игра «Чудесный мешочек». (Дети по очереди угадывают на ощупь и достают из мешочка овощи и фрукты).

    Спросить: - Какой формы? Какого цвета? Какой на ощупь? Что из него можно приготовить?

 - Мы вспомнили, как выглядят овощи и фрукты, как они называются.  А ёжик ещё просит нас помочь ему вырезать овощи и фрукты для гостей.

    Для того, чтобы у нас всё получилось. надо размять наши пальчики.

      Пальчиковая игра «Капуста».

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту трем, трем,

Мы капусту жмём, жмём. (Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки).   

-  Я предлагаю вам сделать композицию из овощей и фруктов в вазе.   Посмотрите, как расположены овощи  и фрукты, они лежат на всей тарелке, а не друг на друге.  

   Вырезать овощи и фрукты мы будем из геометрических фигур: морковь  из треугольника,  огурец мы будем вырезать из прямоугольника, помидор, яблоко и сливу из квадрата.

    Самостоятельная работа детей.

    Анализ работ. Рефлексия. - Кто приходил в гости? Как вы помогли ёжику? Какие овощи и фрукты положили на тарелку?

  Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей средней группы «Овощи и фрукты зачем нужны нам в блюдах?»

              Консультация для родителей средней группы содержит фото поделок из овощей и фруктов, сделанных своими руками. А также загадки, стихи, посло...

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе "Овощи и фрукты-полезные продукты"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Овощи и фрукты – полезные продукты»...

проект в средней группе "Овощи и фрукты"

Польза правильного питания...

ООД в средней группе "Овощи и фрукты"

Дети закрепляют знания об овощах и фруктах,  где они растут, какие они, для чего их выращивают. Дети учатся  подбирать прилагательные к названию овощей и фруктов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Овощи и фрукты"

Логика образовательной деятельностиТема:  «Овощи и фрукты»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое раз...

Конспект НОД по ИЗО в средней группе на тему: « Фрукты в вазе»

Как правильно пользоваться красками при раскрашивании не одного объекта, а многих....

Конспект по художественной деятельности в средней группе на тему: « Фрукты в вазе»

Цель: создать условия для художественно – эстетического и социально-коммуникативного развития детей....