ООД в средней группе "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Фазлиева  Рамиля Рамилевна

 

Дети закрепляют знания об овощах и фруктах,  где они растут, какие они, для чего их выращивают. Дети учатся  подбирать прилагательные к названию овощей и фруктов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в средней группе «Овощи и фрукты»

Цель: учить различать овощи и фрукты, учить подбирать прилагательные к названию овощей и фруктов. 

Задачи:

  1. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они, для чего их выращивают;
  2. Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать интерес к выращиванию овощей и фруктов, желание помогать взрослым на огороде.

Оборудование:    письмо в конверте, волшебный мешок, две корзины, плоскостные изображения овощей и фруктов, кастрюля, блюдце.

Словарная работа: овощи, фрукты.

Ход занятия:

 Дети стоят полукругом.

 Воспитатель: Ребятки, какое сегодня доброе утро! Дети, посмотрите друг на друга, улыбаемся друг другу, какие мы красивые!

Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)

Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)

Здравствуйте, губки! (чмок-чмок-чмок!)

Здравствуйте, зубки! (щелк-щелк-щелк!)

Здравствуй, мой носик! (бип-бип-бип!)

Здравствуйте, гости! Всем привет!

Воспитатель: Молодцы! А теперь сели на стульчики.

Воспитатель:  Ребята, сейчас какое время года?

Дети: Осень.

Ведущий: А как вы это узнали? Что изменилось в природе (на улице)?

Дети: Листья пожелтели, опадают.

Воспитатель: Ребята, а люди что делают в огороде?

Дети: собирают овощи.

Воспитатель: На огороде, в саду осенью поспевают  овощи и фрукты. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Ребята, а вы любите фрукты? (да)

Воспитатель: Ребята, какие фрукты вы знаете? (ответы  детей)

 Воспитатель: Где  растут фрукты?

 Дети: Фрукты растут на дереве.  

Воспитатель:  Ребята, какие овощи вы знаете?

Дети: морковь, огурец, капуста, помидор.  

Воспитатель: Правильно, молодцы! Где растут овощи?

Дети: на грядке, в огороде, на земле.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня утром я нашла одно письмо.  Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо: «Я- пугало огородное! У нас в огороде что-то случилось. Огород совсем пустой, все овощи и фрукты спрятались. Ищу, но не могу их найти. Если хозяин вернётся, то сильно расстроиться. Ребята, помогите, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, вы хотите ему помочь? (да) Какие добрые дети!  А как мы можем ему  помочь?

Дети:  Поможем найти овощи и фрукты.  

Воспитатель: Ребята, скажите мне, вы помогаете взрослым собирать фрукты, овощи в огороде. Вот какие вы молодцы! А теперь давайте поедем мы с вами в осенний огород, посмотрим, что же там происходит?!  Интересно, почему овощи и фрукты спрятались? Ну что, отправимся в осенний огород?!

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы поедим на поезде.  Встали, повернулись, за Эльзой построились и поехали! Посмотрите, какой у нас длинный поезд получился.  Ну что, заводим мотор-р-р. Поехали, чух-чух.  

Становитесь длинной змейкой,

Пойдем по узенькой дорожке,

По извилистой тропинке

 мы идем  в осенний огород.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут, везут вагончики

Маленьких ребят.

 

Ведущий: Вот мы и пришли. Устали, давайте отдохнём, садимся на свои места.  Ой, ребята, посмотрите,  какой волшебный мешок! Что же  в волшебном мешочке?  Слушайте  внимательно:  подходим по одному и угадываем, что же там находится.

  Каждый ребёнок подходит по одному, достает из мешка овощ или фрукт, называет его и  подбирает прилагательные к этому слову. (круглый, красный, полезный, вкусный…)

Воспитатель: Молодцы!  Ребятки, слушайте внимательно, вот в эту корзину надо положить только овощи, а в эту корзину –фрукты.  У кого овощи, вы должны положить овощи в эту корзину. А фрукты должны подложить в эту корзину. Все меня поняли?

Дети: Да.

(Дети подходят и кладут овощи и фрукты в корзины)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, правильно? Что у нас здесь?

Дети: Овощи?

Воспитатель: Правильно, фрукты. Все вместе повторяем: овощи.  А в этой корзине?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Вместе повторяем: фрукты. Молодцы! Ребята, мы же с вами знаем огородно-хороводную игру,  давайте повеселимся! Встали, взялись за ручки, делаем круг.

Огородно-хороводная игра «Есть у нас огород»

Воспитатель: Молодцы! Похлопаем друг другу.

Воспитатель: Как мы красиво пели и танцевали. А теперь, ребята, хотите быть маленькими поварами? Тогда пойдемте на кухню. 

Дети садятся на стульчики. Перед ними лежат плоскостные изображения овощей и фруктов, кастрюли и блюдца.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая кастрюля, в этой кастрюле мы сварим суп из овощей, находим овощи и ставим в кастрюлю. А вот на это красивое блюдце мы должны положить фрукты для украшения праздничного стола.  Все поняли? Что положим в кастрюлю? Что положим на блюдце?  Правильно, давайте начинаем! Кто быстрее сварить суп? А кто украсить фруктами блюдце? Альмира, что ты сварила в кастрюле? Карим, что у тебя на блюдце?

Воспитатель: Молодцы! Вот какие у нас повара. И суп приготовили и стол украсили.

 А теперь, давайте делаем круг, расскажем пальчиковую  игру «Мы сегодня в сад пойдём…».

Мы сегодня в сад пойдём,

Фрукты разные найдём,

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать.

Груши, яблоко и сливы,

Виноград и апельсины,

Будем с дерева срывать,

Всех знакомых угощать!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Во что мы играли сегодня? Что вам больше всего понравилось?

Дети: Мы были поварами, ездили на поезде, играли с  волшебным мешком…

Воспитатель: Все у нас хорошо занимались. Давайте,  погладим наши головки! Молодцы, ребята! До свидания!

-До свидания!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы . Лепка «Фрукты в вазочке».

Программное содержание: закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа;  закреплять умение слушать в...

План-конспект по развитию речи в средней группе Тема: «Фрукты»

Цель:  - формирование умения отвечать на вопросы и составлять описательный рассказ,  образовывать и употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными.   - закре...

План-конспект занятия по логопедии (средняя группа) ""Сад. Фрукты. Звук [и]."

Конспект логопедического занятия Тема "Сад.Фрукты.Звук "И"."...

Конспект интегрированного занятия в средней группе, тема: «Фрукты

Цели:Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека.Упражнять детей в образовании имен прилагател...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Фрукты»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о фруктах. Образовательные задачи: - закреплять и расширять представления детей об особенностях фруктов; - учить детей обследо...

Сценарий развлечения в средней группе «Овощи, фрукты – полезные продукты».

Вашему вниманию представляю сценарий детского развлечения в средней группе на тему "Овощи, фрукты-полезные продукты".Надеюсь данный материал будет полезен как начинающим педагогам, так и пед...

Конспект НОД в средней группе «Овощи, фрукты».

Конспект НОД в средней группе «Овощи, фрукты»....