Аппликация Блокадная ласточка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Пехтелева Анна Михайловна

Накануне 80-й годовщины полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в средней  группе "Радуга " МАДОУ -детский сад №509 прошло мероприятие, приуроченное к этой важной дате. 

Детям рассказали о жизни жителей осаждённого города, к исторической дате  организовали виртуальную экскурсию малышам в те далёкие страшные дни. Воспитатель Пехтелева Анна Михайловна, используя видеопрезентацию, рассказала ребятам о страшных днях в жизни ленинградцев, их стойкости и мужестве. Под звуки метронома память погибших почтили  минутой молчания. На следующий день дети изготовили  из бумаги символ надежды «Блокадную ласточку», чтобы  никогда не сдаваться и помнить историю нашей страны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blokadnaya_lastochka.pptx566.82 КБ
Файл konspekt_zanyatiya_blokadnaya_lastochka.docx117.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Блокадная ласточка-символ надежды

Слайд 4

В октябре 1941 года фашисты окружили Ленинград Посмотрите на карту! Если земля на рисована коричневым цветом, значит, ее захватили фашисты. На коричневой земле –фашистская свастика. А там , где стоит Советская армия-красные звезды.

Слайд 5

Что такое блокада? Это осадное кольцо, в которое взяли город. В город перестало поступать продовольствие. Отключили свет, отопление, воду… Наступила зима… Настали страшные, тяжелые блокадные дни.

Слайд 7

Блокада. 900дней …Это почти 2,5 года.

Слайд 8

В блокадное время многие ленинградцы носили на груди жетон, маленький жестяной значок – ласточку с письмом в клюве. Этот знак стал ответом на заявления фашистов о том, что теперь в город даже птица не пролетит. Таким образом, жители осажденного Ленинграда показывали, что ждут хороших вестей с фронта, что не теряют связи со своей страной. «Блокадная ласточка» – символ надежды на лучшее, на скорую встречу с родными и близкими.

Слайд 9

Позже ласточки стали и живыми символами надежды блокадного города. Осенью 41-го в целях маскировки на шпиль Адмиралтейства надели чехол. К лету 43-го в его парусине зияли дырки, прорванные осколками бомб и снарядов. В это время блокада уже была прорвана, но еще не снята, фашисты по-прежнему стояли у стен города и продолжали обстреливать и бомбить его. Для починки чехла на шпиль Адмиралтейства поднялись музыкант и альпинист — Ольга Фирсова и Михаил Шестаков. Ольга Фирсова работает на шпиле Адмиралтейства Маскировка Адмиралтейства. 1941г.

Слайд 10

Когда трудная и опасная работа была закончена, они увидели что под чехлом, чуть ниже шпиля под карнизом, оказались жилые гнезда ласточек. Верхолазы снова принялись за дело: распороли чехол снизу и затем зашили его выше гнезд. Обессилевшие люди потратили дополнительно несколько часов, чтобы спасти птенцов от голодной смерти – ради жизни птиц, которая стала символом жизни

Слайд 11

Блокадная ласточка- символ блокадного Ленинграда на монументе «Свеча памяти».



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

ДЕТСКИЙ САД № 509

Конспект

на тему: «Блокадная ласточка»

(средняя группа)

Подготовила

воспитатель Пехтелева А.М.

г. Екатеринбург, 2024г.

Цель: сохранить историческую память о подвиге жителей Блокадного Ленинграда.

Задачи:

-познакомить с фактами жизни людей блокадного города;

- расширять знания детей об истории города героя – Ленинград, о героизме людей, переживших блокаду;

- способствовать формированию умений в установлении простейших связей и отношении между фактами и событиями военного времени.

- воспитывать гордость за родину, за свой народ, любовь к Отчизне.

Материалы: ноутбук, презентация «Блокадная ласточка», картон голубого цвета, распечатанная ласточка с письмом, георгиевская лента, клей, клеёнка.

Предварительная работа: чтение рассказов о блокадном Ленинграде: " Праздничный обед", " Дорога", " Загадачный танк" и т. д. рассматривание фотографии военного времени города Ленинграда.

Ход:

1 слайд: Воспитатель: 27 января вся наша страна чтит память людей, которые пострадали военное время от немецко- фашистской блакады в городе Лененграде.

2 слайд: Блокада Ленинграда длилась почти 900 дней. Город был взят в кольцо фашистами. В город никто не мог не заехать и не зайти. Фашисты весной 1942 года объявили, что в осажденный город даже птица не пролетит.

3 слайд: Многие ленинградцы стали носить на груди жестяную ласточку с письмом в клюве.

4 слайд: Жетон назывался «Жду письма» и символизировал ожидание весточки от близкого человека, воевавшего на фронте или уехавшего в эвакуацию, веру в то, что он жив.

5слайд: Позже ласточки стали и живыми символами надежды блокадного города.

Осенью 41-го в целях маскировки на шпиль Адмиралтейства надели чехол. К лету 43-го в его парусине зияли дырки, прорванные осколками бомб и снарядов. В это время блокада уже была прорвана, но еще не снята, фашисты по-прежнему стояли у стен города и продолжали обстреливать и бомбить его.

6 слайд: Для починки чехла на шпиль Адмиралтейства поднялись музыканты и альпинисты — Ольга Фирсова и Михаил Шестаков.

7слайд:Когда трудная и опасная работа была закончена, что под чехлом, чуть ниже шпиля под карнизом, оказались жилые гнезда ласточек. Верхолазы снова принялись за дело: распороли чехол снизу и затем зашили его выше гнезд. Обессилевшие люди потратили дополнительно несколько часов, чтобы спасти птенцов от голодной смерти – ради жизни птиц, которая стала символом жизни блокадного города.

8 слайд: «Муза блокадного города» Ольга Берггольц посвятила Блокадной ласточке стихотворение:

Весной сорок второго года множество ленинградцев

носило на груди жетон —ласточку с письмом в клюве.

Сквозь года, и радость, и невзгоды вечно будет мне сиять одна —

та весна сорок второго года, в осажденном городе весна

Маленькую ласточку из жести я носила на груди сама.

Это было знаком доброй вести, это означало: «Жду письма».

Воспитатель: И сегодня в мирное время, многие люди хотят верить в лучшее, жить с надеждой на счастливое будущее. Для этого порой необходимо получить поддержку – добрую весть, напоминание о том, что даже в страшное время блокады Ленинграда, люди не сдавались и не падали духом.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю сделать символ надежды «Блокадную ласточку», чтобы мы никогда не сдавались и помнили историю нашей страны.

Маленькую ласточку из жести я носила на груди сама.

Это было знаком доброй вести, это означало: «Жду письма».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие в библиотеке "Блокадная ласточка"

quot;Блокадная ласточка"Весной сорок второго года множество ленинградцев носило на груди жетон — ласточку с письмом в клюве.......

Акция "Блокадная ласточка"

Весной 1942 года немецкое командование заявило: «Отныне даже птица не сможет пролететь через кольцо блокады». Но Ленинградцы продолжали верить в Победу. Именно тогда появилась Блокадн...

Акция "Блокадная ласточка" для родителей и воспитанников.

Акция "Блокадная ласточка" для родителей и воспитанников.Цель акции: развитие интереса к истории Отечества, воспитания у дошкольников патриотических чувств, сохранения памяти о войне и о бло...

Блокадная ласточка

Блокадная ласточка...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Блокадная ласточка"

В блокадное время многие ленинградцы носили на груди жетон, маленький жестяной значок – ласточку с письмом в клюве. Этот знак стал ответом на заявления фашистов о том, что теперь в город даже пт...

Фотоотчет "Блокадная ласточка"

27 января - день снятия блокады Ленинграда.Из тематической беседы, посвящённой этой памятной дате, воспитанники старшей группы №2 узнали о героизме и стойкости жителей блокадного города, о спасительно...

аппликация Блокадная ласточка

Познакомить детей с историей блокады Ленинграда.Воспитывать чувство гордости, уважения к героям того времени....