В рыжем платьице из ситца.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Шанмак Анай-Хаак Артемьевна

в рыжем платьице из ситца

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_ryzhem_platitse_iz_sittsa_raskrasavitsa_lisitsa.docx29.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Технологическая карта по аппликации в подготовительной к школе группы

«В рыжем платьице из ситца раскрасавица лисица».

Цель занятия:  Обучение передачи основных  частей тела в соответствии с пропорциями.

Задачи занятия:

  1. Учить детей лепить лису, передавая характерные особенности живого.
  2. Развитие умения использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке
  3. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Дополнительные задачи:

  1. Учить правильно называть детенышей животных.
  2. Воспитывать ласковое отношение к детенышам.

Словарная работа: части, тела, вытягивание, сплющивание, сглаживание, привазывание.

Планируемый результат занятия: слепить из пластилина Лису.

Подготовительная работа: беседа о Лисе, образец изделия, картинки лисы в разных позах, загадки,

Материал и оборудование:

Для воспитателя: пластилин, доска, стеки, салфетки, клеёнка.
Для детей: 
 пластилин, доска, стеки, салфетки, клеёнка.

Этап НОД

Структурные компоненты деятельности

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Вводная часть

Организационный момент

Придумано кем-то

Просто и мудро:

При встрече здороваться.

– Доброе утро!

– Доброе утро, солнцу и птицам.

– Доброе утро, улыбчивым лицам!

-Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным.

Дети здороваются с воспитателем и играют игру.

6 мин

2

Основная часть

- Ребята, я пришла в детский сад и увидела в раздевалке на столе письмо и оно было адресовано вашей группе.

 Интересно, откуда оно пришло?

Письмо пришло из волшебного леса, а прислал его старичок - лесовичок.

Прочитаем его?

«Дорогие ребятки! В моём лесу случилась неприятная история, пропали лесные жители, помогите мне их найти. Высылаю вам загадки. Отгадаете загадки, узнаете, кто же  потерялся »

Отгадывание загадок.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

(Заяц)

Эта рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко

Разгребёт из наста корку,

За мышами лезет в норку.

И на праздник в Новый год

Веселиться к нам придёт

Очень любит чудеса

Эта хитрая…

(Лиса)

Он пыхтит как паровоз:
Так тяжел иголок воз
!

(Ежик)

- Ребята скажите, где живут все эти животные

- А как мы можем назвать всех этих животных? (они домашние?) Почему их называют дикими?

- Какие вы молодцы, давайте теперь поиграем.  В игру  

Игра «Кто что любит?»

Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.

На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т.д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.

Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.

-Ребята, сегодня мы с вами при помощи пластилина будем лепить  объемную  Лисичку.

- Но сначала назовите, пожалуйста, части тела лисы и какие цвета мы будем использовать для лепки?

 

Ребята рассмотрите изображение лисы на доске как изображают лису художники-иллюстраторы.

Одним из самых частых персонажей детских сказок является рыжая плутовка лиса. Лиса очень красивое животное. У нее мягкая и пушистая шерстка, от серо-желтого до огненно-рыжего цвета. Лапы черные, а грудь белая. Зимой шерсть животного становится гуще и теплее. Хвост у лисицы очень пушистый и красивый. Мордочка длинная и узкая. Нюх развит очень хорошо, она чувствует все запахи, и по запаху может найти, куда убежал заяц или мышка. И слух у лисы очень хороший, она слышит то, что происходит в другой части леса. Живут лисы в норах, они или роют их себе сами, или занимают жилище других зверей. Изнутри они выстилают свои норки сухой травой, мхом и шерстью. Поэтому там им тепло и уютно. Семья у лис такая. Папа - лис, мама-лиса, а дети – лисята, которые живут с мамой и папой в норе. Детеныши любят играть и резвиться, а когда подрастают, выходят вместе с родителями на охоту. Лисы питаются мышами, кроликами, зайцами, после дождя выкапывают червяков. Еще они ловят в реке рыбу или раков. Любят полакомиться и птицей. Не боясь, лиса может забраться в курятник и украсть курочку или цыпленка. Может кушать ягоды и овощи. Из сказок вы, наверное, уже знаете, что лиса-очень хитрый зверь, она придумывает всякие уловки и хитрости, заметает свои следы пушистым хвостом и запутывает их так, что ее трудно найти даже собакам. Если ежик свернется комочком, чтобы лиса его не смогла съесть, хитрая красавица может закатить лапой ежика в воду. Вот такая наша героиня.

Прежде чем мы приступим к работе, давайте сделаем гимнастику для пальчиков: 

     Пальчиковая гимнастика

                    «Лисичка»

Разминаем пальчики, раз, два, три!
Разминаем пальчики ну-ка, посмотри!
(сгибание и разгибание всех пальцев)
Вот бежит лисичка, раз, два, три!
Хитрая сестричка, ну-ка, посмотри!
(пальцы бегут по столу)
Лепим, лепим личико, раз, два, три!
Что же получилось? Ну-ка, посмотри!
(«лепим»)
Хитрая лисичка – вот она!
Рыжая сестричка хороша!
(«гладим лисичку» другой рукой)
Вот лисичка злая, ой-ой-ой!
От нее, скорее убегу домой.
(пальцы бегут по столу)
У лисички нашей грустный вид,
Сидит одна лисичка и грустит.
(поддерживаем руками подбородок)
Улыбнись лисичка, погляди на нас,
Тебя мы не оставим ни на час!
(улыбаемся и стряхиваем руки)

-А помните ли вы, как нужно работать с пластилином.

- А теперь давайте приступим к работе.

-Делим оранжевую пластину на  3 частей.

-Раскатываем их в три  шара.

-Самый большой шар будет туловищем: его немного раскатываем, чтобы он превратился в цилиндр, верхнюю, острую часть слегка сплющиваем с двух сторон.

- Из второго шара делаем голову лисы, путем перемазывания приставляем к шеи,  затем вытягиваем уши и сужаем мордочку книзу.

- Затем от белого куска пластилина отделяем кусок дели на 2 части из них делам плоски капельки и примазываем к ушам.

- Берем не много белого пластина сначала катаем шар затем его сплющиваем и один кончик немного заостряем в виде капельки.

- Берем немного черного пластилина и делим на 3 шарика  два маленьких будет глаза и один побольше нос.

-Ребята, давайте немного отдохнём и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка "Лисенок".

Лисенок проснулся (Потянулись.)

И вышел умыться. (Ходьба на месте.)

Вдруг видит, а в луже

Другая лисица. (Наклоны туловища вперед.)

Он вежливым был.

Извинился к тому же:

(Повороты туловища.)

Пойду поищу-ка

Свободные лужи!

(Ходьба на месте

- Садимся обратно на рабочие места и продолжаем работу.

Из 3 шара делим хвост раскатываем его в виде и примазываем книзу туловища и концу его сужаем.

- Кусочек белого пластилина примажем к кончику хвоста .

- Затем от белого куска пластилина отделяем кусок дели на 2 части из них делам плоски капельки и примазываем к ушам.

Сделаем ротик стеком и лиса готова

- Из 3 шара делим хвост раскатываем его в виде и примазываем книзу туловища и концу его сужаем

Какие красивы получились лисички у всех.

- А сейчас мы свами поиграем в игру которая называется

Игра «Найди детёныша»

Детям раздаются картинки животных.

Воспитатель: У каждого животного есть детёныш. Поможем мамам найти своих детей.

Слушают воспитателя

Да прочитаем

Заяц

Лиса

Ежик

В лесу

Потому что они живут в лису.

Туловище, голова, лапы, хвост, уши, оранжевый, белый, черный

Слушают объяснения воспитателя.

Повторяют за воспитателем все движения.

 

Выполняют все движения за воспитателем.

Продолжают лепить

Дети рассматривают лисичку.

Слушают воспитателя

20 мин

3

Заключительная часть

- Ребята, своих лисичек положите на стол.

- Что вы нового узнали сегодня?

- Почему лису называют рыжей плутовкой?

- Вам понравилось лепить лису?

-Раскладывают свои работы на общем столе.

5 мин

МАДОО д\с № 4 «Челээш»

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию  на тему: «В рыжем платьице из ситца раскрасавица лисичка»

Подготовительная к школе группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект окрытого занятия по рисованию "Украсим кукле платьице".

Конспект открытого занятия по рисованию " Украсим кукле платьице "....

Конспект ООД во 2 младшей группе по социально- коммуникативному развитию "День красивых платьиц и рубашек"

Аннотация содержания оод по социально - коммуникативному развитию«День красивых платьиц и рубашек»во 2 младшей группе.Дать детям представление о том, что мама – швея, она внимательна к своему ребенку...

Платьице для куколки мы украсим сами

Занятие с дошкольниками с задержкой психического развития по изодеятельности, используя нетрадиционные приёмы рисования...

изобразительная деятельность во второй младшей группе "платьице для куколки"

материал отображён в игровой форме,доступен для детей по содержанию....

ООД лепка "Платьице для Машеньки"

Кружковая работа лепка"Платьеце для Машеньки"...

Сценарий праздника "В стране берёзового ситца"(для подготовительной группы)

Праздник посвящён творчеству нашего земляка- Сергея Есенина...