Главные вкладки

    изобразительная деятельность во второй младшей группе "платьице для куколки"
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Сенина Лариса Александровна

    материал отображён в игровой форме,доступен для детей по содержанию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл платьице для куколки14.17 КБ

    Предварительный просмотр:

                                          «Платьице для куколки»

                                                                                  Вторая младшая группа

    Цель:развитие продуктивной деятельности детей; приобщение к изобразительному искусству.

    Задачи: приобщить детей к декоративной деятельности: украшение силуэта платьица; закрепить названия цветов; совершенствовать умение правильно держать кисть во время рисования и развивать умение ритмично наносить линии; развивать умение располагать изображение по всему листку.

    Образовательные области: «Коммуникативная»;

                                                                  «Изобразительная»

    Программное содержание: учить детей рисовать узор,состоящий из вертикальных и горизонтальных линий; следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения; учить самостоятельно подбирать сочетание красок для платья; развивать эстетическое восприятие.

    Виды детской деятельности: игровая, продуктивная; коммуникативная.

    Материалы и оборудование: бумажная куколка в «порванном» бумажном платьице; цветочки; накладные лица(плачущее, грустное); заготовки платьев; кисточки; краски(красный, синий, зелёный); баночки с водой; салфетки.

    Планируемые результаты: умение поддержать беседу; выражать интерес к изо деятельности, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками при решение игровых и познавательных задач.

    Содержание образовательной деятельности:

    1.Организационный момент.

    Воспитатель: Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки!

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: Давайте поиграем. Психогимнастика: «С добрым утром!»

       С добрым утром, глазки!

                              Вы проснулись? (делают бинокль)

                              С добрым утром, ручки!

                              Вы проснулись? (хлопают в ладоши)

                               С добрым утром, ножки!

                               Вы проснулись? (топают ногами)

                               С добрым утром, солнышко! (тянут руки вверх)

    2.Основная часть.

    Воспитатель: Смотрите, пока мы играли, ручки, ножки разминали к нам в гости куколка пришла. Ой, смотрите, а куколка плачет. Тише, тише она что-то рассказывает….(слушает куколку). Бедненькая.

    (рассказывает, что сказала куколка)

    - Дети, пока она к нам шла  платьице себе порвала, и ей от этого грустно. А ещё сегодня её пригласили в гости на день рождение и ей не в чем идти.

    -Давайте поможем куколке. Дети, как выдумаете, как надо идти в гости?

    Дети: с подарками.

    Воспитатель: правильно с подарками. Давайте соберём цветочки.

    Подвижная игра: «Собери цветочек»

    Воспитатель: Ну вот на подарок мы цветы собрали. Смотрите, куколка теперь не плачет.

    Но куколке пока не в чем идти в гости, давайте украсим платье для куколки.

    (показывает образцы)

    - Платья бывают разные: в цветочек, в горошек, в клеточку и разных цветов. Но куколка любит клетчатые платьица. Давайте нарисуем клеточки на платье.

    - Клеточки бывают разные: большие, маленькие.

    Посмотрите, а какие по цвету бывают клеточки?

    Дети: Синие, зелёные, красные.

    Воспитатель: Правильно.

    Рефлексия.

    -берём кисточку(кладём кисточку, у основания железного обруча, кладём на средний палец и прижимаем большим и указательным, как бы защипывая.

    -обмакиваем кисточку в краску (как бы поим её), лишнюю краску убираем о край баночки.

    -вначале проводим линию сверху в низ, а потом из стороны в сторону. Вот и получилась клеточка.

    -Стараемся проводить линию от одного конца платьица к другому.

    -но клеточки бывают разных цветов. Поэтому если хотите можете нарисовать разноцветные клеточки. Для этого промываем кисточку в воде и потом обмакиваем в краску.

    -в конце промываем кисточку в баночке с водой и ставим в стаканчик.

    -вытираем руки салфеткой.

    3. Заключительная часть.

    Воспитатель: А теперь давайте подарим платьица куколке. Смотрите, а куколка у нас совсем весёлая стала.

    Выставка работ.

    Самоанализ про проделанной работе: Во время проведения занятия дети поддерживали беседу,выражали интерес к изо деятельности, активно и доброжелательно взаимодействовали с педагогом и сверстниками при решение игровых и познавательных задач.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Непосредственно - образовательной деятельности с детьми по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: "Петушок".

    КонспектНепосредственно - образовательной деятельности с детьмипо изобразительной деятельности  во второй младшей группе на тему: "Петушок". Воспитатель: Салихова З.К.Цели: - сформировать у детей...

    Непосредственная образовательная деятельность по изобразительной деятельности во второй младшей группе "Путешествие с волшебной Капелькой"

    На занятиях дети закрепляют  рисовать короткие штрихи и линии, точки, изображая тучки и дождик.-знакомить детей с доступными явлениями  природы; продолжать учить различать цвет краски, прави...

    ООД (организованная образовательная деятельность) ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема «Скворечник»

    ООД (организованная образовательная деятельность) ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема «Скворечник»...

    Конспект открытого занятия непосредственно- образовательной деятельности по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка»

    Цель: создание условий для формирования умения рисовать яркий выразительный образ насекомого, создавать композицию на основе зеленого листочка, научить детей рисовать нетрадиционным способом, ватной п...