Конспект Непосредственно - образовательной деятельности с детьми по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: "Петушок".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Салихова Зульфият Курбановна

Конспект

Непосредственно - образовательной деятельности с детьми

по изобразительной деятельности  во второй младшей группе на тему:

"Петушок".

Воспитатель: Салихова З.К.

Цели:
- сформировать у детей представление о характерных особенностях  образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.
Задачи:
-учить рисовать тычком в технике "сухая кисть", передовая характерные особенности перьев цыплят (пушистые);
-учить детей передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения;
-развивать умения выразительно отображать петушка и цыплят в стихотворении, песне, движении;
-закрепить знания о цвете (жёлтый, красный);
-продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и красками(гуашь): при рисовании тычком кисть должна находиться в вертикальном положении, должна быть сухой и жёсткой, гуашь густой;
-воспитывать заботливое отношение к петушку.
Оборудование:
бутафорский домик, персонаж настольного театра петушок, погремушки, маска курочки, бумажные силуэты цыплят, желтая гуашь, щетинные кисточки, фломастеры красного цвета, баночки с водой, миски для гуаши, подставки для кисточек, тканевые салфетки, яйца от киндер-сюрпризов, цыпленок. Фонограммы: фрагмент музыки "Цыпленок жаренный", М.Иорданского "Танец петушков", музыка к песне "Пляска с петушком",  музыка и слова М.Картушиной к коммуникативной игре "Здравствуйте".
Предварительная работа:
рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, заучивание стихотворения Г.Бойко "Петушок", потешек, загадок о петушке, разучивание песен " Петушок", "Пляска с петушком" .
 

Ход занятия:
(Дети друг за другом вбегают  под музыку в группу и встают в кружок)
( Коммуникативная игра "Здравствуйте" слова и музыка М. Картушиной.)
Здравствуйте, ладошки!    - Вытягивают руки ,поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп!               - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки!        - Пружинка.   
Топ-топ-топ!                      - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки!        - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх!             - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки!            - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх!              - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки!          - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок!                - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки!          - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк!               - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик!      - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип!                       - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости!           - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет!                                - Машут рукой.
( На столе бутафорский домик Петушка, окошко плотно закрыто. Звучит музыка "Птичий двор".)
Воспитатель: Что это за домик? Кто в нем живет? Отгадайте загадку!
Воспитатель: (подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нем живет)
Беленькие перышки
Красный гребешок,
Кто живет здесь в домике?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Никто не отвечает. Постучу в окошечко, может петушок спит?
(Воспитатель стучит в окошечко, ему никто не отвечает. Звучит медленно, напевно и грустно мелодия русской народной песни "Петушок")
Заболел наш петушок
Он под дождиком промок
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
Нужно Петю выручать -
За него пока кричать.
Воспитатель: Давайте я дам ему лечебных зернышек. А пока он лечится, вы за него будете петь песню и будить всех по утрам, как надо петь песенку петушка, чтобы всех разбудить?
Дети: Весело, звонко.
Воспитатель: Будить всех вам помогут веселые погремушки. Будете петь и греметь.
(Воспитатель раздает детям погремушки. Они поют русскую народную песню "Петушок". Открывается окошко, из него выглядывает веселый и здоровый петушок и громко кукарекает)
Петушок:              Я теперь совсем здоров -
Спасибо детям за заботу,
Готов я выйти на работу.
Кукарекать буду рад,
Поутру будить ребят.
Воспитатель: Поприветствуем петушка золотого гребешка!
Дети: Здравствуй, петушок!
Петушок: Здравствуйте, ребята!
Я начну, вы - завершайте
Хором дружно продолжайте!
(Дети встают в кружок. Воспитатель одевает маску петушка. Танцуем танец петушков под музыку М.Иорданского.)
Петушок: За то, что вы меня вылечили и помогли утром всех разбудить, я вам всем подарю золотые яички. (Подает корзинку с яйцами от киндер - сюрпризов)
Воспитатель:        Вот яички не простые,
Вам - яички золотые,
В них сюрприз для вас лежит.
(Раздается писк)
Слышите, он там пищит.
(Слышится писк. Тихо звучит фрагмент музыкального произведения "Цыпленок жареный")
Цыпленок:            Поскорее открывайте,
Поскорее выпускайте.
Воспитатель: Вы слышите, как кто-то стучит в яйцах?
Цыпленок:            Поскорее открывайте,
Поскорее выпускайте.
Воспитатель: Кто это, ребята?
Пушистые:
Дети: Цыплята.
(Дети открывают яйца и достают бумажные силуэты цыплят)
Воспитатель: Посмотрите, какие они забавные, смешные, еле стоят на лапках, растопырив крылышки, совсем не похожи на своего папу Петушка. Почему?
Дети: они еще птенцы.
Воспитатель: Какого цвета наши цыплята?
Дети: Белые.
Воспитатель: А какого цвета должны быть?
Дети: Желтые.
Воспитатель: Что случилось с ними, Петушок?
Петушок:              Рано утром дождик был,
С перышек всю краску смыл.
Воспитатель: Наверное, они на солнышке еще не нагрелись. Позовем солнышко, оно нам поможет.
( Дети протягивают руки вверх и все вместе проговариваем потешку )
Эй, солнышко!
Колоколнышко!
Свети ярко - грей,
Не жалей лучей.
Воспитатель: -Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам желтую краску. Давайте раскрасим наших цыплят.(Дети садятся за стол). Посмотрите на нашего цыпленка, что у него есть? (дети называют части тела: голова, туловище, крылышки, лапки, клювик, глазки; говорят какой формы голова, туловище, при этом обводят пальчиком, показывая , что голова круглая, а туловище похоже на овал.)  
-Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной кисточкой - жесткой, потрогайте ее пальчиками.
(Дети выполняют)
Воспитатель:  Набирать краску нужно на самые кончики и жесткой щетинкой делать тычки, они будут похожи на нежные, пушистые перышки цыпленка.
Кисточку возьмём вот так:      (Рука опирается на локоть, кисточку
Это трудно? Нет, пустяк.         Держать тремя пальцами,
Выше металлической части.) 
Вверх-вниз, вправо-влево        (Выполнять движения кистью руки.)
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала  "каблучком".
Мы рисуем: раз, раз:          (Кисточку ставить вертикально.
Всё получится у нас!               Сделать несколько тычков без краски)    
(Воспитатель показывает, как раскрасить перышки, используя технику "Сухая кисть". Дети раскрашивают цыплят)
Физкультурная минутка "Курочка и цыплята"
Воспитатель: Идите ко мне, цыплята, я буду вашей мамой.(Одеваю маску курочки)
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребята -
Желтые цыплята.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Целое корытце.
Воспитатель: Теперь фломастером подрисуем глазки, клювик. (Дети выполняют)
Петушок:              Вот спасибо вам, ребята,
Стали желтыми цыплята.
Хочу с вами поиграть!
Хочу с вами танцевать!
(Дети с воспитателем танцуют и поют песню "Пляска с петушком")
(После песни дети прощаются с петушком)
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли?
Что с ним случилось? Чем мы его вылечили?
Как отблагодарил нас петушок?  Что мы с ними сделали?
Какими они стали?  

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_petushok_1.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно - образовательной деятельности с детьми

по изобразительной деятельности  во второй младшей группе на тему:

"Петушок".

Воспитатель: Салихова З.К.

Цели:
- сформировать у детей представление о характерных особенностях  образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.
Задачи:
-учить рисовать тычком в технике "сухая кисть", передовая характерные особенности перьев цыплят (пушистые);
-учить детей передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения;
-развивать умения выразительно отображать петушка и цыплят в стихотворении, песне, движении;
-закрепить знания о цвете (жёлтый, красный);
-продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и красками(гуашь): при рисовании тычком кисть должна находиться в вертикальном положении, должна быть сухой и жёсткой, гуашь густой;
-воспитывать заботливое отношение к петушку.
Оборудование:
бутафорский домик, персонаж настольного театра петушок, погремушки, маска курочки, бумажные силуэты цыплят, желтая гуашь, щетинные кисточки, фломастеры красного цвета, баночки с водой, миски для гуаши, подставки для кисточек, тканевые салфетки, яйца от киндер-сюрпризов, цыпленок. Фонограммы: фрагмент музыки "Цыпленок жаренный", М.Иорданского "Танец петушков", музыка к песне "Пляска с петушком",  музыка и слова М.Картушиной к коммуникативной игре "Здравствуйте".
Предварительная работа:
рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, заучивание стихотворения Г.Бойко "Петушок", потешек, загадок о петушке, разучивание песен " Петушок", "Пляска с петушком" .

Ход занятия:
(Дети друг за другом вбегают  под музыку в группу и встают в кружок)
( Коммуникативная игра "Здравствуйте" слова и музыка М. Картушиной.)
Здравствуйте, ладошки!    - Вытягивают руки ,поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп!               - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки!        - Пружинка.   
Топ-топ-топ!                      - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки!        - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх!             - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки!            - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх!              - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки!          - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок!                - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки!          - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк!               - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик!      - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип!                       - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости!           - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет!                                - Машут рукой.
( На столе бутафорский домик Петушка, окошко плотно закрыто. Звучит музыка "Птичий двор".)
Воспитатель: Что это за домик? Кто в нем живет? Отгадайте загадку!
Воспитатель: (подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нем живет)
Беленькие перышки
Красный гребешок,
Кто живет здесь в домике?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Никто не отвечает. Постучу в окошечко, может петушок спит?
(Воспитатель стучит в окошечко, ему никто не отвечает. Звучит медленно, напевно и грустно мелодия русской народной песни "Петушок")
Заболел наш петушок
Он под дождиком промок
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
Нужно Петю выручать -
За него пока кричать.
Воспитатель: Давайте я дам ему лечебных зернышек. А пока он лечится, вы за него будете петь песню и будить всех по утрам, как надо петь песенку петушка, чтобы всех разбудить?
Дети: Весело, звонко.
Воспитатель: Будить всех вам помогут веселые погремушки. Будете петь и греметь.
(Воспитатель раздает детям погремушки. Они поют русскую народную песню "Петушок". Открывается окошко, из него выглядывает веселый и здоровый петушок и громко кукарекает)
Петушок:              Я теперь совсем здоров -
Спасибо детям за заботу,
Готов я выйти на работу.
Кукарекать буду рад,
Поутру будить ребят.
Воспитатель: Поприветствуем петушка золотого гребешка!
Дети: Здравствуй, петушок!
Петушок: Здравствуйте, ребята!
Я начну, вы - завершайте
Хором дружно продолжайте!
(Дети встают в кружок. Воспитатель одевает маску петушка. Танцуем танец петушков под музыку М.Иорданского.)
Петушок: За то, что вы меня вылечили и помогли утром всех разбудить, я вам всем подарю золотые яички. (Подает корзинку с яйцами от киндер - сюрпризов)
Воспитатель:        Вот яички не простые,
Вам - яички золотые,
В них сюрприз для вас лежит.
(Раздается писк)
Слышите, он там пищит.
(Слышится писк. Тихо звучит фрагмент музыкального произведения "Цыпленок жареный")
Цыпленок:            Поскорее открывайте,
Поскорее выпускайте.
Воспитатель: Вы слышите, как кто-то стучит в яйцах?
Цыпленок:            Поскорее открывайте,
Поскорее выпускайте.
Воспитатель: Кто это, ребята?
Пушистые:
Дети: Цыплята.
(Дети открывают яйца и достают бумажные силуэты цыплят)
Воспитатель: Посмотрите, какие они забавные, смешные, еле стоят на лапках, растопырив крылышки, совсем не похожи на своего папу Петушка. Почему?
Дети: они еще птенцы.
Воспитатель: Какого цвета наши цыплята?
Дети: Белые.
Воспитатель: А какого цвета должны быть?
Дети: Желтые.
Воспитатель: Что случилось с ними, Петушок?
Петушок:              Рано утром дождик был,
С перышек всю краску смыл.
Воспитатель: Наверное, они на солнышке еще не нагрелись. Позовем солнышко, оно нам поможет.
( Дети протягивают руки вверх и все вместе проговариваем потешку )
Эй, солнышко!
Колоколнышко!
Свети ярко - грей,
Не жалей лучей.
Воспитатель: -Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам желтую краску. Давайте раскрасим наших цыплят.(Дети садятся за стол). Посмотрите на нашего цыпленка, что у него есть? (дети называют части тела: голова, туловище, крылышки, лапки, клювик, глазки; говорят какой формы голова, туловище, при этом обводят пальчиком, показывая , что голова круглая, а туловище похоже на овал.)  
-Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной кисточкой - жесткой, потрогайте ее пальчиками.
(Дети выполняют)
Воспитатель:  Набирать краску нужно на самые кончики и жесткой щетинкой делать тычки, они будут похожи на нежные, пушистые перышки цыпленка.
Кисточку возьмём вот так:      (Рука опирается на локоть, кисточку
Это трудно? Нет, пустяк.         Держать тремя пальцами,
Выше металлической части.) 
Вверх-вниз, вправо-влево        (Выполнять движения кистью руки.)
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала  "каблучком".
Мы рисуем: раз, раз:          (Кисточку ставить вертикально.
Всё получится у нас!               Сделать несколько тычков без краски)    
(Воспитатель показывает, как раскрасить перышки, используя технику "Сухая кисть". Дети раскрашивают цыплят)
Физкультурная минутка "Курочка и цыплята"
Воспитатель: Идите ко мне, цыплята, я буду вашей мамой.(Одеваю маску курочки)
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребята -
Желтые цыплята.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Целое корытце.
Воспитатель: Теперь фломастером подрисуем глазки, клювик. (Дети выполняют)
Петушок:              Вот спасибо вам, ребята,
Стали желтыми цыплята.
Хочу с вами поиграть!
Хочу с вами танцевать!
(Дети с воспитателем танцуют и поют песню "Пляска с петушком")
(После песни дети прощаются с петушком)
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли?
Что с ним случилось? Чем мы его вылечили?
Как отблагодарил нас петушок?  Что мы с ними сделали?
Какими они стали?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающий во второй младшей группе по теме «В гости к лесовичку».

Цель:-учить детей развивать речь, отвечать на вопросы полными предложениями. Задачи:-учить различать на слух и называть слова с определенным звуком;-закрепить навыки правильного произношения;-раз...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).

Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» с дошкольниками второй младшей группы на тему: «Рассматривание жука и бабочек».

Конспект занятия "Рассматривание жука и бабочек" разработан для детей второй младшейт группы. Основная цель занятия - формирование умения определять основные отличия бабоки от жука....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе на тему: «Подарок для Мишки на день рождения »

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования  во второй младшей группе на тему: «Подарок для Мишки на день рождения »...