Главные вкладки

    Конспект Непосредственно - образовательной деятельности с детьми по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: "Петушок".
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Салихова Зульфият Курбановна

    Конспект

    Непосредственно - образовательной деятельности с детьми

    по изобразительной деятельности  во второй младшей группе на тему:

    "Петушок".

    Воспитатель: Салихова З.К.

    Цели:
    - сформировать у детей представление о характерных особенностях  образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.
    Задачи:
    -учить рисовать тычком в технике "сухая кисть", передовая характерные особенности перьев цыплят (пушистые);
    -учить детей передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения;
    -развивать умения выразительно отображать петушка и цыплят в стихотворении, песне, движении;
    -закрепить знания о цвете (жёлтый, красный);
    -продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и красками(гуашь): при рисовании тычком кисть должна находиться в вертикальном положении, должна быть сухой и жёсткой, гуашь густой;
    -воспитывать заботливое отношение к петушку.
    Оборудование:
    бутафорский домик, персонаж настольного театра петушок, погремушки, маска курочки, бумажные силуэты цыплят, желтая гуашь, щетинные кисточки, фломастеры красного цвета, баночки с водой, миски для гуаши, подставки для кисточек, тканевые салфетки, яйца от киндер-сюрпризов, цыпленок. Фонограммы: фрагмент музыки "Цыпленок жаренный", М.Иорданского "Танец петушков", музыка к песне "Пляска с петушком",  музыка и слова М.Картушиной к коммуникативной игре "Здравствуйте".
    Предварительная работа:
    рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, заучивание стихотворения Г.Бойко "Петушок", потешек, загадок о петушке, разучивание песен " Петушок", "Пляска с петушком" .
     

    Ход занятия:
    (Дети друг за другом вбегают  под музыку в группу и встают в кружок)
    ( Коммуникативная игра "Здравствуйте" слова и музыка М. Картушиной.)
    Здравствуйте, ладошки!    - Вытягивают руки ,поворачивают ладонями вверх.
    Хлоп-хлоп-хлоп!               - 3 хлопка.
    Здравствуйте, ножки!        - Пружинка.   
    Топ-топ-топ!                      - Топают ногами.
    Здравствуйте, щёчки!        - Гладят ладонями щёчки.
    Плюх-плюх-плюх!             - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
    Пухленькие щёчки!            - Круговые движения кулачками по щекам.
    Плюх-плюх-плюх!              - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
    Здравствуйте, губки!          - Качают головой вправо-влево.
    Чмок-чмок-чмок!                - 3 раза чмокают губами.
    Здравствуйте, зубки!          - Качают головой вправо-влево.
    Щёлк-щёлк-щёлк!               - 3 раза щёлкают зубками.
    Здравствуй, мой носик!      - Гладят нос ладонью.
    Бип-бип-бип!                       - Нажимают на нос указательным пальцем.
    Здравствуйте, гости!           - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
    Привет!                                - Машут рукой.
    ( На столе бутафорский домик Петушка, окошко плотно закрыто. Звучит музыка "Птичий двор".)
    Воспитатель: Что это за домик? Кто в нем живет? Отгадайте загадку!
    Воспитатель: (подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нем живет)
    Беленькие перышки
    Красный гребешок,
    Кто живет здесь в домике?
    Дети: Петушок.
    Воспитатель: Никто не отвечает. Постучу в окошечко, может петушок спит?
    (Воспитатель стучит в окошечко, ему никто не отвечает. Звучит медленно, напевно и грустно мелодия русской народной песни "Петушок")
    Заболел наш петушок
    Он под дождиком промок
    И теперь не может нам
    Кукарекать по утрам.
    Нужно Петю выручать -
    За него пока кричать.
    Воспитатель: Давайте я дам ему лечебных зернышек. А пока он лечится, вы за него будете петь песню и будить всех по утрам, как надо петь песенку петушка, чтобы всех разбудить?
    Дети: Весело, звонко.
    Воспитатель: Будить всех вам помогут веселые погремушки. Будете петь и греметь.
    (Воспитатель раздает детям погремушки. Они поют русскую народную песню "Петушок". Открывается окошко, из него выглядывает веселый и здоровый петушок и громко кукарекает)
    Петушок:              Я теперь совсем здоров -
    Спасибо детям за заботу,
    Готов я выйти на работу.
    Кукарекать буду рад,
    Поутру будить ребят.
    Воспитатель: Поприветствуем петушка золотого гребешка!
    Дети: Здравствуй, петушок!
    Петушок: Здравствуйте, ребята!
    Я начну, вы - завершайте
    Хором дружно продолжайте!
    (Дети встают в кружок. Воспитатель одевает маску петушка. Танцуем танец петушков под музыку М.Иорданского.)
    Петушок: За то, что вы меня вылечили и помогли утром всех разбудить, я вам всем подарю золотые яички. (Подает корзинку с яйцами от киндер - сюрпризов)
    Воспитатель:        Вот яички не простые,
    Вам - яички золотые,
    В них сюрприз для вас лежит.
    (Раздается писк)
    Слышите, он там пищит.
    (Слышится писк. Тихо звучит фрагмент музыкального произведения "Цыпленок жареный")
    Цыпленок:            Поскорее открывайте,
    Поскорее выпускайте.
    Воспитатель: Вы слышите, как кто-то стучит в яйцах?
    Цыпленок:            Поскорее открывайте,
    Поскорее выпускайте.
    Воспитатель: Кто это, ребята?
    Пушистые:
    Дети: Цыплята.
    (Дети открывают яйца и достают бумажные силуэты цыплят)
    Воспитатель: Посмотрите, какие они забавные, смешные, еле стоят на лапках, растопырив крылышки, совсем не похожи на своего папу Петушка. Почему?
    Дети: они еще птенцы.
    Воспитатель: Какого цвета наши цыплята?
    Дети: Белые.
    Воспитатель: А какого цвета должны быть?
    Дети: Желтые.
    Воспитатель: Что случилось с ними, Петушок?
    Петушок:              Рано утром дождик был,
    С перышек всю краску смыл.
    Воспитатель: Наверное, они на солнышке еще не нагрелись. Позовем солнышко, оно нам поможет.
    ( Дети протягивают руки вверх и все вместе проговариваем потешку )
    Эй, солнышко!
    Колоколнышко!
    Свети ярко - грей,
    Не жалей лучей.
    Воспитатель: -Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам желтую краску. Давайте раскрасим наших цыплят.(Дети садятся за стол). Посмотрите на нашего цыпленка, что у него есть? (дети называют части тела: голова, туловище, крылышки, лапки, клювик, глазки; говорят какой формы голова, туловище, при этом обводят пальчиком, показывая , что голова круглая, а туловище похоже на овал.)  
    -Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной кисточкой - жесткой, потрогайте ее пальчиками.
    (Дети выполняют)
    Воспитатель:  Набирать краску нужно на самые кончики и жесткой щетинкой делать тычки, они будут похожи на нежные, пушистые перышки цыпленка.
    Кисточку возьмём вот так:      (Рука опирается на локоть, кисточку
    Это трудно? Нет, пустяк.         Держать тремя пальцами,
    Выше металлической части.) 
    Вверх-вниз, вправо-влево        (Выполнять движения кистью руки.)
    Гордо, словно королева,
    Кисточка пошла тычком,
    Застучала  "каблучком".
    Мы рисуем: раз, раз:          (Кисточку ставить вертикально.
    Всё получится у нас!               Сделать несколько тычков без краски)    
    (Воспитатель показывает, как раскрасить перышки, используя технику "Сухая кисть". Дети раскрашивают цыплят)
    Физкультурная минутка "Курочка и цыплята"
    Воспитатель: Идите ко мне, цыплята, я буду вашей мамой.(Одеваю маску курочки)
    Вышла курочка гулять
    Свежей травки пощипать,
    А за ней ребята -
    Желтые цыплята.
    Ко-ко-ко, ко-ко-ко
    Не ходите далеко!
    Лапками гребите,
    Зёрнышки ищите.
    Съели толстого жука
    Дождевого червяка.
    Выпили водицы
    Целое корытце.
    Воспитатель: Теперь фломастером подрисуем глазки, клювик. (Дети выполняют)
    Петушок:              Вот спасибо вам, ребята,
    Стали желтыми цыплята.
    Хочу с вами поиграть!
    Хочу с вами танцевать!
    (Дети с воспитателем танцуют и поют песню "Пляска с петушком")
    (После песни дети прощаются с петушком)
    Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли?
    Что с ним случилось? Чем мы его вылечили?
    Как отблагодарил нас петушок?  Что мы с ними сделали?
    Какими они стали?  

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_petushok_1.docx17.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    Непосредственно - образовательной деятельности с детьми

    по изобразительной деятельности  во второй младшей группе на тему:

    "Петушок".

    Воспитатель: Салихова З.К.

    Цели:
    - сформировать у детей представление о характерных особенностях  образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.
    Задачи:
    -учить рисовать тычком в технике "сухая кисть", передовая характерные особенности перьев цыплят (пушистые);
    -учить детей передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения;
    -развивать умения выразительно отображать петушка и цыплят в стихотворении, песне, движении;
    -закрепить знания о цвете (жёлтый, красный);
    -продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и красками(гуашь): при рисовании тычком кисть должна находиться в вертикальном положении, должна быть сухой и жёсткой, гуашь густой;
    -воспитывать заботливое отношение к петушку.
    Оборудование:
    бутафорский домик, персонаж настольного театра петушок, погремушки, маска курочки, бумажные силуэты цыплят, желтая гуашь, щетинные кисточки, фломастеры красного цвета, баночки с водой, миски для гуаши, подставки для кисточек, тканевые салфетки, яйца от киндер-сюрпризов, цыпленок. Фонограммы: фрагмент музыки "Цыпленок жаренный", М.Иорданского "Танец петушков", музыка к песне "Пляска с петушком",  музыка и слова М.Картушиной к коммуникативной игре "Здравствуйте".
    Предварительная работа:
    рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, заучивание стихотворения Г.Бойко "Петушок", потешек, загадок о петушке, разучивание песен " Петушок", "Пляска с петушком" .

    Ход занятия:
    (Дети друг за другом вбегают  под музыку в группу и встают в кружок)
    ( Коммуникативная игра "Здравствуйте" слова и музыка М. Картушиной.)
    Здравствуйте, ладошки!    - Вытягивают руки ,поворачивают ладонями вверх.
    Хлоп-хлоп-хлоп!               - 3 хлопка.
    Здравствуйте, ножки!        - Пружинка.   
    Топ-топ-топ!                      - Топают ногами.
    Здравствуйте, щёчки!        - Гладят ладонями щёчки.
    Плюх-плюх-плюх!             - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
    Пухленькие щёчки!            - Круговые движения кулачками по щекам.
    Плюх-плюх-плюх!              - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
    Здравствуйте, губки!          - Качают головой вправо-влево.
    Чмок-чмок-чмок!                - 3 раза чмокают губами.
    Здравствуйте, зубки!          - Качают головой вправо-влево.
    Щёлк-щёлк-щёлк!               - 3 раза щёлкают зубками.
    Здравствуй, мой носик!      - Гладят нос ладонью.
    Бип-бип-бип!                       - Нажимают на нос указательным пальцем.
    Здравствуйте, гости!           - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
    Привет!                                - Машут рукой.
    ( На столе бутафорский домик Петушка, окошко плотно закрыто. Звучит музыка "Птичий двор".)
    Воспитатель: Что это за домик? Кто в нем живет? Отгадайте загадку!
    Воспитатель: (подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нем живет)
    Беленькие перышки
    Красный гребешок,
    Кто живет здесь в домике?
    Дети: Петушок.
    Воспитатель: Никто не отвечает. Постучу в окошечко, может петушок спит?
    (Воспитатель стучит в окошечко, ему никто не отвечает. Звучит медленно, напевно и грустно мелодия русской народной песни "Петушок")
    Заболел наш петушок
    Он под дождиком промок
    И теперь не может нам
    Кукарекать по утрам.
    Нужно Петю выручать -
    За него пока кричать.
    Воспитатель: Давайте я дам ему лечебных зернышек. А пока он лечится, вы за него будете петь песню и будить всех по утрам, как надо петь песенку петушка, чтобы всех разбудить?
    Дети: Весело, звонко.
    Воспитатель: Будить всех вам помогут веселые погремушки. Будете петь и греметь.
    (Воспитатель раздает детям погремушки. Они поют русскую народную песню "Петушок". Открывается окошко, из него выглядывает веселый и здоровый петушок и громко кукарекает)
    Петушок:              Я теперь совсем здоров -
    Спасибо детям за заботу,
    Готов я выйти на работу.
    Кукарекать буду рад,
    Поутру будить ребят.
    Воспитатель: Поприветствуем петушка золотого гребешка!
    Дети: Здравствуй, петушок!
    Петушок: Здравствуйте, ребята!
    Я начну, вы - завершайте
    Хором дружно продолжайте!
    (Дети встают в кружок. Воспитатель одевает маску петушка. Танцуем танец петушков под музыку М.Иорданского.)
    Петушок: За то, что вы меня вылечили и помогли утром всех разбудить, я вам всем подарю золотые яички. (Подает корзинку с яйцами от киндер - сюрпризов)
    Воспитатель:        Вот яички не простые,
    Вам - яички золотые,
    В них сюрприз для вас лежит.
    (Раздается писк)
    Слышите, он там пищит.
    (Слышится писк. Тихо звучит фрагмент музыкального произведения "Цыпленок жареный")
    Цыпленок:            Поскорее открывайте,
    Поскорее выпускайте.
    Воспитатель: Вы слышите, как кто-то стучит в яйцах?
    Цыпленок:            Поскорее открывайте,
    Поскорее выпускайте.
    Воспитатель: Кто это, ребята?
    Пушистые:
    Дети: Цыплята.
    (Дети открывают яйца и достают бумажные силуэты цыплят)
    Воспитатель: Посмотрите, какие они забавные, смешные, еле стоят на лапках, растопырив крылышки, совсем не похожи на своего папу Петушка. Почему?
    Дети: они еще птенцы.
    Воспитатель: Какого цвета наши цыплята?
    Дети: Белые.
    Воспитатель: А какого цвета должны быть?
    Дети: Желтые.
    Воспитатель: Что случилось с ними, Петушок?
    Петушок:              Рано утром дождик был,
    С перышек всю краску смыл.
    Воспитатель: Наверное, они на солнышке еще не нагрелись. Позовем солнышко, оно нам поможет.
    ( Дети протягивают руки вверх и все вместе проговариваем потешку )
    Эй, солнышко!
    Колоколнышко!
    Свети ярко - грей,
    Не жалей лучей.
    Воспитатель: -Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам желтую краску. Давайте раскрасим наших цыплят.(Дети садятся за стол). Посмотрите на нашего цыпленка, что у него есть? (дети называют части тела: голова, туловище, крылышки, лапки, клювик, глазки; говорят какой формы голова, туловище, при этом обводят пальчиком, показывая , что голова круглая, а туловище похоже на овал.)  
    -Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной кисточкой - жесткой, потрогайте ее пальчиками.
    (Дети выполняют)
    Воспитатель:  Набирать краску нужно на самые кончики и жесткой щетинкой делать тычки, они будут похожи на нежные, пушистые перышки цыпленка.
    Кисточку возьмём вот так:      (Рука опирается на локоть, кисточку
    Это трудно? Нет, пустяк.         Держать тремя пальцами,
    Выше металлической части.) 
    Вверх-вниз, вправо-влево        (Выполнять движения кистью руки.)
    Гордо, словно королева,
    Кисточка пошла тычком,
    Застучала  "каблучком".
    Мы рисуем: раз, раз:          (Кисточку ставить вертикально.
    Всё получится у нас!               Сделать несколько тычков без краски)    
    (Воспитатель показывает, как раскрасить перышки, используя технику "Сухая кисть". Дети раскрашивают цыплят)
    Физкультурная минутка "Курочка и цыплята"
    Воспитатель: Идите ко мне, цыплята, я буду вашей мамой.(Одеваю маску курочки)
    Вышла курочка гулять
    Свежей травки пощипать,
    А за ней ребята -
    Желтые цыплята.
    Ко-ко-ко, ко-ко-ко
    Не ходите далеко!
    Лапками гребите,
    Зёрнышки ищите.
    Съели толстого жука
    Дождевого червяка.
    Выпили водицы
    Целое корытце.
    Воспитатель: Теперь фломастером подрисуем глазки, клювик. (Дети выполняют)
    Петушок:              Вот спасибо вам, ребята,
    Стали желтыми цыплята.
    Хочу с вами поиграть!
    Хочу с вами танцевать!
    (Дети с воспитателем танцуют и поют песню "Пляска с петушком")
    (После песни дети прощаются с петушком)
    Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли?
    Что с ним случилось? Чем мы его вылечили?
    Как отблагодарил нас петушок?  Что мы с ними сделали?
    Какими они стали?  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающий во второй младшей группе по теме «В гости к лесовичку».

    Цель:-учить детей развивать речь, отвечать на вопросы полными предложениями. Задачи:-учить различать на слух и называть слова с определенным звуком;-закрепить навыки правильного произношения;-раз...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).

    Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...

    План-конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» с дошкольниками второй младшей группы на тему: «Рассматривание жука и бабочек».

    Конспект занятия "Рассматривание жука и бабочек" разработан для детей второй младшейт группы. Основная цель занятия - формирование умения определять основные отличия бабоки от жука....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе на тему: «Подарок для Мишки на день рождения »

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования  во второй младшей группе на тему: «Подарок для Мишки на день рождения »...