Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности во второй младшей группе "Щенок"
    методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

    Целик Оксана Сергеевна

    С использованием  технологии «рисование тычком».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_risovanie_tychkom.docx18.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 18 комбинированного вида

    Красносельского района Санкт-Петербурга

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по изобразительной деятельности  

    во второй младшей группе

    Тема: «Щенок»

    с использованием  технологии «рисование тычком»

    Составила и провела:

    Воспитатель

    Целик О.С.

    Санкт-Петербург

    2015

    Цель: Учить детей рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисточку. Развивать мелкие мышцы руки. Расширять знания детей о домашних животных, обогащать словарь. Закреплять умение подбирать цвета. Воспитывать аккуратность при рисовании красками.

    Оборудование:1/2 альбомного листа с нарисованным контуром щенка, гуашь черного и красного цветов, две кисточки (одна жесткая, другая беличья) и все остальные принадлежности для рисования (подставка для кисточек, салфетки, тряпочки и др.). Два демонстрационных образца: на одном контур щенка, нарисованный простым карандашом, на другом – щенок, закрашенный способом тычка. Игрушка – щенок.

    Ход деятельности:

    Воспитатель загадывает детям загадку.

    Ростом с кошку, хвост колечком.

    Смело прыгает с крылечка.

    Всех он лижет, непоседа,

    И резвится до обеда.     (Щенок) - Г. Утробин

    Воспитатель показывает игрушку – щенка, предлагает детям повторить загадку 2-3 раза, чтобы запомнить, а вечером рассказать маме с папой.

    Воспитатель: Ребята, послушайте рассказ Е. Чарушина про щенка «Как Томка научился плавать». Чтение рассказа.

     Мы пошли гулять и взяли с собой Томку.

     Сунули его в портфель, чтобы он не устал.  Пришли к озеру, сели на берег и стали кидать камушки в воду — кто дальше бросит. А портфель с Томкой на траву положили. Вот он вылез из портфеля, увидал, как камушек плюхнулся в воду, и побежал.

     Бежит Томка по песочку, косолапый, неуклюжий, ноги у него в песке так и заплетаются. Дошёл до воды, сунул лапы в воду и на нас оглядывается.

     — Иди, Томка, иди — не бойся, не потонешь!

     Полез Томка в воду. Сначала по животик зашёл, потом по шею, а потом и весь окунулся. Только хвост-обрубочек торчит наружу. Повозился, повозился да вдруг как выскочит — и давай кашлять, чихать, отфыркиваться. Видно, он дышать в воде вздумал — вода и попала ему в нос да в рот. Не достал камушка.

     Тут мы взяли мячик и кинули его в озеро.

     Томка любил играть с мячиком, — это была его любимая игрушка. Шлёпнулся мяч в воду, покрутился и остановился. Лежит на воде, как на гладком полу.

     Узнал Томка свою любимую игрушку и не стерпел — побежал в воду. Бежит, повизгивает.

     Но теперь носом в воду не суётся.

     Шёл, шёл да так и поплыл. Доплыл до мячика, цап его в зубы — и обратно к нам.

     Вот так и научился плавать.

    Воспитатель: Вот какой смелый и умный щенок. Давайте нарисуем для него друзей – маленьких щенят.

    Дети обводят пальцем слева направо контур своего щенка, проговаривая вслух: веду пальцем по мордочке, голове, уху, спине и т.д. Уточняют, где глаза, рот, язык и др. Берут кисточку и выполняют с ней упражнение-разминку. Воспитатель напоминает детям, что рука должна стоять на локте, кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части.

    Разминка

    Держим кисточку вот так:

    Это трудно? Нет, пустяк!

    Вправо – влево, вверх и вниз

    Побежала наша кисть.

    А потом, а потом

    Кисточка бежит кругом.

    Закрутилась, как волчок.

    За тычком идет тычок! Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

     Дети вначале без краски выполняют тычки по линии контура щенка. Это самое главное условие при рисовании способом тычка. Закрашивание по линии позволит детям лучше понять формы предметов. Рисунки получаются правдоподобнее и ярче. Многократность движений кисточкой по контуру поможет лучшему развитию мелких мышц руки.

    Воспитатель: А теперь, ребята, наберите гуашь на кисточку и начинайте рисовать тычками по линии контура щенка, а потом внутри. Во время работы воспитатель напоминает затрудняющимся детям о приемах рисования.

    Воспитатель: Ребята, отложите ваши кисточки и, пока будет сохнуть краска, давайте поиграем.

    Физкультминутка «Дружные щенята».

    Дружные щенята весело бегут,

    Голосочком звонким песенку поют:

    Гав-гав, гав-гав-гав!

    А потом передние показали лапки,

    Ну а лапки задние ставят все на пятки.

    Кто на пяточку не смог,

    Ставит лапку на носок.

    А затем все парами разбежались дружно,

    Взялись крепко за руки – покружиться нужно. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

     После физкультминутки дети рисуют кончиком тонкой кисти красной краской язычок, а черной – нос и глаза.

    Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, давайте теперь полюбуемся щенятами, какие они маленькие, красивые, пушистые, веселые!

    Дети с воспитателем рассматривают все рисунки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Колючий ёжик» II младшая группа

    Рисование красками  «Колючий ёжик»Цель: Учить детей наносить длинные и короткие штрихи в одном направлении.  Отработка свободного движения перемещения руки по всему   листу. Развив...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» II младшая группа

    Рисование красками «Цветок для мамы»Цель: Закрепить навыки рисования красками при помощи пальцев, закрепить у детей  название  цвета. Развивать  внимание,  усидчивость, мелкую мото...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Фруктовый сад» II младшая группа

    Рисование ладошками  «Фруктовый сад»Цели:   Учить детей рисовать ладошками. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Воспитывать доброту и отзывчивость....

    Непосредственная образовательная деятельность по изобразительной деятельности во второй младшей группе "Путешествие с волшебной Капелькой"

    На занятиях дети закрепляют  рисовать короткие штрихи и линии, точки, изображая тучки и дождик.-знакомить детей с доступными явлениями  природы; продолжать учить различать цвет краски, прави...

    Конспект открытого занятия непосредственно- образовательной деятельности по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка»

    Цель: создание условий для формирования умения рисовать яркий выразительный образ насекомого, создавать композицию на основе зеленого листочка, научить детей рисовать нетрадиционным способом, ватной п...