Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности во второй младшей группе "Щенок"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Целик Оксана Сергеевна

С использованием  технологии «рисование тычком».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_risovanie_tychkom.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по изобразительной деятельности  

во второй младшей группе

Тема: «Щенок»

с использованием  технологии «рисование тычком»

Составила и провела:

Воспитатель

Целик О.С.

Санкт-Петербург

2015

Цель: Учить детей рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисточку. Развивать мелкие мышцы руки. Расширять знания детей о домашних животных, обогащать словарь. Закреплять умение подбирать цвета. Воспитывать аккуратность при рисовании красками.

Оборудование:1/2 альбомного листа с нарисованным контуром щенка, гуашь черного и красного цветов, две кисточки (одна жесткая, другая беличья) и все остальные принадлежности для рисования (подставка для кисточек, салфетки, тряпочки и др.). Два демонстрационных образца: на одном контур щенка, нарисованный простым карандашом, на другом – щенок, закрашенный способом тычка. Игрушка – щенок.

Ход деятельности:

Воспитатель загадывает детям загадку.

Ростом с кошку, хвост колечком.

Смело прыгает с крылечка.

Всех он лижет, непоседа,

И резвится до обеда.     (Щенок) - Г. Утробин

Воспитатель показывает игрушку – щенка, предлагает детям повторить загадку 2-3 раза, чтобы запомнить, а вечером рассказать маме с папой.

Воспитатель: Ребята, послушайте рассказ Е. Чарушина про щенка «Как Томка научился плавать». Чтение рассказа.

 Мы пошли гулять и взяли с собой Томку.

 Сунули его в портфель, чтобы он не устал.  Пришли к озеру, сели на берег и стали кидать камушки в воду — кто дальше бросит. А портфель с Томкой на траву положили. Вот он вылез из портфеля, увидал, как камушек плюхнулся в воду, и побежал.

 Бежит Томка по песочку, косолапый, неуклюжий, ноги у него в песке так и заплетаются. Дошёл до воды, сунул лапы в воду и на нас оглядывается.

 — Иди, Томка, иди — не бойся, не потонешь!

 Полез Томка в воду. Сначала по животик зашёл, потом по шею, а потом и весь окунулся. Только хвост-обрубочек торчит наружу. Повозился, повозился да вдруг как выскочит — и давай кашлять, чихать, отфыркиваться. Видно, он дышать в воде вздумал — вода и попала ему в нос да в рот. Не достал камушка.

 Тут мы взяли мячик и кинули его в озеро.

 Томка любил играть с мячиком, — это была его любимая игрушка. Шлёпнулся мяч в воду, покрутился и остановился. Лежит на воде, как на гладком полу.

 Узнал Томка свою любимую игрушку и не стерпел — побежал в воду. Бежит, повизгивает.

 Но теперь носом в воду не суётся.

 Шёл, шёл да так и поплыл. Доплыл до мячика, цап его в зубы — и обратно к нам.

 Вот так и научился плавать.

Воспитатель: Вот какой смелый и умный щенок. Давайте нарисуем для него друзей – маленьких щенят.

Дети обводят пальцем слева направо контур своего щенка, проговаривая вслух: веду пальцем по мордочке, голове, уху, спине и т.д. Уточняют, где глаза, рот, язык и др. Берут кисточку и выполняют с ней упражнение-разминку. Воспитатель напоминает детям, что рука должна стоять на локте, кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части.

Разминка

Держим кисточку вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок! Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

 Дети вначале без краски выполняют тычки по линии контура щенка. Это самое главное условие при рисовании способом тычка. Закрашивание по линии позволит детям лучше понять формы предметов. Рисунки получаются правдоподобнее и ярче. Многократность движений кисточкой по контуру поможет лучшему развитию мелких мышц руки.

Воспитатель: А теперь, ребята, наберите гуашь на кисточку и начинайте рисовать тычками по линии контура щенка, а потом внутри. Во время работы воспитатель напоминает затрудняющимся детям о приемах рисования.

Воспитатель: Ребята, отложите ваши кисточки и, пока будет сохнуть краска, давайте поиграем.

Физкультминутка «Дружные щенята».

Дружные щенята весело бегут,

Голосочком звонким песенку поют:

Гав-гав, гав-гав-гав!

А потом передние показали лапки,

Ну а лапки задние ставят все на пятки.

Кто на пяточку не смог,

Ставит лапку на носок.

А затем все парами разбежались дружно,

Взялись крепко за руки – покружиться нужно. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

 После физкультминутки дети рисуют кончиком тонкой кисти красной краской язычок, а черной – нос и глаза.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, давайте теперь полюбуемся щенятами, какие они маленькие, красивые, пушистые, веселые!

Дети с воспитателем рассматривают все рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Колючий ёжик» II младшая группа

Рисование красками  «Колючий ёжик»Цель: Учить детей наносить длинные и короткие штрихи в одном направлении.  Отработка свободного движения перемещения руки по всему   листу. Развив...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» II младшая группа

Рисование красками «Цветок для мамы»Цель: Закрепить навыки рисования красками при помощи пальцев, закрепить у детей  название  цвета. Развивать  внимание,  усидчивость, мелкую мото...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Фруктовый сад» II младшая группа

Рисование ладошками  «Фруктовый сад»Цели:   Учить детей рисовать ладошками. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Воспитывать доброту и отзывчивость....

Непосредственная образовательная деятельность по изобразительной деятельности во второй младшей группе "Путешествие с волшебной Капелькой"

На занятиях дети закрепляют  рисовать короткие штрихи и линии, точки, изображая тучки и дождик.-знакомить детей с доступными явлениями  природы; продолжать учить различать цвет краски, прави...

Конспект открытого занятия непосредственно- образовательной деятельности по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка»

Цель: создание условий для формирования умения рисовать яркий выразительный образ насекомого, создавать композицию на основе зеленого листочка, научить детей рисовать нетрадиционным способом, ватной п...