Конспект по аппликации в средней группе Тема «Кудрявый барашек»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Свидинская Ольга Сергеевна

Цель: научить детей правильно делать шарики из ваты.

- Развитие мелкой моторики (катание шариков из ваты)

- Развитие творческих способностей

- Воспитывать любовь к аппликации, аккуратность.

Материалы: Шаблоны белой бумаги  с изображением контура овечки на каждого ребёнка, вата, клей, салфетки для рук.

Ход занятия:

Вводная часть:

Сегодня мы с вами будем делать аппликацию. Аппликация будет интересная, но сначала послушайте загадку и отгадайте, о ком в нём говорится.

Много шерсти и кудряшек,

В гости к нам пришел. (Барашек)

Воспитатель показывает картинку.

Ребята – посмотрите на мою овечку. Какая она? Она мягкая, белая, кудрявая и пушистая.

Давайте послушаем стихотворение.

В кучерявые рубашки

Одеваются барашки.

В них зимой они согреты,

И совсем не жарко летом.

Как вы думаете, почему барашков в стихотворении –назвали кудряшками – кучерявыми?

Дети: потому что у них кудрявая шёрстка.

В: конечно, у них кудрявая шёрстка.

Давайте приниматься за дело, только нам надо хорошенько размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика :

Так бодались два барана (оба кулака «бодаются»).

На мосточке утром рано (хлопки на ударные слоги).

Уступить – не захотели - (снова «бодаются»).

Вместе в речку полетели. (ладони уронить на колени).

Сегодня мы с помощью ваты будем делать пушистых овечек.

Для нашего занятия вам понадобится. Листы белой бумаги с изображением контура овечки, вата, клей, розетки для клея, салфетки для рук.

Посмотрите, я сначала отрываю небольшой кусочек ваты, но и не маленький и начитаю его скатывать, что бы получился шарик. Скатываю хорошо, что бы шарик не потерял форму. Потом одну сторону ватного шарика опускаю в клей и аккуратно приклеиваю на шаблон. Затем отрываю еще клочок ваты и опять скатываю шарик и приклеиваю рядом с первым. Ватные шарики приклеиваем плотно друг к другу, что бы овечка получилась пушистой. С клеем работаем аккуратно, если испачкали руки – вытираем их салфеткой.

Давайте приниматься за дело, только нам надо хорошенько размять свои пальчики.

Итог занятия:

Дети самостоятельно заканчивают аппликацию.

- Скажите, какую поделку мы выполнили сегодня на занятии?

- Расскажите, какая у вас получились овечка?

Дети – пушистая, белая, кудрявая и мягкая.

Молодцы ребята!

Дети рассматривают свои работы и делятся впечатлениями,

что запомнилось и понравилось больше всего.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД аппликация в средней группе Тема: «Поможем курочке найти своих цыплят»

Цели: Развивать у детей интерес к аппликации; учить детей выполнять действия последовательно, следить за тем, чтобы при изготовлении поделки шаблон был полностью заполнен бумажными шариками...

Конспект по аппликации в средней группе.  Тема: «Разноцветный коврик».

Конспект по аппликации в средней группе. Тема: «Разноцветный коврик»....

Конспект по аппликации в средней группе Тема: Профессия строитель

для чего нужна прффесия строителя и чем он занемается...

Конспект занятия Аппликация в средней группе. Тема: «Пожарная машина»

Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной. Задачи: Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина;Закрепит...

Конспект по аппликации в средней группе Тема: «Зимнее дерево».

Цель: Учить детей использовать нетрадиционный вид аппликации. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь. Способствовать развитию познавательного интереса. Воспитывать аккуратность при ...

Презентация к занятию по продуктивной деятельности раздел «аппликация» для подготовительной группы. Тема: «Кудрявые деревья»

Презентация к занятию по продуктивной деятельности раздел «аппликация» для подготовительной группы.Тема: «Кудрявые деревья»...

Конспект по аппликации в средней группе. Тема: «Разноцветный коврик».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Программное содержание: учить выкладывать узоры из бумажных полосок; закреплять приемы аккуратного на...