"Зебра-пешеходный переход!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Питаева Ирина Алексеевна

Конспект занятия по аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zebra.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по аппликации в подготовительной группе.

« Зебра-пешеходный переход!»

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи: 1. Образовательная:

-закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

- учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.

- продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации,применяя полученные ранее знания;

2. Развивающая:

- развивать творческие способности детей;

- самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

- развивать мелкую моторику рук;

3. Воспитательная:

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- самостоятельность;

- художественный вкус.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением автомобилей, отгадывание загадок «виды транспорта», обсуждение проблемных ситуаций «опасности па дороге».

С родителями: предложить родителям во время прогулки с детьми обсудить и соблюдать правила дорожного движения для пешеходов.

Материалы: магнитная доска, картинки с изображением транспорта, листы альбомные Ф А4 тонированные, заготовки из цветной бумаги с контуром: автомобилей, солнышка, облака,детей, зебры; ножницы, клей, салфетки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

1 Часть – Вводная

-Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть, а теперь улыбнёмся друг другу.

Подходите ко мне, посмотрите на доску, - скажите, пожалуйста, что изображено на картинках? (ответы детей)

-Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Поднимите руку, те кто…».

Поднимите руку те, кто любит играть в машинки?

Поднимите руку те, кто приходит в детский сад пешком?

Поднимите руку те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Поднимите руку те, кого привозят в детский сад на машине?

Поднимите руку те, кого сегодня привела мама?

Поднимите руку те, кого сегодня привел папа?

Поднимите руку те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

-Сейчас вы все находитесь в группе, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Когда мы выходим из дома, то сразу попадаем на улицу. По улице мы можем добраться в любое необходимое нам место. Выходя на улицу, мы сразу становимся участниками дорожного движения.

-Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором не надо.

-Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

-Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).

-Где должны ездить автомобили? Проезжая часть

-Где должны ходить пешеходы? тротуар

Молодцы!

В нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые еще не знают, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу. Как вы думаете, кто поможет детям из младшей группы узнать правила дорожного движения? (ответы детей).

-Как вы думаете, а вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге? Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила? (ответы детей).

-Конечно, чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, надо показать им улицу, но ведь они пока еще маленькие и за территорию детского сада им выходить нельзя? Как мы можем показать младшим детям улицу и не выходить за территорию детского сада?)

Хорошо придумали, мы и фотографии улицы им можем показать, и рисунки нарисовать, и аппликацию сделать, и про светофор рассказать.

А я хочу предложить вам сделать макет одного участка улицы и подарить его малышам.

Перед тем как начать работу, давайте поговорим о том, как устроена улица?

Я начну, а вы мне помогайте.

Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно.

- на улице стоят дома;

- вдоль улицы расположены тротуары и дороги;

- по дороге двигаются автомобили, ими управляют шоферы.

- на улицах обозначены места для переходов;

Отгадайте, кто идет? Ну конечно, пешеход!

-Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

Пешеходная дорожка от машин его спасет,

Ведь ходить по той дорожке может только пешеход!

Я иду по тротуару, здесь машинам нет пути!

Ну а знаки мне расскажут,

Где дорогу перейти.

-на улицах много дорожных знаков, но самый главный это светофор.

Давайте вспомним значение сигналов светофора.

Заучи закон простой – этот свет зажегся – стой!

Этот скажет пешеходу – приготовься к переходу!

А вот этот впереди – говорит он всем иди!

Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

Какой цвет после красного на светофоре? (Жёлтый)

Какой цвет нижний на светофоре? (Зеленый)

Молодцы!

2 Часть - Основная

Теперь внимательно рассмотрим пешеходный переход.

Рассматриваем дидактическую картинку.

-Что такое пешеходный переход? Это дорога безопасности. По ней можно смело переходить улицу.

-Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? (зебра, т. е. полосы светлая и тёмная, чередуются)

Перед зеброй все автомобили обязаны затормозить. Пешеход, прежде чем выйти на переход должен убедиться в безопасности (посмотреть налево - направо)

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

«Пешеходный переход»

Светофор. Сейчас дорожное движение невозможно представить без светофора. Для чего он нужен?

Чтобы регулировать движение пешеходов и транспорта; чтоб был порядок на дорогах.

Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?

Давайте немного разомнёмся. Пожалуйста, выходите на ковер и представьте, что вы водители:

«Машины»

На улице нашей

Машины, машины,

Машины малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

Эй, машины, полный ход,

Я — примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль.

Сделав разворот, двигаются

в другую сторону.

Когда все «машины проехали»,

один из детей — пешеход,

«переходя улицу», произносит эти слова.

Пешеходы — все дети по очереди.

Пожалуйста, возвращайтесь на места.

Правил дорожного движения так много, что сразу их выучить нельзя. Но есть основные правила, которые дети подготовительной группы должны знать.

Повторим расположение света на светофоре:

Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

Какой цвет после красного на светофоре? (Жёлтый)

Какой цвет нижний на светофоре? (Зеленый)

Сегодня мы будем делать аппликацию. Посмотрите, перед вами лежат заготовки, необходимые для работы.

-Напоминаю о безопасности при работе с ножницами. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

-Сначала нужно вырезать все детали по контуру. Когда вырежете, разложите на бумаге детали, что бы убедиться в правильности.

Приступайте к выполнению задания.

3 часть - Заключительная

Молодцы! Давайте повторим: переходить улицу можно только по пешеходным переходам.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).

- Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация - "Зебра-пешеходный переход"

Занятие по ПДД в средней группе : Аппликация  -  «Зебра –друг  человека»Цели: закреплять у детей представления о назначении дорожных знаков; учить детей использовать свои знания пр...

Правила перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу

Правила перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу...

Правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу

Правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу...

Выставка рисунков "Зебра-пешеходный переход""

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Дать понятие о "зебре". Совместная работа детей и родителей в выставке рисунков Пешеходный переход -зебра....

Экскурсия к пешеходному переходу «Учимся переходить дорогу правильно» Старший дошкольный возраст

Каждый ребёнок - пешеход!учиться переходить дорогу правильно - это целая наука. Начнём постигать её с самого детства....