НОД "Белоснежный снеговик" рисование для средней группы
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.
Задачи
Образовательные:
-Продолжать изображать у детей навыки рисование предмета, состоящего из нескольких кругов;
Развивающие:
-развивать умение передавать особенности изображаемого предмета, используя кисть и краски, и с помощью ватных палочек;
- развивать зрительную память, внимания, творческое воображение;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать желание самостоятельно украсить образ;
- воспитывать самостоятельность, интерес к созданию образа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_belosnyy_snegovik.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД
Воспитатель. Здравствуйте, дети!. Сегодня у нас необычное занятие (стучит дверь). Кто-то стучит дверь, вы слышите стук в дверь?
Ответы детей: Да.
Почтальон Печкин: здравствуйте ребята, я вам принес конверт. До свидания, ребята!
Воспитатель: давайте посмотрим, что там? А там загадка давайте отгадаем.
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый (Снеговик)
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Воспитатель. Правильно.
Зимой всё покрыто снегом.
Тихо, падает на землю снег.
Сыплются с неба снежинки.
На деревья, опускается снежок.
Воспитатель:снег, какого цвета?
Дети. Белый
Воспитатель: ещё он какой? (когда мы держим в руках, какой он?)
Дети: пушистый, холодный.
Воспитатель. Что можно делать со снегом?
Дети: можно слепить снеговика, мячика, кубики, колобок, Деда Мороза.
Воспитатель. Правильно, из снега можно слепить различные снежные фигуры. Я сейчас загадаю загадку, если вы отгадаете, он появиться на картинке.
С метлой в руке,
С ведром на голове
Стою зимой я на дворе.
Дети: Снеговик.
Воспитатель. Ребята, а как вы, думаете почему снеговик боится зайти к нам в группу?
Дети. Взале тепло и он растает.
Воспитатель: Снеговик бояться тепла?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран.Вот у нас геометрические фигуры. Какая фигура подойдет для изготовления снеговика (на экране выставлены геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг)?
Дети: Круг
Воспитатель: Молодцы ребята. Из скольких кругов состоит снеговик?
Дети: Снеговик состоит из трех кругов.
Воспитатель: как мы сложим круги? (или поставим?)
Дети: поставим друг на друга.
Воспитатель. Вот мы с вами будем рисовать веселого снеговика(Показываю на мольберте).
Берем лист бумаги голубого цвета. Вот у меня голубой цвет.
Как вы думаете, почему я выбрала этот цвет?
Дети:потому что снеговик белый.
Воспитатель: потому что ребята, белый цвет на белой бумаге не видно.
А теперь я показываю, как мы будем рисовать снеговика. У меня есть 3 шаблона круга. (шаблоны — это вырезанные из бумаги фигуры круга, давайте все в месте повторим ШАБЛОН)Мы будем начинать рисовать снизу вверх. Берём сначала большой круг, поставили снизу бумаги и проведём круг, и убрали. Потом возьмём средний круг тоже поставим на большой круг и проведём круг. А теперь у нас осталось маленький круг — это голова. Вот у нас получилось снеговик. У нас на столах есть тампоны(тампоны — это вырезанные кусочки из мягкой губки, чтобы красить кружочки снеговика).Я взяла краску белого цвета и начинаю рисовать. А теперьвозьму кисточку нарисую шапочку, что бы у нас получилось комплект, я нарисую этим же цветом шарфик. Вот у нас получилось комплект.
Воспитатель: как вы думаете, что не хватает у снеговика?
Дети: нос, глаза, рот.
Воспитатель: а теперь я возьму ватные палочки и дорисую детали. Нос какого цвета?
(глаза, нос, рот и метлу) вот и готов наш снеговик.
Все встали круг и делаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Снежки»
Раз, два, три, четыре, пять - (Считают пальчики, начиная с большого пальца.)
Мы снежок слепили. («Лепят», изменяют положение ладоней.)
Он кругленький и гладкий, (Показывают круг, гладят свои ладони.)
Но вовсе не съедобный. (Угрожают пальчиком.)
Раз - подкинул, (Смотрят вверх.)
Два - подкинул, (Подбрасывают воображаемый снежок.)
Три - поймай
И - поломай. (Топают ногами).
А теперь садитесь за стол будем рисовать снеговика.
Краска белая у вас,
На столе стоит сейчас.
В руки карандаши возьмём,
Рисовать сейчас начнём.
(Звучит музыка. Дети работают самостоятельно. Воспитатель показывает индивидуальную технику рисования на своем листе при необходимости.
Побуждаю к речевому общению, поддерживаю творческие проявления и инициативу)
Воспитатель: что мы сегодня нарисовали?
Дети: мы сегодня нарисовали снеговика.
Воспитатель: посмотрите, какие красивые снеговики у нас получились! Понравилось ли вам занятие?
Дети: Да.
Воспитатель: что было интересно?
Дети: нарисовать снеговика, отгадывать загадки про снеговика.
А теперь послушайте стихотворение про снеговика.
Он не мал и не велик,
Снежно белый снеговик.
У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу, он не замерзает.
А весна приходит – тает.
Воспитатель: за хорошие работы снеговик вас награждает сладостями. Спасибо за занятие. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области
В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....