НОД "Белоснежный снеговик" рисование для средней группы
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Байыр Кана Бурбужиковна

Цель: учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.

Задачи

Образовательные:

-Продолжать изображать у детей навыки рисование предмета, состоящего из нескольких кругов;

Развивающие:

 -развивать умение передавать особенности изображаемого предмета, используя кисть и краски, и с помощью ватных палочек;

- развивать зрительную память, внимания, творческое воображение;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать желание самостоятельно украсить образ;

- воспитывать самостоятельность, интерес к созданию образа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_belosnyy_snegovik.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

Воспитатель. Здравствуйте, дети!. Сегодня у нас необычное занятие (стучит дверь). Кто-то стучит дверь, вы слышите стук в дверь?

Ответы детей: Да.

Почтальон Печкин: здравствуйте ребята, я вам принес конверт. До свидания, ребята!

Воспитатель: давайте посмотрим, что там? А там загадка давайте отгадаем.

Красный нос, в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык

Наш веселый (Снеговик)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Воспитатель. Правильно.

Зимой всё покрыто снегом.

Тихо, падает на землю снег.

Сыплются с неба снежинки.

На деревья, опускается снежок.

Воспитатель:снег, какого цвета?

Дети. Белый

Воспитатель: ещё он какой? (когда мы держим в руках, какой он?)

Дети: пушистый, холодный.

Воспитатель. Что можно делать со снегом?

Дети: можно слепить снеговика, мячика, кубики, колобок, Деда Мороза.

Воспитатель. Правильно, из снега можно слепить различные снежные фигуры. Я сейчас загадаю загадку, если вы отгадаете, он появиться на картинке.

                             С метлой в руке,

                             С ведром на голове

                             Стою зимой я на дворе.

Дети: Снеговик.

Воспитатель. Ребята, а как вы, думаете почему снеговик боится зайти к нам в группу?

Дети. Взале тепло и он растает.

Воспитатель: Снеговик бояться тепла?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран.Вот у нас геометрические фигуры. Какая фигура подойдет для изготовления снеговика (на экране выставлены геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг)?

Дети: Круг

Воспитатель: Молодцы ребята. Из скольких кругов состоит снеговик?

Дети: Снеговик состоит из трех кругов.

Воспитатель: как мы сложим круги? (или поставим?)

Дети: поставим друг на друга.

Воспитатель. Вот мы с вами будем рисовать веселого снеговика(Показываю на мольберте).

Берем лист бумаги голубого цвета. Вот у меня голубой цвет.

Как вы думаете, почему я выбрала этот цвет?

Дети:потому что снеговик белый.

Воспитатель: потому что ребята, белый цвет на белой бумаге не видно.

А теперь я показываю, как мы будем рисовать снеговика. У меня есть 3 шаблона круга. (шаблоны — это вырезанные из бумаги фигуры круга, давайте все в месте повторим ШАБЛОН)Мы будем начинать рисовать снизу вверх. Берём сначала большой круг, поставили снизу бумаги и проведём круг, и убрали. Потом возьмём средний круг тоже поставим на большой круг и проведём круг. А теперь у нас осталось маленький круг — это голова. Вот у нас получилось снеговик. У нас на столах есть тампоны(тампоны — это вырезанные кусочки из мягкой губки, чтобы красить кружочки снеговика).Я взяла краску белого цвета и начинаю рисовать. А теперьвозьму кисточку нарисую шапочку, что бы у нас получилось комплект, я нарисую этим же цветом шарфик. Вот у нас получилось комплект.

Воспитатель: как вы думаете, что не хватает у снеговика?

Дети: нос, глаза, рот.

Воспитатель: а теперь я возьму ватные палочки и дорисую детали. Нос какого цвета?

(глаза, нос, рот и метлу) вот и готов наш снеговик.

Все встали круг и делаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Снежки»

Раз, два, три, четыре, пять - (Считают пальчики, начиная с большого пальца.)

Мы снежок слепили. («Лепят», изменяют положение ладоней.)

Он кругленький и гладкий, (Показывают круг, гладят свои ладони.)

Но вовсе не съедобный. (Угрожают пальчиком.)

Раз - подкинул, (Смотрят вверх.)

Два - подкинул, (Подбрасывают воображаемый снежок.)

Три - поймай

 И - поломай. (Топают ногами).

А теперь садитесь за стол будем рисовать снеговика.

Краска белая у вас,

На столе стоит сейчас.

В руки карандаши возьмём,

Рисовать сейчас начнём.

(Звучит музыка. Дети работают самостоятельно. Воспитатель показывает индивидуальную технику рисования на своем листе при необходимости.

Побуждаю к речевому общению, поддерживаю творческие проявления и инициативу)

Воспитатель: что мы сегодня нарисовали?

Дети: мы сегодня нарисовали снеговика.

Воспитатель: посмотрите, какие красивые снеговики у нас получились! Понравилось ли вам занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: что было интересно?

Дети: нарисовать снеговика, отгадывать загадки про снеговика.

 А теперь послушайте стихотворение про снеговика.

Он не мал и не велик,

Снежно белый снеговик.

У него морковный нос,

Очень любит он мороз,

В стужу, он не замерзает.

А весна приходит – тает.

Воспитатель: за хорошие работы снеговик вас награждает сладостями. Спасибо за занятие. До свидания!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....