Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка из глины) Петушок - свистулька
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Зорина Мария Валерьевна

Предлагается конспект по лепке из глины Петушок - свистулька (средний возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лепка из глины23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект занятия

по художественно - эстетическому развитию

для детей среднего возраста

 «Петушок - свистулька»

Составила: воспитатель

Первой квалификационной категории

     Зорина Мария Валерьевна

    Используемые технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • игровые технологии;
  • инновационные технологии.

Санкт-Петербург

2023

Цель: совершенствовать навык лепки из глины.

Задачи: 

Образовательные.

  • формировать умение делить глину на нужное количество частей;
  • формировать умение раскатывать глину в ладонях круговыми движениями до получения фигуры шарообразной формы и прямыми движениями – получение вытянутой формы;
  • развивать умение соединять две детали путем вкручивания одной в другую;
  • учить оттягивать, прищипывать глину до получения необходимой формы (в данном случае для создания гребня и клюва);
  • формировать умение использовать стеку.

Развивающие.

  • развивать мелкую моторику, самостоятельность, творчество.

Воспитательные.

  • воспитывать аккуратность при работе с глиной;
  • интерес к лепке из глины;
  • вызвать эмоциональный отклик, желание помочь, воспитывать отзывчивость.

Предварительная работа: рассматривание игрушек народно – прикладного искусства; разучивание физкультминутки; изучение частей игрушек.

Оборудование и материалы: аудиоколонка; аудиозапись голоса петушка,  макет лужайки; петушок - свистулька; стека; подготовленная для лепки глина; тканевые салфетки для удаления влаги с глины; влажные салфетки для обработки рук после работы.

Ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

Дети рассматриваю игрушки народного творчества (музей).

Воспитатель:

-Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте, поздороваемся.

Мотивация

Раздается голос Петушка: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Ребята! Как вас много!  И Вы такие весёлые. У вас наверное много друзей?.….А вот я совсем один (грустный голос). Нет у меня друзей. И мне очень скучно и грустно.

-Ребята кто это говорит?

Петушок: Правильно. Это я! Петушок-свистулька!

Дети слушают.

-Петушок свистулька

Выявление и постановка проблемы

- Петушок, чем мы можем тебе помочь?

Петушок: Меня слепили мастера из глины. Вот если бы вы могли лепить из глины, то смогли бы сделать для меня друзей.

- Ребята, мы умеем лепить из глины? Кого нам надо слепить?

Дети слушают.

Дети отвечают:

Умеем.

Петушка-свистульку.

Целеполагание

- Ребята, так почему же петушок грустный?

- Поможем петушку слепить друзей?

- Потому, что у него нет друзей.

Поможем.

Планирование будущей деятельности

Воспитатель приглашает детей к столу и предлагает посмотреть, что лежит на столе.

-Что для этого нам может понадобиться?

-Ребята, какие правила безопасности при работе с глиной вы знаете? Повторим.

- А что нельзя делать со стекой?

- Для начала нам нужно рассмотреть петушка, из каких частей он состоит?

- На сколько частей нужно разделить кусок глины?

- Затем нужно слепить эти части и соединить.

Показ и объяснение воспитателя:

Воспитатель показывает и говорит:

- делим кусок глины стекой на три части: две маленькие – голова и подставка, а одна большая – туловище.

-  теперь берём маленькую часть глины и  круговыми движениями рук, делаем  шар -  это будет голова петушка.

-  далее берём большой кусок и прямыми движениями делаем продолговатую фигуру и зажимаем одну часть ладоней, получается продолговатая и с оной стороны часть заужена (хвостик), а с другой широкая часть (грудка) - это будет туловище птицы.

- далее берём маленькую часть и опять круговыми движениями рук делаем шар. Затем немного пальчиками сплющиваем этот шар и получается подставка.

- Соединяем две части (голову и туловище) путем вкручивания.

- Далее пальчиками на голове прищипываем глину и получается гребень петушка

- Так же пальчиками прищипываем и делаем клювик

- Ставим петушка на подставку немного вкручивая его.

- Чтобы петушок получился свистулькой, ему на хвостике нужно сделать прорезь стекой

(Воспитатель показывает, как сделать хвостик)

- Вот и получился друг для петушка.Понятно ребята как нужно делать?

- Давайте перед лепкой разомнемся и приступим к работе, что бы наш петушок не скучал:

Физкультминутка

«Петушки»

Как у наших петушков

Много красных гребешков, (складывают ладошки над головой)

Разноцветных пёрышек, (машут ручками, как крыльями)

Шёлковых бородушек (гладят ручками по подбородку)

Любят наши петушки

Поклевать горошинки, (садятся на корточки)

Поклюют, поклюют (делают вид, что клюют)

И домой пойдут.

Важничают, ходят, (начинают ходить)

Красоту наводят.   (высоко поднимая ноги)

Вправо, влево повернуться,  (шаги вправо, влево)

А затем перевернутся.  (поворот вокруг себя)

Кукарекать любят громко

И выходит это звонко: (хлопают руками по бокам)

«Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку, (кричат)

Вот я сейчас гулять пойду»

-Глина.

-Дети перечисляют правила работы с глиной:

-не брать глину в рот;

- не тереть глаза и не трогать лицо;

-при необходимости воспользоваться влажной салфеткой, чтобы очистить руки.

- не трогать ей лицо;

- махать ей;

- и не тыкать в детей

-Голова, туловище, подставка и прорезь для свистка.

-На три части.

Дети слушают и смотрят выполнение

Да

Дети повторяют за воспитателем движения в соответствии с текстом

Реализация плана

Воспитатель: Ребята, присаживаемся и начинаем лепить. Кому нужна помощь и подсказка, тихонечко подзывают меня.

Самостоятельная деятельность детей.

- Ребята, готовы наши петушки?

- Давайте возьмем наших петушков, отнесем их на лужайку и познакомим с нашим одиноким петушком. Он уже заждался.

Ребята сами лепят петушков, при необходимости просят помощи у воспитателя

-Готовы.

Дети играют с петушками на лужайке.

Оценка и рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, помогли мы петушку? Как помогли?

- Из чего мы ее лепили?

-Как называется наша игрушка?

- Как мы сделали свисток?

- Вам понравилось лепить игрушку?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что было сложным?

-Ребята, вы все прекрасно справились.  Теперь вы дома сможете таких же петушков сделать и играть с ними.

Попрощаемся с гостями.

-Да,

- лепили друзей для петушка.

-Из глины

-Петушок-свистулька.

-Стекой

-Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Забавный поросенок»

Конспект НОД «Забавный поросенок»  для детей  средней группы.Разработала  воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Фазлова Н.Р....

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию. Лексическая тема "Дикие животные"....

Конспект НОД художественно – эстетического развития. Тема: «Храбрый петушок» Группа: средняя. Техника: рисование трафаретом, печать листьями.

Цель: Совершенствовать навыки рисования  с помощью трафарета, печати листьями.Задачи:Учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение  нетрадиционным способом.Разв...

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Петушок с семьёй».

Конспектнепосредственной образовательной деятельностиПо художественно-эстетическому развитию. Лепка. «Петушок с семьёй»...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в познавательном развитии «Подарок для Деда Мороза»

Цель: ознакомление детей с праздником «День рождение Деда Мороза». Формирование и умение лепить узоры из пластилина для оформления кусочка торта.Задачи: - познакомить детей с традициями пр...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка из глины) Утёнок и его друзья

Предлагается конспект по лепке из глины для среднего возраста Утёнок и его друзья...