Конспект по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Петушок с семьёй».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Калмыкова Александра Андреевна

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

По художественно-эстетическому развитию. Лепка. «Петушок с семьёй»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka._petushok_s_semyoy.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

По художественно-эстетическому развитию. Лепка. «Петушок с семьёй»

Цель:

- совершенствовать у детей умение лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине;

Задачи: 

- упражнять детей  лепить  из целого куска (петуха, по частям (цыплёнок, закрепить приём лепки мелких частей;

- продолжать обогащать словарь детей, вводить в словарь детей прилагательные, обозначающие признаки предметов: грустный, задиристый, храбрый, резвый, сердитый, разноцветный, горластый, заботливый и т. д.

- уметь планировать работу и выполнять её до конца;

- развивать умение выполнять коллективную работу;

- воспитывать художественный вкус, отзывчивость, желание помочь петушку.

Оборудование: пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки, игрушка петушок, картинки с изображением цыплёнка и курицы.

Предварительная работа: чтение стихов, сказок о домашних животных, отгадывание загадок, рассматривание картинок, беседа о домашних животных и птицах.

Материал:

  • Предметные картинки: петушок, курочка, цыплята. Загадки.
  • Пластилин, дощечки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно:

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает,

Голосисто поет.

Дети: Петух!

Воспитатель: Правильно, петушок.

Воспитатель вывешивает картинку с изображением петуха. Рассматривает вместе с детьми картинку, выделяя особенности внешнего вида петуха.

Воспитатель:  

  • Как поет петушок? (ответы детей).
  • А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей).
  • Послушайте загадку:

Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет…

Дети: Курица

Воспитатель вывешивает картинку с изображением курицы. Рассматривает вместе с детьми картинку, выделяя особенности внешнего вида курицы.

Воспитатель:  

  • Как разговаривает курочка? (ответы детей).
  • Правильно, уточняет воспитатель, она кудахчет «куд–куда, куд - куда» и ещё она зовёт своих деток «ко-ко-ко».
  • Послушайте загадку:

У кого из деток птичьих

Голосок так тонок?

Раньше был желток яичный,

А теперь

Дети: Цыпленок

Воспитатель размещает на доске картинку с изображением цыплёнка. Рассматривает вместе с детьми картинку, выделяя особенности его внешнего вида. Рассказывает четверостишье:

«Ко – ко – ко, там камни, кочки,

Стойте желтые комочки!

Разбежались все куда-то,

Непослушные цыплята».

Воспитатель: Цыплята разбежались, а петух и курочка пошли их искать. Давайте, мы тоже вместе с петушком пойдём.

Физкультминутка:

«Шёл по берегу петух

Поскользнулся, в речку бух!

Будет знать петух, что впредь

Надо под ноги смотреть».

(В соответствии с текстом, дети делают шаги на месте, руки держать за спиной. Затем делают круговые движения руками, приседают, грозят пальчиком, делают наклоны вперёд).

Дети садятся на свои места

Воспитатель: ребята, а давайте с вами слепить для курочки цыплят из пластилина.

Дети с воспитателем рассматривают игрушечного цыплёнка или образец, вылепленный педагогом. Воспитатель обращает внимание на цвет, форму: туловище – большой шарик, голова – маленький шарик, клюв (маленький, остренький).

Показ приёмов работы:

Воспитатель: Я беру маленький кусок пластилина и что делаю? Раскатываю шарик. Это будет головка цыплёнка. Затем беру большой кусок пластилина и тоже раскатываю шарик. Это будет туловище цыплёнка. Теперь мы скрепляем два шарика, прижимая их друг к другу. А теперь мы делаем цыпленку клюв, прищипываем двумя пальцами. Вот и получился цыпленок.

Выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь детям.

Размещение готовых работ на подставке, рассматривание детских работ.

Последующая работа: придумать рассказ «Семья петушка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Забавный поросенок»

Конспект НОД «Забавный поросенок»  для детей  средней группы.Разработала  воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Фазлова Н.Р....

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию. Лексическая тема "Дикие животные"....

Конспект занятия ОО «Художественно - эстетическое развитие» по теме: «Петушок-золотой гребешок»

закрепление знаний детей о петушке, о его внешнем виде, повадках; активизировать в речи прилагательные: красивый, голосистый, разноцветный; упражнять в комкании и скатывании в шарики полосок от бумажн...

Конспект НОД художественно – эстетического развития. Тема: «Храбрый петушок» Группа: средняя. Техника: рисование трафаретом, печать листьями.

Цель: Совершенствовать навыки рисования  с помощью трафарета, печати листьями.Задачи:Учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение  нетрадиционным способом.Разв...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в познавательном развитии «Подарок для Деда Мороза»

Цель: ознакомление детей с праздником «День рождение Деда Мороза». Формирование и умение лепить узоры из пластилина для оформления кусочка торта.Задачи: - познакомить детей с традициями пр...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка из глины) Петушок - свистулька

Предлагается конспект по лепке из глины Петушок - свистулька (средний возраст)...