Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка из глины) Утёнок и его друзья
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Зорина Мария Валерьевна

Предлагается конспект по лепке из глины для среднего возраста Утёнок и его друзья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лепка из глины24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект занятия

по художественно - эстетическому развитию

для детей среднего возраста

 «Утёнок и его друзья»

Составила: воспитатель

Первой квалификационной категории

     Зорина Мария Валерьевна

    Используемые технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • игровые технологии;
  • инновационные технологии.

Санкт-Петербург

2024

Цель: совершенствовать навык лепки из глины.

Задачи: 

Образовательные.

  • формировать умение делить глину на нужное количество частей;
  • формировать умение раскатывать глину в ладонях круговыми движениями до получения фигуры шарообразной формы и прямыми движениями – получение вытянутой формы;
  • развивать умение соединять две детали путем вкручивания одной в другую;
  • учить оттягивать, прищипывать глину до получения необходимой формы (в данном случае для создания клюва и хвоста);
  • формировать умение использовать стеку.

Развивающие.

  • развивать мелкую моторику, самостоятельность, творчество.

Воспитательные.

  • воспитывать аккуратность при работе с глиной;
  • интерес к лепке из глины;
  • вызвать эмоциональный отклик, желание помочь, воспитывать отзывчивость.

Предварительная работа: рассматривание картинок домашних птиц; разучивание физкультминутки; изучение частей птиц (утки).

Оборудование и материалы: аудиоколонка; аудиозапись голоса утёнка,  макет пруда; игрушка утёнка; стека; подготовленная для лепки глина; тканевые салфетки для удаления влаги с глины; влажные салфетки для обработки рук после работы.

Ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

Дети рассматриваю игрушки различных домашних животных.

Воспитатель:

-Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте, поздороваемся.

Мотивация

Раздается голос Утёнка (аудиозапись)стоит в стороне от всех игрушек: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Ребята! Как вас много!  И Вы такие весёлые. У вас наверное много друзей?.….А вот я совсем один (грустный голос). Нет у меня друзей. И мне очень скучно и грустно.

-Ребята кто это говорит?

Петушок: Правильно. Это я! Утёнок!

Дети слушают.

-Утёнок

Выявление и постановка проблемы

- Утёнок, чем мы можем тебе помочь?

Утёнок: Вот если бы вы могли лепить из глины, то смогли бы сделать для меня друзей.

- Ребята, мы умеем лепить из глины? Кого нам надо слепить?

Дети слушают.

Дети отвечают:

Умеем.

Утёнка.

Целеполагание

- Ребята, так почему же утёнок грустный?

- Поможем утёнку слепить друзей?

- Потому, что у него нет друзей.

Поможем.

Планирование будущей деятельности

Воспитатель приглашает детей к столу и предлагает посмотреть, что лежит на столе.

-Что для этого нам может понадобиться?

-Ребята, какие правила безопасности при работе с глиной вы знаете? Повторим.

- А что нельзя делать со стекой?

- Для начала нам нужно рассмотреть утёнка, из каких частей он состоит?

- На сколько частей нужно разделить кусок глины?

- Затем нужно слепить эти части и соединить.

Показ и объяснение воспитателя:

Воспитатель показывает и говорит:

- делим кусок глины стекой на три части: две маленькие – голова и лапки, а одна большая – туловище.

-  теперь берём маленькую часть глины и  круговыми движениями рук, делаем  шар -  это будет голова утёнка.

-  далее берём большой кусок и прямыми движениями делаем продолговатую фигуру и зажимаем одну часть ладоней, получается продолговатая и с оной стороны часть заужена (хвостик), а с другой широкая часть (грудка) - это будет туловище птицы.

- далее берём маленькую часть и делим на две одинаковые части, скатываем круговыми движениями шарики и сплющиваем их, получаются лапки - ласты.

- Соединяем две части (голову и туловище) путем вкручивания.

- Далее пальчиками на хвостике прищипываем.

- Так же пальчиками прищипываем и делаем клювик.

- Ставим утёнка на подготовленные лапки - ласты.

- Далее на туловище по бокам стекой рисуем крылья и на хвостике перья

(Воспитатель показывает, как это сделать)

- Вот и получился друг для утёнка. Понятно ребята как нужно делать?

- Давайте перед лепкой разомнемся и приступим к работе, что бы наш утёнок не скучал:

Физкультминутка

«Утятки»

Утка рано по утру всех утят ведёт к пруду.

(ходьба по кругу)

Эй, утятки, не ленитесь на носочки становитесь.

(Ходьба на носочках)

А теперь на пятки, милые утятки.

(Ходьба на пятках)

Мы пришли, мои ребятки, дружно моей свои лапки.

(садимся на пол ноги вытянуты вперёд – стопами как плывут)

Ой, холодная вода! Закричала детвора

(ноги подняли к животу)

Научу я вас нырять, жёлтеньких моих утят

(наклоны головой)

А теперь полётов время

(встают)

Машем крыльями умело.

(Махи руками вверх – вниз)

Отдохнём, ребятки, поиграем в прятки

(присели, закрыли лицо руками – выпрямились и открыли лицо)

Становитесь все за мной, нам пора идти домой

(ходьба по кругу)

А утята все вздыхают

(вдох через нос – выдох через рот)

Не печальтеся, утятки! Завтра, рано по утру,

Снова вас веду к пруду.

(Прыжки с хлопками над головой – утята радуются)

-Глина.

-Дети перечисляют правила работы с глиной:

-не брать глину в рот;

- не тереть глаза и не трогать лицо;

-при необходимости воспользоваться влажной салфеткой, чтобы очистить руки.

- не трогать ей лицо;

- махать ей;

- и не тыкать в детей

-Голова, туловище с хвостом и лапки.

-На три части.

Дети слушают и смотрят выполнение

Да

Дети повторяют за воспитателем движения в соответствии с текстом

Реализация плана

Воспитатель: Ребята, присаживаемся и начинаем лепить. Кому нужна помощь и подсказка, тихонечко подзывают меня.

Самостоятельная деятельность детей.

- Ребята, готовы наши утята?

- Давайте возьмем наших утят, отнесем их на пруд и познакомим с нашим одиноким утёнком. Он уже заждался.

Ребята сами лепят утят, при необходимости просят помощи у воспитателя

-Готовы.

Дети играют с утятами на пруду.

Оценка и рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, помогли мы утёнку? Как помогли?

- Из чего мы ее лепили?

-Какую птицу мы лепили?

- Как мы сделали крылья?

- Вам понравилось лепить ?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что было сложным?

-Ребята, вы все прекрасно справились.  Теперь вы дома сможете таких же утят сделать и играть с ними.

Попрощаемся с гостями.

-Да,

- лепили друзей для утёнка.

-Из глины

-Утку.

-Стекой

-Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект по художественно-эстетическому развитию Тема: «Наш любимый мишка и его друзья» Старшая группа Воспи

Программное содержание. Упражнять детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальн...

Конспект по художественно – эстетическому развитию (рисованию). «Следы лесных друзей»

Программное содержание: Побуждать детей рисовать следы животных, используя метод примакивания, развивать зрительное восприятие изображения, интерес к художественному творчеству, воспитывать аккуратнос...

Конспект по художественно-эстетическому развитию "Друзья для пингвина" - 2 младшая группа

Конспект по аппликации с элементами лепки "Друзья для пингвина"...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....

Конспект занятия (художественно-эстетическое развитие) "Друзья для медвежонка"

Данная методическая разработка представляет собой конспект занятия по формированию художественно-эстетических представлений и навыков лепки у дошкольников.Реализация занятия по данному конспекту позво...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей первой младшей группы "Друзья витамины"

Подробный конспект занятия (лепка), проведенного с детьми первой младшей группы. Можно использовать на тематической неделе здоровья, а также при изучении или обобщении темы "Овощи. Фрукты"....

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка из глины) Петушок - свистулька

Предлагается конспект по лепке из глины Петушок - свистулька (средний возраст)...