аппликация "Чиним светофор" 2я младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Иваненкова Анна Владимировна

Конспект занятия по аппликации "Чиним светофор" во второй младшей группе

Цель: закреплять умение детей составлять изображения предмета из нескольких частей.

Задачи:

Образовательные:

- учить наклеивать круги на прямоугольник, соблюдая очередность наклеивания цветов (красный, желтый, зеленый);

- формировать представления о безопасности пешеходов на дороге;

- закреплять знания об основных цветах (красный, желтый, зеленый);

- формировать умение выкладывать детали и составлять целый образ,  навыки аккуратной работы с клеем.

Развивающие:

- развивать речь, обогащать активный словарный словарь: названия цветов «красный, желтый, зеленый», «круг», «один», «два», «три», «прямоугольник», «светофор», «сигнал».

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, желание помогать окружающим и вызывать положительные эмоции от творческой деятельности.

Коррекционные задачи:

 - развитие зрительно-моторной координации

 - развития зрительного восприятия

 - развитие глазодвигательной функции, сопряжённой с движением руки.

 

Оборудование: магнитные доски.

Демонстрационный материал:  макет светофора, готовый образец работы, макет светофора «без огней», нарезанные кружочки красного, жёлтого и зелёного цветов, круги для игры.

Раздаточный материал: нарезанные кружочки красного, жёлтого и зелёного цветов, прямоугольные формы светофора на каждого ребёнка, баночки для клея, салфетки для просушивания кисти, клеёнки.

Ход занятия

Воспитатель:

Приветствие:

Собрались все дети в круг,         (встают в круг)

Я – твой друг,                                 (руки к груди)

И ты – мой друг.                              (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся           (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся!              (улыбаются)   

Воспитатель: Ребята, давайте подарим гостям наши улыбки. Проходите на стульчики.

Воспитатель: Дети, нам пришло письмо от Зайчишек. Давайте его прочитаем.

Письмо: Ребята, с нами случилась беда. У нас сломался светофор.

Воспитатель: А вы знаете, для чего нужен светофор?

Дети: (Ответы.)

Воспитатель: Правильно вы сказали. Молодцы.

Светофор  нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. И три основных цвета.

Это: Верхний красный – путь закрыт, второй желтый – внимание, третий зеленый – путь открыт. (Макет светофора.)

Так вот ребятки, зайчата говорят, что не могут перейти дорогу потому, что на дороге сломался светофор. А дома их ждет мама и очень волнуется за своих малышей. Зайчата очень хотят домой. Давайте поможем им?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Девочки проходят первые за столы, потом мальчики.

Посмотрите внимательно на светофор, у него основная часть - прямоугольной формы, и на, нем, располагаются три основных сигнала. Какие?

Дети: Красный, желтый и зеленый.

Воспитатель: Правильно. Какие по форме цвета светофора?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Обратите внимание: у вас на столах лежат тарелочки с готовыми деталями светофора - это три разноцветных круга и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности.

Воспитатель: Какого цвета первый круг? (Красный)

Воспитатель: Какого цвета второй круг? (Желтый)

Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг. (Зеленый)

Воспитатель: Вы все ответили верно.

Пальчиковая гимнастика:

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай (соединение пальцев по очереди с большим)

В морях – корабли, ледоколы, суда, (то же пальцами другой руки)

Они очень редко заходят сюда.

Воспитатель: А теперь за дело. Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояние. Что ребята,  у вас получился светофор?

Дети: Да.

Физкультминутка «Светофор»
А мы с вами поиграем. Выйдите все из-за столов и встаньте на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень помогли зайцам, и теперь им не страшно будет переходить дорогу. Потому, что вы починили светофор.

А светофоров так много, что их можно будет поставить на каждом перекрестке. Спасибо вам большое за помощь.

Итог занятия:

Воспитатель:

- Ребята, что мы делали сегодня на занятии?

- Кому мы сегодня помогали?

- Что с ними произошло?

- Что вам понравилось на занятии?

- Что было сложно?

- На какой сигнал зайцы перейдут дорогу?

Ребята, повторите:

«Красный цвет -  Дороги нет,

Желтый - подожди чуть - чуть,

А зеленый - снова в путь!»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_svetofor_2ya_mladshaya.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...