Презентация: «Консультация для родителей. Лепка для малышей»».
презентация по аппликации, лепке

Макарьева Лариса Александровна

Учебный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_konsultatsiya_dlya_roditeley_lepka.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» «Березовый» Консультация для родителей лепка для малышей Выполнила :Макарьева Л.А.

Слайд 2

Л епка необычайно полезная для дошколят. Именно поэтому ФГОС включает ее в программу обучения детей. На занятиях активизируются процессы развития мелкой моторике, развиваются: фантазия; образное и пространственное мышление; зрение; визуальное восприятие и терпение. Малыш, который привык лепить, отмечается усидчивостью и имеет прекрасную память. Играя, он понимает, что если тренировать руки, то ими можно сделать много интересного и получить высокий уровень мастерства.

Слайд 3

Дети трех лет начинают с предметной лепки. Включает она в себя создание определенных предметов. предмет может быть как одушевленный, так и неодушевленный. Это может быть домашнее животное, птичка или самолет. Легче всего будет начать с максимально легких образов. так дети могут начать лепить фрукты или овощи и кода достигнут определенного уровня мастерства, могут изготавливать игрушки или предметы повышенной сложности.

Слайд 8

Н . Суховей Я леплю из пластилина Домик, на крыльце - кота. Получается картина - Ах, какая красота! Целый день прошел, и ладно, Очень я люблю лепить! Только вот одно досадно: Руки долго нужно мыть. Многообразие приемов лепки из пластилина

Слайд 13

Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом (спичка); созданию предметов, состоящих из 2-3 частей, соединяя их путем прижатия друг к другу. Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку. Учить детей лепить несложные предметы из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.). Предлагать детям объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.). Вызывать у детей радость от восприятия результата общей работы Задачи по лепке у детей 3-4 лет :

Слайд 14

Продолжать развивать интерес к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить прощипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прощипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюву птички). Уметь сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки. Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Познакомить с использованием стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. Закреплять приемы аккуратной лепки. Задачи по лепке для детей 4-5 лет :

Слайд 15

Принято считать, что дети лепят фигурки только из пластилина, но это не совсем так. Лепка включает в себя большой спектр используемых материалов. Это положительно влияет на моторику малыша, знакомит их с различными текстурами и вносит разнообразие в ход занятий. Виды материалов для лепки : - Пластилин; - Тесто; - Глиняная масса; - Масса для лепки .

Слайд 16

Важно! Во время работы следует дать ребенку возможность свободной лепки. Давать возможность выбора материалов и темы. А взрослому быть рядом и прийти на помощь в трудной ситуации.

Слайд 17

Лепка дает прекрасную возможность для развития творчества, фантазии, воображения, абстрактного и логического мышления и, что самое главное, для улучшения тонкой моторики пальцев и кистей рук. Кроме развития моторики, мышления и речи, занятия лепкой помогают ребенку проявить себя в творческом процессе и закладывают фундамент креативной и самостоятельной личности. ВЫВОД:

Слайд 18

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и воспитателей "Малыш из Зазеркалья"

Консультация для родителей  знакомит с природой леворукости: теорией и гипотезами компенсаторного левшества. Представлена методика определения ведущей руки....

Консультация для родителей "Как научить малыша подпевать"

Пойте чаще, старайтесь не пропускать ни одного дня. Разучивайте песни «с голоса». Чередуйте пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения. Используйте детские музыкальные инструменты....

Консультация для родителей "Будь здоровым, малыш!"

Вашему вниманию предлагается материал для родителей по вопросам здоровьесбережения детей в детском саду....

Консультация для родителей "Как научить малыша петь"

В статье даются рекомендации для преобщения детей к пению, методы и приёмы обучения....

Консультация для родителей "Игры с малышом осенью. Как занять малыша на прогулке?"

Прогулка дает новые  впечатления  и положительные эмоции, что прямо влияет на  развитие ребенка. Попробуйте  разнообразить ежедневную  прогулку с малышом развивающими играми и...

Презентация «Консультация для родителей "Как нельзя разговаривать с малышом или как нужно разговаривать с ребенком"»

В презентации содержится информация об ошибках в общении с малышом, которые могут привести к проблемам речевого развития и социализации, а также даны советы как нужно разговаривать с ребенком. Приведе...

Консультация для родителей "Бодрящая гимнастика после сна" Консультация для родителей на тему: "Малыши и бодрящая гимнастика"

Дневной сон для детей, а тем более для малышей, жизненно необходим для их правильного физического и интеллектуального развития. Однако, малыши после дневного сна часто остаются в полусонном состоянии ...