Конспект «Пирамидка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Учить детей в аппликации составлять образ игрушки, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Упражнять в приклеивании деталей на лист.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
ВРИО заведующего МДОУ
«Детский сад №15 «Звездочка»
_______________ Ефремова М.В.
Конспект открытого занятия по аппликации
во 2 младшей группе №5
«Пирамидка»
Подготовила воспитатель:
Дурнева О.П.
Февраль 2024 года
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Цель: Учить выполнять аппликацию в правильной последовательности.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей в аппликации составлять образ игрушки, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Упражнять в приклеивании деталей на лист.
Развивающие:
Развивать восприятие цвета.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к животному, чувство сострадания, желание помочь.
Методы и приемы: Наглядный: показ пирамидки (игрушки), образец пирамидки. Словесный: вопросы к детям, загадывание загадок, рассказ воспитателя. Практический: изготовление аппликации. Игровой: появление котёнка, физкультминутка, создание игровой ситуации.
Материалы и оборудование: игрушка-котёнок, пирамидка из колец, образец аппликации, лист А4 и овалы разного цвета и размера для показа наклеивания.
Раздаточный материал: половинки картона, овалы разного цвета и размера на тарелках, клей, салфетка, клеёнка.
Предварительная работа: изучение геометрической фигуры-круга, д/и «Собери пирамидку», «Назови какого цвета фигура».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Вводная часть:
Дети заходят в группу и делают круг.
Воспитатель вместе с детьми (разминка)
Дружно за руки возьмёмся
И почувствуем тепло.
Повернёмся, улыбнёмся,
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные - да, да, да.
Мы совсем не скучные – да, да, да.
Настроение отличное – да, да, да.
На ковре сидит кот Барсик и вокруг рассыпаны кольца пирамидки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на коврике? Это же Барсик пришёл к нам поиграть! (воспитатель показывает кота Барсика)
Ребята, что это рядом с Барсиком рассыпано?
Дети: - Колечки от Пирамидки!
Воспитатель: Правильно, котик говорит мне на ушко, что он очень любит играть с пирамидкой. Сегодня он пришел к нам, чтобы поиграть с нами. Снял колечки, а собрать не может.
- Основная часть
Воспитатель предлагает Барсику собрать пирамидку вместе с детьми.
Игровое упражнение "Собери пирамидку " (Воспитатель напоминает детям, что собирать нужно от большего к меньшему)
Воспитатель: Всё правильно сложили. Котику помогли, молодцы, давайте похлопаем и порадуемся.
-Посмотрите, какого цвета пирамидка? (красного, зелёного и т.д.).
-На что похожи, детали пирамидки? (на круги)
-Все ли кружки одинакового размера? (нет, они разные)
-Какого размера круг, который внизу? (большой)
- А который повыше? (поменьше)
-Какого размера самый верхний круг? (самый маленький)
Давайте поможем котику, сделаем для него много разноцветных пирамидок из цветной бумаги, чтобы он смог играть со своими друзьями.
-Как же сделать такую красивую пирамидку? Я вам сейчас покажу.
-Пройдите тихонько как кошечки на свои места.
Дети садятся.
Воспитатель: Сначала давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Точит кошка коготки,
Очень острые они,
А кошачьи лапочки
Мягкие, как тапочки.
Спрячет коготки в подушки
И почешет лапкой ушко.
Молоко попьёт из миски
Наша ласковая киска.
-Мы подготовили руки к работе. Теперь можем приступать к выполнению задания. Котик с нетерпение ждёт свою любимую игрушку-пирамидку.
Показ: На магнитной доске воспитатель показывает поэтапное выполнение аппликации, затем предлагает детям повторить. Овалы разных размеров перемешаны и лежат на столе. Дети во время работы должны сами выбрать овал нужного размера.
Раскладывают готовые формы на середине листа, располагая овалы в высоту от самого большого до самого маленького.
-Возьмите самый большой овал. Положите его на самый низ листа.
-Затем возьмите поменьше, ещё меньше, и самый маленький положите его на овал. Вот и готово. Беру выложенную детьми на бумаге пирамидку, чтобы показать Барсику и она рассыпается.
-Ребята, что случилось? (ответы детей)
А что ещё нам надо сделать? Правильно, приклеить…
Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.
- Прежде чем приступить к работе, давайте повторим, как будем клеить пирамидку.
-Клеить будем с самого большого круга, кладем на клеенку круг, берем клей в руки, намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему кругу, прикладываем на самый низ листа, разравниваем рукой, прикладываем салфетку и разглаживаем рукой, убирая лишний клей.
-Как мы будем наносить клей? (от середины к краям, возьмите клей в руки, не открывая его покажите, как нужно мазать.)
Выполнение работы детьми.
Дети работают под тихую и спокойную музыку. Воспитатель помогает. В середине занятия проводится физминутка: «Чударики-Самолёт»
После окончания работы дети становятся с готовыми пирамидками в круг.
-Котик, посмотри, сколько пирамидок разного цвета получилось. Все ребята очень старались.
-Ребята, котику очень понравились ваши работы, он говорит вам большое спасибо, он будет вместе с друзьями играть с ними.
III. Рефлексия
Воспитатель:
Что мы сегодня делали?
А для чего мы это делали?
Ребята, а какого цвета пирамидка получилась?(ответы детей)
А какой круг мы клеили сначала? А потом? А последний?
- Молодцы! Вы хорошо работали, отвечали на вопросы. Теперь можно отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Волшебные пирамидки»
Цель: развитие сенсорных способностей детей в игровой деятельности.Задачи:Обучение группировке однородных предметов по цвету; обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-185107-1359898578.jpg)
Конспект по лепке на тему "Игрушки" в старшей группе "Ушастые пирамидки"
Конспект по лепке в старшей группе «Ушастые пирамидки» Цель.Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котёнка (по выбору).Показать при...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-326097-1382700552.jpg)
«ПИРАМИДКА» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по аппликации.
«ПИРАМИДКА»Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по аппликации....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/12/picture-492220-1415816720.jpg)
Конспект НОД в 1й младшей группы по теме "Поиграем в пирамидки".Сенсорное развитие
Обобщение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру.Закрепить понятие "Много" , "один".Севершенствуем моторику рук....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/15/picture-513409-1460700511.jpg)
Конспект по лепке в старшей группе «Ушастые пирамидки»
Тема «Игрушки»Конспект по лепке в старшей группе «Ушастые пирамидки» Цель.Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котёнка (по ...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...