Конспект в средней группе аппликация "Поздравительная открытка для папы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ермолаева Галина Юрьевна

Конспект по аппликация в средней группе «Поздравительная открытка к 23 февраля для папы»

 

Цель: Выполнить поздравительную открытку к 23 февраля для папы.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о празднике «День защитника Отечества»;

2. Познакомить воспитанников с технологией изготовления поздравительной открытки;

3. Закреплять приема рваной аппликации и наклеивания;

4. Закрепить умения выкладывать картину из полученного материала (обрывная аппликация);

5. Развивать воображение, мышление, наблюдательность, любознательность, мелкую моторику рук, внимание, творческие способности;

6. Способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности, точности при выполнении практической работы, привлечению родителей к совместному творчеству.

7. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины и заботливое отношение к родственникам.

Оборудование: цветной картон, цветная бумага, клей карандаш, шаблоны, ножницы.

Наглядный материал: поэтапное выполнение работы, готовый образец работы.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сядьте все правильно, руки сложите перед собой одна на другую и послушайте стихотворение. Подумайте, о каком празднике идет речь?

День защитника Отечества

Папу поздравляю

С праздником мужским:

В юности, я знаю,

В армии служил.

Значит тоже воин,

Хоть не командир.

Праздника достоин,

Охранял весь мир!

Для меня ты - главный.

Мне не дашь пропасть:

Я Отчизны славной

Маленькая часть.

I I .Основная часть

Воспитатель: Ребята, какой скоро праздник мы будем отмечать?

Дети: День защитника Отечества.

Воспитатель: Правильно. Отмечают этот праздник в конце зимы, 23 февраля. В этот день поздравляют всех тех, кто защищал свою Родину в трудные годы, кто сегодня стоит на страже мира и даже те, кто только ещё собирается служить в армии. В армии служили ваши родные: папы, дедушки, дяди. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить и защищать нашу Родину.

Воспитатель: Ребята, почему мужчины должны идти служить в армию?

Дети: Чтобы люди спокойно жили, трудились, чтобы дети могли спокойно ходить в детский сад и школу, сохранить мир на Земле.

Воспитатель: Конечно же, должен быть мир. А наш покой, и мир охраняет наша армия.

Воспитатель: Какими должны быть защитники Родины?

Дети: Здоровыми, сильными, смелыми, решительными, выносливыми.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем поздравить наших пап, дедушек с праздником?

Дети: Подарить открытки, подарить цветы, обнять, поцеловать, сказать добрые слова.

Воспитатель: Я вам предлагаю сделать вот такую поздравительную открытку для папы. Что вы видите на открытке?

Дети: Звезду.

Воспитатель: А какая она?

Дети: Красная.

Воспитатель: Сейчас приглашаю вас пройти на свои рабочие места.

Показ выполнения работы

Воспитатель: Посмотрите, как мы будем с вами делать нашу работу. У вас на столах есть шаблон звезды на картоне и на цветная бумага. Отрываем от красной цветной бумаги небольшие кусочки и приклеиваем на шаблон звезды.

Теперь все сели правильно (спины держим прямо, ноги поставили вместе) и перед работой давайте разогреем и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идём

(пальцы маршируют по столу).

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадёшь

(пальцы в кулак, указательный поднят вверх и покачивается вправо – влево).

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми

(ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)

Воспитатель: Приступайте к работе.

Самостоятельная работа под музыку

(воспитатель оказывает помощь нуждающимся детям)

Воспитатель: У всех получилось? Все справились с заданием?

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, давайте наши открытки повесим на доску и полюбуемся…

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые открытки у вас получились.

Теперь давайте подумаем, какие слова вы скажете папе, когда будете вручать свою открытку?

Дети: С праздником, я тебя люблю, ты самый лучший, и т. д.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Молодцы!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_otkrytki_dlya_papy.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по аппликация в средней группе «Поздравительная открытка к 23 февраля для папы»

Цель: Выполнить поздравительную открытку к 23 февраля для папы.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о празднике «День защитника Отечества»;

2. Познакомить воспитанников с технологией изготовления поздравительной открытки;

3. Закреплять приема рваной аппликации и наклеивания;

4. Закрепить умения выкладывать картину из полученного материала (обрывная аппликация);

5. Развивать воображение, мышление, наблюдательность, любознательность, мелкую моторику рук, внимание, творческие способности;

6. Способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности, точности при выполнении практической работы, привлечению родителей к совместному творчеству.

7. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины и заботливое отношение к родственникам.

Оборудование: цветной картон, цветная бумага, клей карандаш, шаблоны, ножницы.

Наглядный материал: поэтапное выполнение работы, готовый образец работы.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сядьте все правильно, руки сложите перед собой одна на другую и послушайте стихотворение. Подумайте, о каком празднике идет речь?

День защитника Отечества

Папу поздравляю

С праздником мужским:

В юности, я знаю,

В армии служил.

Значит тоже воин,

Хоть не командир.

Праздника достоин,

Охранял весь мир!

Для меня ты - главный.

Мне не дашь пропасть:

Я Отчизны славной

Маленькая часть.

I I .Основная часть

Воспитатель: Ребята, какой скоро праздник мы будем отмечать?

Дети: День защитника Отечества.

Воспитатель: Правильно. Отмечают этот праздник в конце зимы, 23 февраля. В этот день поздравляют всех тех, кто защищал свою Родину в трудные годы, кто сегодня стоит на страже мира и даже те, кто только ещё собирается служить в армии. В армии служили ваши родные: папы, дедушки, дяди. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить и защищать нашу Родину.

Воспитатель: Ребята, почему мужчины должны идти служить в армию?

Дети: Чтобы люди спокойно жили, трудились, чтобы дети могли спокойно ходить в детский сад и школу, сохранить мир на Земле.

Воспитатель: Конечно же, должен быть мир. А наш покой, и мир охраняет наша армия.

Воспитатель: Какими должны быть защитники Родины?

Дети: Здоровыми, сильными, смелыми, решительными, выносливыми.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем поздравить наших пап, дедушек с праздником?

Дети: Подарить открытки, подарить цветы, обнять, поцеловать, сказать добрые слова.

Воспитатель: Я вам предлагаю сделать вот такую поздравительную открытку для папы. Что вы видите на открытке?

Дети: Звезду.

Воспитатель: А какая она?

Дети: Красная.

Воспитатель: Сейчас приглашаю вас пройти на свои рабочие места.

Показ выполнения работы

Воспитатель: Посмотрите, как мы будем с вами делать нашу работу. У вас на столах есть шаблон звезды на картоне и на цветная бумага. Отрываем от красной цветной бумаги небольшие кусочки и приклеиваем на шаблон звезды.

Теперь все сели правильно (спины держим прямо, ноги поставили вместе) и перед работой давайте разогреем и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идём

(пальцы маршируют по столу).

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадёшь

(пальцы в кулак, указательный поднят вверх и покачивается вправо – влево).

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми

(ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)

Воспитатель: Приступайте к работе.

Самостоятельная работа под музыку

(воспитатель оказывает помощь нуждающимся детям)

Воспитатель: У всех получилось? Все справились с заданием?

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, давайте наши открытки повесим на доску и полюбуемся…

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые открытки у вас получились.

Теперь давайте подумаем, какие слова вы скажете папе, когда будете вручать свою открытку?

Дети: С праздником, я тебя люблю, ты самый лучший, и т. д.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию в средней группе "Новогодняя открытка"

конспект занятия по рисованию в средней группе "Новогодняя открытка"...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Поздравительная открытка для папы"

Конспект по аппликации в старшей группе "Поздравительная открытка для папы к 23 февраля". Цель: формировать умение работать в коллективе; закрепить знания детей и уважение к другому поколению....

Конспект НОД в средней группе"Поздравительная открытка папе на 23 февраля". ОО "Художественно -эстетическое развитие" (Аппликация).

Совместное занятие детей и родителей по изготовлению подарка папам на День защитникаОтечества....

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Кизильский детский сад №2» ООД по художественному творчеству (аппликация) для детей 1младшей группы Тема: «Открытка для папы»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Кизильский детский сад №2»   ООД по художественному творчеству (аппликация) для детей  1младшей  группыТема: «Откры...

Конспект интегрированного НОД во второй младшей группе Тема «Открытка для папы»

Цель: Изготовить подарок для папы своими руками в технике аппликации.Задачи:-Формировать представление о празднике «День Защитника Отечества»-Учить наклеивать готовые формы, создавая образ...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей подготовительной группы Тема: «Открытка для папы»

Конспект  ООД по художественно-эстетическому развитию(аппликация) для детей подготовительной группы  Тема: «Открытка для папы»...

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе, рисование "Открытка для папы"

Цель:создание условий для развития коммуникативных навыков (формирование умения общаться и взаимодействовать с партнерами по деятельности, как со сверстниками, так и со взрослыми) в ходе рисования в р...