Статья: «Развиваем речь у детей через творчество»
статья по аппликации, лепке (средняя группа)

Маланова Елена Константиновна

В настоящее время существует проблема эстетического воспитания дошкольников, которая предусматривает развитие способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей действительности, пробуждение у детей эстетических чувствформирование эстетического вкуса, а также умений и навыков в творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_rech_cherez_tvorchestvo.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Статья: «Развиваем речь  у детей через творчество»

«Чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребенок» 

В.И.Сухомлинский

В настоящее время существует проблема эстетического воспитания дошкольников, которая предусматривает развитие способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей действительности, пробуждение у детей эстетических чувствформирование эстетического вкуса, а также умений и навыков в творческой деятельности.

Творчество – очень важный момент в развитии ребенка. Хорошо когда ребенок видит красоту и разнообразие окружающего мира. Но еще лучше, если он не только замечает эту красоту, но и творит ее. Полученный результат эмоционально привлекателен для детей, поскольку ту или иную вещицу он сделал сам. После того, как ребенок своими руками начнет создавать красоту, он непременно начнет с любовью и заботой относиться к окружающему миру.

Всестороннее представление об окружающем предметном мире у детей  не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно - двигательного восприятия складываются первые впечатления о цвете, величине предметов, их расположении в пространстве. Поэтому работа по развитию мелкой моторики важна для детей трёх лет. Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга.

В работах А.В. Запорожца, В.В. Давыдова, Н.Н. Поддъякова установлено, что дети трёх лет способны в процессе предметной чувственной деятельности, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность.

Аппликация (от. лат. «прикладывание») – один из самых любимых детьми видов изобразительной деятельности.

Актуальность в том, что специфика этого вида деятельности дает детям возможность активней усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине. Обучая детей различным методам аппликации из разнообразных материалов, можно создать основу для творческого самовыражения ребенка.

Положительное влияние на развитие мелкой моторики рук оказывает нетрадиционная накладная аппликация - это способ работы с цветными кусочками изоленты. Эта техника позволяет получить многоцветное изображение путем наклеиванием или накладыванием деталей.

Данная техника хороша тем, что она обхватывает все образовательные области. Развивает у детей мелкую моторику рук, речь, память, внимание, мышление, воображение, познавательный интерес. Дети учатся ориентироваться  в пространстве, у детей формируется самостоятельность, аккуратность.

Предлагаемая работа направлена развитие мышления в единстве с творческим воображением, развитие речи и мелкой моторики рук.

Цель: развитие творческих способностей, мелкой моторики руки у детей трёх лет через использование нетрадиционной техники накладная аппликация.

Для успешного достижения намеченной цели предполагается решение следующих задач: 

Создать условия для организации кружка; познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации; учить отклеивать от основы изоленту: учить детей накладывать  и наклеивать детали изоленты  на шаблон; переворачивать деталь изоленты, держа ее с обеих сторон пальцами (большим и указательным или большим и средним); прикладывать деталь изоленты  проклеенной стороной к бумаге и прижимать кусочек изоленты к бумаге пальчиком и разглаживать приклеенную деталь изоленты  пальчиком.  

Аппликация из цветной изоленты актуальна тем, что очень подойдет для

самых маленьких детей. Работая с цветной изолентой у детей развивается  творчество, мелкая  моторика,  трудовые навыки, чувство формы, глазомер и цветоощущение. Работа над композицией способствует воспитанию художественного вкуса. Дети проявляют интерес к занятиям с нетрадиционными материалами, что является основой положительного отношения к труду.

Необычный способ аппликации получается, из цветной изоленты. Можно детям предложить шаблон будущего изображения с нарисованным контуром, а затем заполнить его нарезанными кусочками изоленты.

Сегодня вам предлагаю посмотреть, как  можно украсить шаблоны на своё усмотрение. Это занятие очень увлекательное и творческое.

Нам потребуются ножницы, цветная изолента и шаблоны. Берите изоленту и творите своё творчество в своих работах.

Такие поделки можно использовать для украшения интерьера, в качестве подарка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ДЕТЕЙ через артикуляционную и пальчиковую гимнастику»

«РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ДЕТЕЙчерез артикуляционную и пальчиковую гимнастику»...

Статья "РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ОБЩЕНИЕ И ИГРУ"

Методические рекомендации для родителей как развивать речь ребенка через игру...

Статья "Развитие речи детей через театрализованную деятельность 2.03.2021 г

Статья "Развитие речи детей через театрализованную деятельность"...

Статья "Развитие речи детей через мелкую моторику рук во второй младшей группе"

Развитие мелкой моторики тесно взаимосвязано с развитием речи в раннем возрасте. Это объясняется тем, что участки мозга, отвечающие за развитие речи и движения пальцев, находятся рядом. Развивая мелку...

Развиваем речь детей, через экологическое воспитание

С ранних лет природа родного края окружает ребенка, эмоционально воздействует на него, побуждает к передаче чувств и мыслей в речи. Природа – неиссякаемый источник духовного и речевого обо...