Главные вкладки

    Развиваем речь детей через игровую деятельность
    консультация по логопедии по теме

    Шорина Татьяна Александровна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra_rech.docx12.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развиваем речь детей через игровую деятельность.

    Основная сфера общения дошкольников со сверстниками – игра. Коммуникативные действия сверстников отличаются большой эмоциональностью, насыщенностью, нестандартностью, нерегламентированностью, преобладанием инициативных действий над ответными. Дети проявляют неумение продолжить и развить диалог, который часто распадается из-за отсутствия встречной активности.

            В общении со сверстником вербальные средства коммуникации имеют большой удельный вес (по сравнению с невербальными), чем в общении со взрослым. Игра выступает как деятельность, способствующая развитию средств общения дошкольников, а высказывания, включенные в ролевую игру, являются переходом от ситуативного к внеситуативному общению. На фоне игры возникают высказывания на достаточно отвлеченные темы, развиваются контакты, уже не включенные в игровую деятельность.

            В исследовании М.А.Степановой выделены такие функциональные типы высказываний в игре:

    - комментирующая речь;

    - речь от лица игрушки в режиссерских играх;

    - оценивающая, корректирующая, планирующая и резюмирующая речь.

    Разные функциональные типы высказываний обслуживают разные типы отношений в игре: при сюжетно-ролевых отношениях используется ролевая и комментирующая речь; в отношениях по поводу игры -  регулирующая (оценивающая, корректирующая и планирующая).

            Речь как средство общения занимает центральное место в развертывании сюжетно-ролевой игры. Чем выше уровень последней, тем чаще, больше и в более развернутых формах дети обращаются к речевым средствам в процессе игры. На долю сюжетно-ролевых отношений приходится больше высказываний, чем на долю отношений по вопросам игры. Общение со сверстниками по поводу игры способствует становлению планирующей речи.

            Существует двусторонняя зависимость между уровнем развития игровой деятельности и степенью овладения детьми речевыми средствами. Чтобы начать игру, необходима определенная мера овладения речью, и ее развитие способствует совершенствованию игры. Повышение уровня развития игрового поведения, в свою очередь, стимулирует усвоение новых навыков речевого общения. Совершенствованию игры способствуют подбор игрушек, помощь взрослого в распределении ролей и игрового материала, обогащение представлений детей об окружающей действительности, обучение способам игрового поведения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ДЕТЕЙ через артикуляционную и пальчиковую гимнастику»

    «РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ДЕТЕЙчерез артикуляционную и пальчиковую гимнастику»...

    Развиваем речь малышей через рассказческую деятельность

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6708316","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"361","width":"480"}}]]Театральная деятельность, направленная на развитие речи,в основ...

    "проблема развития связной речи дошкольников через игровую деятельность"

    Описание взаимосвязи развития речи дошкольников с развитием мелкой моторики, памяти и внимания, межличностных взаимоотношений. Развитие речи через игровую деятельность...

    Презентация на тему: Формирование связной речи у детей через игровую деятельность

    Развитие речи у детей становится актуальной проблемой в современном обществе.Важно уделять больше внимания работе по воспитанию правильного звукопроизношения у детей для их умственного и речевого разв...

    Проект "Пути оптимизации в развитии речи дошкольников через игровую деятельность"

    Игра - это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, его жизнь....

    План самообразования. Тема: «Развитие правильной речи детей через игровую деятельность»

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 5 лет...