Развиваем речь детей через игровую деятельность
консультация по логопедии по теме

Шорина Татьяна Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_rech.docx12.34 КБ

Предварительный просмотр:

Развиваем речь детей через игровую деятельность.

Основная сфера общения дошкольников со сверстниками – игра. Коммуникативные действия сверстников отличаются большой эмоциональностью, насыщенностью, нестандартностью, нерегламентированностью, преобладанием инициативных действий над ответными. Дети проявляют неумение продолжить и развить диалог, который часто распадается из-за отсутствия встречной активности.

        В общении со сверстником вербальные средства коммуникации имеют большой удельный вес (по сравнению с невербальными), чем в общении со взрослым. Игра выступает как деятельность, способствующая развитию средств общения дошкольников, а высказывания, включенные в ролевую игру, являются переходом от ситуативного к внеситуативному общению. На фоне игры возникают высказывания на достаточно отвлеченные темы, развиваются контакты, уже не включенные в игровую деятельность.

        В исследовании М.А.Степановой выделены такие функциональные типы высказываний в игре:

- комментирующая речь;

- речь от лица игрушки в режиссерских играх;

- оценивающая, корректирующая, планирующая и резюмирующая речь.

Разные функциональные типы высказываний обслуживают разные типы отношений в игре: при сюжетно-ролевых отношениях используется ролевая и комментирующая речь; в отношениях по поводу игры -  регулирующая (оценивающая, корректирующая и планирующая).

        Речь как средство общения занимает центральное место в развертывании сюжетно-ролевой игры. Чем выше уровень последней, тем чаще, больше и в более развернутых формах дети обращаются к речевым средствам в процессе игры. На долю сюжетно-ролевых отношений приходится больше высказываний, чем на долю отношений по вопросам игры. Общение со сверстниками по поводу игры способствует становлению планирующей речи.

        Существует двусторонняя зависимость между уровнем развития игровой деятельности и степенью овладения детьми речевыми средствами. Чтобы начать игру, необходима определенная мера овладения речью, и ее развитие способствует совершенствованию игры. Повышение уровня развития игрового поведения, в свою очередь, стимулирует усвоение новых навыков речевого общения. Совершенствованию игры способствуют подбор игрушек, помощь взрослого в распределении ролей и игрового материала, обогащение представлений детей об окружающей действительности, обучение способам игрового поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: Формирование связной речи у детей через игровую деятельность

Развитие речи у детей становится актуальной проблемой в современном обществе.Важно уделять больше внимания работе по воспитанию правильного звукопроизношения у детей для их умственного и речевого разв...

План самообразования. Тема: «Развитие правильной речи детей через игровую деятельность»

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 5 лет...

Консультация «Развитие речи детей через игровую деятельность»

  Чистая, грамматически правильно оформленная речь – важнейшее, значимое  условие всестороннего полноценного развития  детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легч...

Консультация "Развивайте двигательную активность у детей через игровую деятельность"

Консультация для родителей по развитию двигательной активности через игровую деятельность....

Консультация для воспитателей на тему «Развитие речи детей через игровую деятельность»

Консультация для воспитателей на тему«Развитие речи детей через игровую деятельность»...