Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Витаминка» по теме «Щенок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 4 Г.КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

Конспект

непрерывной образовательной

деятельности

по лепке в старшей  группе «Витаминка»

по теме «Щенок»

 

 

 

 

Воспитатель: Алькова Венера Вагаповна

 

2023г

 

 

Цель: Формирование опыта лепки щенка из цилиндра с надрезанием стекой

Задачи:

1.Обучающие : Учить детей лепить щенка из цилиндра с надрезанием стекой, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: цилиндрическую (туловище, округлую (голова); передавать пропорциональное соотношение деталей (уши, глаза, лапы);

2. Развивающие : Развивать мелкую моторику рук, глазомер, умение доводить начатое дело до конца;

3. Воспитательные: Воспитывать усидчивость, внимательность, любовь к животным .

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, физическая культура.

Предварительная работа: Беседа о животных, чтение стихов о щенках, рассматривание иллюстраций в детских книжках.

Методические приёмы:

- Художественное слово.

- Музыкальное сопровождение

-Объяснение воспитателя.

- Наблюдение за работой детей.

-Анализ работ воспитателем и детьми.

                                 Ход занятия

Воспитатель вместе с детьми входит в группу. Здороваются. Воспитатель рассказывает детям. Утром зайдя в нашу с вами в группу я увидела у себя на столе письмо. На нем написан адрес: г.Каменка,  Детский сад 4, Старшая группа « витаминка»».

- как вы думаете, это письмо пришло по адресу? Почему вы так решили?

Прочтем письмо?

Здравствуйте мои дорогие друзья. Как вы уже знаете, что у кота Матроскина есть корова Мурка, которая принесла теленка Гаврюшу. И Матроскин целыми днями проводит со своими питомцами. Валенки я так и не купил и поэтому сижу целыми днями на печке, скучаю. Прилетала недавно Сорока и рассказала про ваш детский сад, а особенно про вашу группу. Какие вы все дружные, веселые, трудоспособные. И вот решил обратиться к вам за помощью. Надеюсь, не откажите мне. Я бы хотел, что бы вы мне слепили друзей, только не больших собак, а маленьких щенков. Что бы я тоже мог их воспитывать и дрессировать как Матроскин Гаврюшу. Очень надеюсь на вас. Жду от вас ответа.

- Ребята поможем Шарику?

- Тогда давайте мы с вами слепим для Шарика друзей и отправим в Простоквашино письмо с фото ваших работ. И будем надеяться на то, что Шарик сам приедет к нам в садик за своими друзьями, как только потеплеет. Согласны?

Дети здороваются и садятся на коврик.

Ответы детей (да, потому что мы живем в городе  Каменкек, ходим в 4 детский сад, старшую группу).

Основная часть

Перед тем как начать работать, давайте рассмотрим разные породы собак и найдем отличия и сходство. А какие породы собак вы знаете?Я вам сейчас покажу несколько картинок с разными видами пород собак, и найдем с вами отличия и сходство. Молодцы. Но давайте повторим, из каких частей тела состоит щенок.А что бы вам было проще выполнять свою работу, в письме прилагается схема.

Объясняет как пользоваться схемой – подсказкой.

- Перед тем как приступить к работе, давайте немного разомнемся.

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два направо голова,

Три – налево поворот»-

И помчались до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Размялись?

Тогда присаживайтесь на свои рабочие места.

- Что вы видите перед собой на рабочем месте?

- Давайте еще раз обратимся к схеме - подсказки которую прислал Шарик.

Кто мне напомнит с чего начинать нужно работу?

Тогда приступайте и слепите для Шарика красивых щенков.

Воспитатель подходит к детям и проверяет, правильно ли они выполняют работу

Овчарка, такса, пудель…

Сходство (имеет шерсть, лапы, голову, нос, глаза, хвост, уши)

Отличия (разная окраска, рост, уши)

Голова, туловище, уши, лапы, хвост.

Рассматривают схему

Имитируют игру, прыжки, бег.

Прыгают, три раза кивают,

Поворот головы направо,

Поворот налево,

Бег на месте,

Вдох,

Приседают на корточки,

Да

Ответы детей (пластилин, стеки, салфетки, дощечки)

Ответ ребенка.

Дети выполняют работу. Схема подсказка весит на мольберте.

Заключительная часть (рефлексия)

- Молодцы ребята все справились с поставленной задачей. А для того чтобы нам лучше рассмотреть наших щенков я вам предлагаю поставить их на один стол. И сделаем фото Шарику.

- Как вы думаете, наши четвероногие щенки понравятся Шарику.

- Я тоже уверена в этом. Щенков я сфотографировала, а теперь я и вас сфотографирую. Пусть Шарик посмотри, какие ребята молодцы слепили прекрасных щенков.

Дети ставят свои работы на стол. Рассматривают и делают выводы.

Делаем фото. Дети продолжают рассматривать щенков.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod-lepka.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 4 Г.КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект

непрерывной образовательной

деятельности

по лепке в старшей  группе « Витаминка»

по теме « Щенок»

Воспитатель: Алькова Венера Вагаповна

2023г

Цель: Формирование опыта лепки щенка из цилиндра с надрезанием стекой

Задачи:

1.Обучающие : Учить детей лепить щенка из цилиндра с надрезанием стекой, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: цилиндрическую (туловище, округлую (голова); передавать пропорциональное соотношение деталей (уши, глаза, лапы);

2. Развивающие : Развивать мелкую моторику рук, глазомер, умение доводить начатое дело до конца;

3. Воспитательные: Воспитывать усидчивость, внимательность, любовь к животным .

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, физическая культура.

Предварительная работа: Беседа о животных, чтение стихов о щенках, рассматривание иллюстраций в детских книжках.

Методические приёмы:

- Художественное слово.

- Музыкальное сопровождение

-Объяснение воспитателя.

- Наблюдение за работой детей.

-Анализ работ воспитателем и детьми.

                                 Ход занятия

Воспитатель вместе с детьми входит в группу. Здороваются. Воспитатель рассказывает детям. Утром зайдя в нашу с вами в группу я увидела у себя на столе письмо. На нем написан адрес: г.Каменка,  Детский сад 4, Старшая группа « витаминка»».

- как вы думаете, это письмо пришло по адресу? Почему вы так решили?

Прочтем письмо?

Здравствуйте мои дорогие друзья. Как вы уже знаете, что у кота Матроскина есть корова Мурка, которая принесла теленка Гаврюшу. И Матроскин целыми днями проводит со своими питомцами. Валенки я так и не купил и поэтому сижу целыми днями на печке, скучаю. Прилетала недавно Сорока и рассказала про ваш детский сад, а особенно про вашу группу. Какие вы все дружные, веселые, трудоспособные. И вот решил обратиться к вам за помощью. Надеюсь, не откажите мне. Я бы хотел, что бы вы мне слепили друзей, только не больших собак, а маленьких щенков. Что бы я тоже мог их воспитывать и дрессировать как Матроскин Гаврюшу. Очень надеюсь на вас. Жду от вас ответа.

- Ребята поможем Шарику?

- Тогда давайте мы с вами слепим для Шарика друзей и отправим в Простоквашино письмо с фото ваших работ. И будем надеяться на то, что Шарик сам приедет к нам в садик за своими друзьями, как только потеплеет. Согласны?

Дети здороваются и садятся на коврик.

Ответы детей (да, потому что мы живем в городе  Каменкек, ходим в 4 детский сад, старшую группу).

Основная часть

Перед тем как начать работать, давайте рассмотрим разные породы собак и найдем отличия и сходство. А какие породы собак вы знаете?Я вам сейчас покажу несколько картинок с разными видами пород собак, и найдем с вами отличия и сходство. Молодцы. Но давайте повторим, из каких частей тела состоит щенок.А что бы вам было проще выполнять свою работу, в письме прилагается схема.

Объясняет как пользоваться схемой – подсказкой.

- Перед тем как приступить к работе, давайте немного разомнемся.

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два направо голова,

Три – налево поворот»-

И помчались до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Размялись?

Тогда присаживайтесь на свои рабочие места.

- Что вы видите перед собой на рабочем месте?

- Давайте еще раз обратимся к схеме - подсказки которую прислал Шарик.

Кто мне напомнит с чего начинать нужно работу?

Тогда приступайте и слепите для Шарика красивых щенков.

Воспитатель подходит к детям и проверяет, правильно ли они выполняют работу

Овчарка, такса, пудель…

Сходство (имеет шерсть, лапы, голову, нос, глаза, хвост, уши)

Отличия (разная окраска, рост, уши)

Голова, туловище, уши, лапы, хвост.

Рассматривают схему

Имитируют игру, прыжки, бег.

Прыгают, три раза кивают,

Поворот головы направо,

Поворот налево,

Бег на месте,

Вдох,

Приседают на корточки,

Да

Ответы детей (пластилин, стеки, салфетки, дощечки)

Ответ ребенка.

Дети выполняют работу. Схема подсказка весит на мольберте.

Заключительная часть (рефлексия)

- Молодцы ребята все справились с поставленной задачей. А для того чтобы нам лучше рассмотреть наших щенков я вам предлагаю поставить их на один стол. И сделаем фото Шарику.

- Как вы думаете, наши четвероногие щенки понравятся Шарику.

- Я тоже уверена в этом. Щенков я сфотографировала, а теперь я и вас сфотографирую. Пусть Шарик посмотри, какие ребята молодцы слепили прекрасных щенков.

Дети ставят свои работы на стол. Рассматривают и делают выводы.

Делаем фото. Дети продолжают рассматривать щенков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке для детей старшей группы Тема: «Ежи для сказочного леса»

НОД для детей старшего возраста. Дети работают с солёным тестом окрашенным в разные цвета. Готовые работы украшают семенами гвоздики и подсолнечника....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы на тему «Мышки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы на тему «Мышки» (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по лепке в старшей группе Тема: «Мишка косолапый»

формирование навыка лепки, умения передавать форму, пропорции, мелкие детали.Коррекционно-образовательные задачи: учить лепить скульптуру медвежонка, передавая форму, пропорции, мелкие детали. Закрепи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе Тема: «Угостим гостья оладьями»

Цель занятия: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развиват...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке в средней группе общеразвивающей направленности по теме «Разные рыбки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке в средней группе общеразвивающей направленностипо теме «Разные рыбки»...