Конспект занятия по аппликации "Зайчик беленький" (нетрадиционный метод из ваты)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ларшина Елена Александровна

Конспект занятия по аппликации

 «Зайка беленький»(нетрадиционный метод)

Интеграция образовательных областей:
художественное творчество (аппликация), коммуникация, познание.

Цель:
познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем.

Задачи:
Образовательные:

  • Формировать умение детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике из ваты;
  • Совершенствовать навыки работы с клеем;
  • Уточнить знания детей о признаках зимы;
  • Расширять представления о жизни зайца в зимний период;

Развивающие:

  • Развивать  речь;
  • Развивать мелкую и крупную моторику;
  • Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного;

Воспитательные:

  • Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в процессе работы с клеем;
  • Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
  • Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Предварительная работа.

Беседа о сезонных изменениях в природе; рассматривание иллюстраций с

изображением диких животных; загадывание и разгадывание загадок; беседы о

диких животных; дидактическая игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»;

подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Оборудование: вырезанные из плотного картона  силуэты зайцев (нужно их слегка закрасить серым карандашом, чтобы шубка у них была серенькая)по количеству детей; клеенки, салфетки, клей в тарелочках, кисти для клея, вата, игрушка Зайчик.

Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, кто это сидит на пеньке? (Зайчиха).
- Что – то зайчиха грустная, как вы думаете, почему она такая невеселая? (Ответы детей).
 - Давайте спросим у нее, что случилось, и постараемся ей помочь.
(Воспитатель подносит зайчиху к своему уху и слушает, что она ей говорит).
- Ребята,  она  сказала, что ее зайчата убежали в лес гулять в летних шубках. Зайчиха очень боится что зайчата замерзнут… Она пошли искать зайчат, но так и не нашла.
Вступительная беседа.
Ребята, а как можно помочь зайчихе? (Ответы детей).
А где могут прятаться зайчата? (Ответы детей).
Они могут спрятаться и за дерево, и за куст, и за пенек могут прятаться.
Давайте поможем ей найти зайчат.

(Дети ходят по поляне (по группе). За пеньком, (за стульчиком)под слоем ваты, находим зайчат).
- Вот мы и нашли непослушных зайчат. Они так замерзли в своих летних шубках, что спрятались в сугробе.
- Теперь нам нужно надеть на них зимние шубки. Давайте все вместе отправимся в лесную мастерскую и там «сошьем» им шубки.
Ребята, смотрите наши зайчата  совсем замерзли, давайте проведем с ними физкультминутку, чтобы хоть немножко согреть зайчишек.
Физминутка.
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,  (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть,  (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,  (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.


- Ребята, сейчас у зайчика какого цвета шубка? (серая), такую шубку зайцы когда носят? (летом). 
А мы на этогих зайчиков наденем белые пушистые  шубки.
А зачем зайчику другая шубка? (Ответы детей).

Посмотрите и скажите, что будет служить материалом для шубки (вата), а какого цвета вата?


Показ последовательности выполнения работы.
- В руках у меня большой комок ваты, я отрываю от него небольшие  кусочки, намазываем  клей на  силуэт зайца, еще отрываю кусочек и приклеиваю рядышком с предыдущим комочком и так дальше, пока полностью не наденем на зайчика шубку.
- Теперь нам нужно приклеить глазки и носик. (Выполняет ребенок).
- Молодцы, а теперь я думаю, что каждый из вас самостоятельно сможет надеть на зайчика шубку.

Техника безопасности при работе с клеем
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.


Пальчиковая гимнастика.
Зайчик прыг, зайчик скок(показываем зайку сгибаем и разгибаем пальчики)
Спрятался он под кусток.(кулачок обнимаем ладошкой, прячем)
Под кусточком – молчком(грозим пальчиком, чтоб сидел тихо)
Только ушки – торчком! (показываем зайку).

Художественное творчество (аппликация), индивидуальная помощь.
(каждый ребенок берет силуэт зайца и садится на свое место).


Анализ и оценка детских работ, выставка.
- Молодцы, все справились с заданием! Давайте вернем зайчихе ее зайчат.
- Ребята, что можно пожелать нашим зайчатам? (Ответы детей).
Давайте пожелаем им, чтоб они слушали свою маму и никогда ее не огорчали! 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Использование методов и приемов ТРИЗ на занятиях с детьми дошкольного возраста»

Цели:Систематизировать знания детей о различных видах транспорта, его составных частей, функции, прошлом и будущем;Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, высказывать свои идеи, ...

Конспект занятия в старшей группе №11 Аппликация из ваты «Белые медведи»

Конспект занятия в старшей группе №11Аппликация из ваты «Белые медведи»...

Конспект занятия по аппликации "Шубка для овечки"(из ваты)

Конспект занятия  по художественно-эстетическому развитию «Шубка для овечки»Задачи: развивать фантазию, творческие способности детей. Познакомить детей с возможностями испол...

Конспект занятия в средней группе по аппликации из ваты «Белый медведь»

Цели: создать аппликацию «Белый медведь»Задачи:1. Учить выполнять объемное изображение с помощью ваты;2. Расширение знаний детей о белом медведе;3. Развивать умения раб...