Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (лепка) "Танк"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Занятия продуктивной деятельностью помогают детям социализироваться, выработать такие качества как усидчивость, последовательность, аккуратность, воображение, мышление. Лепка это одно из увлекательных занятий для детей, возможность сделать игрушку своими руками, приближенную к реальному предмету.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, лепка.

Тема: «Танк»

Цель занятия: 

Закрепить умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции.

Задачи:

Развивающие: развивать самостоятельность, воображение; развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; продолжать формировать представления детей о военной технике;

Образовательные: закрепить навык соединения вылепленных частей в одно целое, плотно соединять их методом примазывания; упражнять в приемах складывания, раскатывания и приплющивания; стимулировать речевую активность детей

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Предварительная работа: рассматривание картин военной техники, чтение рассказов и разгадывание загадок о военной технике.

Оборудование: Иллюстрации и картинки с изображением танка, пластилин черного и зеленого цветов, доска, стеки, салфетки.

Ход занятия:

Вводная часть занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Проводится коммуникативная игра «Приветствие».

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение:

Танкистами были и прадед, и дед,

Я тоже в танкистскую форму одет.

Я должен о танке заботиться так,

Чтоб танк мой всегда был готов для атак.

Ведь танк для танкиста как друг боевой,

Как конь для отважного конника.

А башней он думает, как головой, —

Такая сейчас электроника.

И я в настоящем игрушечном танке

Преграды сомну, как консервные банки,

Смету бурелом, перепрыгну овраг —

От танка нигде не укроется враг.

Геройские танки Т-34

Стреляли по цели, как снайперы в тире.

Теперь наши танки стреляют точней,

Теперь наши танки быстрей и мощней.

Воспитатель: ребята, вам понравилось стихотворение?

(Ответы детей:…да)

Воспитатель: О какой военной технике идет речь?

(Ответы детей:…о танке)

Воспитатель: Кто управляет танком?

(Ответы детей:…танкист)

Воспитатель: Какие части есть у танка?

(Ответы детей:…пушка, башня)

Воспитатель: Ребята, у танка есть корпус, поворотная башня, пушка и гусеницы. (Объяснение сопровождаю показом всех частей танка на картинке).

Чтобы запомнить, как выглядит танк, предлагаю собрать его из отдельных частей. (Один из детей собирает танк из частей на мольберте)

Практическая часть занятия: проводится за столом

Воспитатель: Ребята, сейчас мы немного поиграем с нашими пальчиками!

Пальчиковая гимнастика «Солдатская каша»:

Мы крупу в ковше варили (Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш),указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони)

Хорошенько посолили (Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу)

Здесь уже и ложка наша (Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка))

Так вкусна солдата каша! (Облизать губы языком, показывая, как было вкусно)

Воспитатель: Какого цвета мы можем сделать танк?

(Ответы детей…коричневый, зеленый, черный)

Воспитатель: Какие основные части из которых состоит танк? Каким образом их можно слепить?

Самостоятельная работа детей (индивидуальная помощь )

Заключительная часть занятия: Выставка детских работ (танков)

«Танк на войне боевая машина,

Сильная, смелая, несокрушимая!»

Воспитатель: Чему научились новому? Кому было сложно, потребовалась помощь- потопайте ногами, кому было легко- похлопайте в ладоши. Все ребята молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Художественно-эстетическое развитие лепка " ТАНК".

Цель: обобщить знания детей о государственном празднике-дне защитнике Отечества.Обучить техническим способам изготовления поделок( отделять от целого куска, скатывать,соединять)....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Умей обождать»

Цель занятия: довести до понимания детей основную идею литературной сказки «Умей обождать», посредством анализа поступков и характеристики героев через беседу и дидактическую игру.Задачи з...