«Елочка-красавица»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Зуева Мария Алексеевна

Сценарий занятия

По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие(аппликация)»

для детей  тяжёлыми множественными нарушениями развития

Форма проведения: индивидуальная

Цель: формировать  представление о новогодних игрушках.

Образовательные задачи:

  1. Обучающие:

- Продолжать учить название елочных игрушек;

- Продолжать знакомить детей с приемами и материалами для аппликации;

- Учить располагать готовые элементы (шаблоны шаров и звезды) в указанном месте;

 - Продолжать формировать представление детей о цвете, форме и величине.

2. Развивающие:

- Продолжать развивать представление о елочных игрушках;

- Продолжать развивать мелкую моторику рук, используя различные приемы;

- Развивать зрительную моторику, координацию;

- Развивать ориентировку на листе бумаги.

  1. Воспитательные:

- Воспитывать  положительные эмоции ребенка к выполнению работы;

- Воспитывать доброжелательное отношение к взаимодействию со взрослым;

- Воспитывать аккуратность и усидчивость.

  1. Коррекционные задачи:

- Побуждать к речевому взаимодействию;

- Обогащать пассивный словарь новыми словами (елка, украшения, Новый год, шары, звезда);

- Развивать зрительное восприятие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yolochka-krasavitsa.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8

комбинированного вида Красногвардейского района Санкт- Петербурга

Сценарий занятия

По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие(аппликация)»

для детей  тяжёлыми множественными нарушениями развития

Форма проведения: индивидуальная

Тема: «Елочка-красавица».

Воспитатель: Зуева Мария Алексееевна

Квалификационная категория: Без категории

Санкт - Петербург

2023

Используемые технологии:

- Технология личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

- Технология деятельностного подхода;

- Игровые технологии;

- Здоровьесберегающие технологии

Цель: формировать  представление о новогодних игрушках.

Образовательные задачи:

  1. Обучающие:

- Продолжать учить название елочных игрушек;

- Продолжать знакомить детей с приемами и материалами для аппликации;

- Учить располагать готовые элементы (шаблоны шаров и звезды) в указанном месте;

 - Продолжать формировать представление детей о цвете, форме и величине.

2. Развивающие:

- Продолжать развивать представление о елочных игрушках;

- Продолжать развивать мелкую моторику рук, используя различные приемы;

- Развивать зрительную моторику, координацию;

- Развивать ориентировку на листе бумаги.

  1. Воспитательные:

- Воспитывать  положительные эмоции ребенка к выполнению работы;

- Воспитывать доброжелательное отношение к взаимодействию со взрослым;

- Воспитывать аккуратность и усидчивость.

  1. Коррекционные задачи:

- Побуждать к речевому взаимодействию;

- Обогащать пассивный словарь новыми словами (елка, украшения, Новый год, шары, звезда);

- Развивать зрительное восприятие.

Предварительная работа:

- Рассматривание новогодних игрушек;

-Рассматривание картинок по теме «Новый год»;

- Чтение детской литературы(А.Мецгер «Елочка-Красавица»,А.Арефьева«Что за праздник- Новый год!»,О.Корнеева « Веселый Дед Мороз»);

- Прослушивание детских песенок («Маленькой елочке холодно зимой», «В лесу родилась     Елочка»)

-Д/И « Найди пару»;

- Д/И «Укрась Елочку по примеру»;

Материалы к совместному занятию:

- Плакат-шаблон с Елочкой;

- Цветные бумажные шаблоны звезды (желтая) и шаров ( красный, синий, желтый);

- Клей ПВА;

- Кисточка для клея;

- Стаканчик для клея;

- Салфетки;

- Картинка для нейрогимнастики;

- Игрушка гномик.

- Аудиозапись «В лесу родилась Ёлочка».

Примерный ход занятия

Деятельность  педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием: Ребенок с воспитателем заходит в группу и здоровается с гостями

Мотивация

Слушай… Кто- то в двери к нам стучится… Значит в гости кто – то мчится… (открывает дверь).

Ой! Это гномик! Здравствуй гномик!

-Гномик, а что у тебя в руках? Елочка?!

-Ребёнок машет рукой (говорит «Привет»)

Проблемотивация

Гномик показывает Елочку и говорит:

- Я пришел вам показать, как я  Ёлочку к празднику украсил!

-Гномик, какая у тебя Ёлочка-красавица! Какая нарядная! Гномик. а расскажешь, чем ты свою Ёлочку украшал?

Гномик отвечает:

- Конечно! Вот смотри, на Ёлочку я повесил разноцветные шары. А ты знаешь, какого цвета этот шар (показывает на синий)?

А этот шар какого цвета? (показывает на желтый)

А этот шар какого цвета? (показывает на красный)

- Гномик, какие у тебя красивы шары на Ёлочке, а на верхушке, что у тебя?

Гномик отвечает:

- На самом верху у Ёлочки желтая звезда.

Воспитатель ребенку:

- Покажи, где на Ёлочке звезда?

- Ребенок кивает (говорит «Да»)

Ребенок и воспитатель садятся за стол рассматривают игрушки на Ёлочке.

- Ребенок  говорит «Да» (кивает). Говорит синий.

- Ребенок  говорит «желтый».

- Ребенок  говорит «красный».

- Ребенок показывает пальчиком на звезду.

Целеполагание

- Да, Гномик, красивая у тебя Ёлочка, нарядная. Мы тоже хотим, нарядить нашу Ёлочку.

-Ребенок говорит Да. Кивает головой.

Планирование будущей деятельности

-- Гномик, а давай мы тебе покажем, как мы будем украшать нашу Ёлочку?!

- Ребенок говорит  Да. Кивает головой.

Реализация плана

Гномик отвечает:

- Конечно,  мне очень интересно!

Воспитатель:

- Но прежде, чем приступить к занятию мы хотим тебе показать «Танец снежинок"?

Физкультминутка.

Воспитатель:

- Ну вот, повеселились, теперь можно приступать  к занятию.

- Гномик, смотри, а у нас такая Ёлочка ( показывает на шаблон Ёлочки на столе) и игрушки у нас для нашей Ёлочки вот такие(показывает на шаблоны шаров и звезды)..

На столе лежат шаблоны шаров (красный, синий, желтый) и звезда, плакат Ёлочка,  клей ПВА, кисть для клея, стаканчик для клея, салфетки.

- Давай наряжать нашу Ёлочку.

В процессе работы воспитатель спрашивает, какого цвета шар приклеивает ребенок.

Ребенок с воспитателем под музыку танцуют «Танец снежинок».

Ребенок с воспитателем садятся за стол.

Ребенок рассматривает шаблоны игрушек и показывает их Гномику.

Ребёнок с помощью взрослого приклеивает шары  и звезду на  плакат с Ёлочкой.

Ребенок, в процессе работы отвечает, какого цвета шары приклеивает на шаблон Ёлочки.

Рефлексия

- Гномик, посмотри,  какая у нас Ёлочка-красавица получилась? Тебе нравится наша Ёлочка?

Гномик отвечает:

- Ну и ёлка, просто диво,

Как нарядна, как красива.

-Спасибо Гномик, за то что пришел к нам в гости и напомнил нам чем украшают Ёлочку к празднику.

Мы вспомнили,  что для этого  используют  разноцветные шары (красным, синим, желтым)  и   желтую звезду.

.

-  А все вместе это называют «ёлочные игрушки».

Воспитатель обращается к гномику.

- Гомик, спасибо, приходи к нам еще, мы тебе покажем, какие подарки будем делать нашим папам на 23 февраля..

Воспитатель обращается к ребенку.

- Молодец!  Ты хорошо сегодня постарался. Давай прощаться с гномиком и нашими гостями!

-Спасибо за внимание,  занятие закончилось.

-

Ребенок показывает на шары.

Ребенок показывает на звезду.

Ребенок говорит Да. Кивает головой.

- Пока. Пока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Берегите елочку красавицу"

Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе;  расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях; Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Елочка красавица" для группы раннего возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности.Рисование (отпечатки ладошек) по теме: "Елочка красавица" для группы раннего возраста...

проект "Елочка -красавица"(для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта)

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервы.  Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие е...

«ЗИМУШКА – ЗИМА» или «ЕЛОЧКА – КРАСАВИЦА, КАК ЖЕ ТЫ НАМ НРАВИШЬСЯ» занятие – праздник группа: подготовительная

Интегрированое ранятие ( ИЗО, музыка)Цель:развитие творческих способностей детей в прикладном творчестве, формирование чувственно – эмоциональной сферы и эстетического вкуса, развитие культуры творчес...

Проект "Елочка красавица"

Допроектная деятельность:Мотив:дети и родители не знакомы с историей новогодней ёлки,непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми....

проект "Елочка -красавица"

краткосрочный проект для второй младшей группы...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЕЛОЧКА КРАСАВИЦА. РИСОВАНИЕ ЕЛОЧКИ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ «ЕЛОЧКА КРАСАВИЦА....