«ЗИМУШКА – ЗИМА» или «ЕЛОЧКА – КРАСАВИЦА, КАК ЖЕ ТЫ НАМ НРАВИШЬСЯ» занятие – праздник группа: подготовительная
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Интегрированое ранятие ( ИЗО, музыка)

Цель:развитие творческих способностей детей в прикладном творчестве, формирование чувственно – эмоциональной сферы и эстетического вкуса, развитие культуры творческого мышления и воображения у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elochka-krasavica.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКС «ДЕТСКИЙ САД – ШКОЛА – ГИМНАЗИЯ» № 46

«ЗИМУШКА – ЗИМА»

или

«ЕЛОЧКА – КРАСАВИЦА, КАК ЖЕ ТЫ НАМ НРАВИШЬСЯ»

занятие – праздник

группа: подготовительная

к аттестации

подготовила и провела:

воспитатель – методист Кириченко Т.Н.

муз.руководитель: Нагорняк Г.А.

АСТАНА 2011

Образовательная область: «Творчество»

Раздел: рисование, музыка

Цель: развитие творческих способностей детей в прикладном творчестве, формирование чувственно – эмоциональной сферы и эстетического вкуса, развитие культуры творческого мышления и воображения у детей.

Задачи:

- расширять представления детей о творческих возможностях человека в прикладном творчестве в целом, и рисовании – в частности, с последующим воплощением полученных знаний в практику;

- учить детей свободному владению различными техниками в рисовании и предоставлением возможностей воплощения их в реальность;

- продолжать знакомить детей с плеядой художников разных народов: казахскими, немецкими, русскими и их произведениями искусства;

- закреплять знания детей в языковых сферах изучаемых ими: казахский и немецкий языки;

- расширять представления о цветовом многообразии зимних красок;

- учить детей свободно и легко говорить о прекрасном в мире рисования ( в зависимости от предложенной педагогом темы беседы;

- прививать любовь и заботу, уважение и бережность к природе родного края, умение сберечь и приумножить ее богатства через энергетику собственного восприятия;

- развивать и активизировать  в детях положительные нравственно – духовные качества каждой отдельно взятой личности;

- расширять коммуникативные возможности каждого ребенка, с предоставлением возможностей проявить себя на занятии – празднике, как Личность;

- создание совместными усилиями атмосферы праздника и поддержание ее совместными усилиями в течение всей работы;

Методы: беседа, демонстрация предстоящей работы с пояснением способов ее выполнения, сюрпризы, пение песен (сольно и хором), декларация стихотворений на казахском, немецком и русском языках, игра, просмотр видеоматериалов с последующим их анализом; использование ИД, танцы для здоровья, упражнения для глаз «Пальминг» и «Моргалочка».

Ресурсы:

- картины казахских, немецких, русских художников на зимнюю тематику: Абылхан Кастеев «На высокогорном катке», Тансыкбаев «Зима», Алексей Степанов «На Чимбулаке», Теличко – Эверт «Светлый день» - «Heller Tag», Иван Иванович Шишкин «На Севере диком»,  Игорь Эммануилович Грабарь «Февральская лазурь», Константин Федорович Юон «Русская зима», оформленные сюрпризом под новогодние игрушки (красные шары с красными ленточками), украшают елку;

- три елочки из воздушных шариков с имитацией под «заснеженные»;

- шар – сюрприз под потолком (внутри его снежинки – снежок);

- две большие доски – стойки с иголочками – шишечками для размещения будущих шедевров детей;

- видеоматериал: клипы на песни «Серебристые снежинки» и «Зима» (ИД);

- клип «Зима» на музыку Вивальди;

- аудиозапись песен «Зима» и «Кошки» (ИД);

- диск «Верни себе зрение» С. Л. Евдокимовой;

- волшебный сундук: в нем на каждого ребенка зубная паста и зубная щетка;

- в творческой Мастерской, на столах на каждого ребенка приготовлены: тонированный (синих оттенков альбомный стандартный лист), льняная салфетка, плоская кисть №8, в розетке клей ПВА, мелкая соль на блюдце;

- аэрозольные краски в баллончиках (золото и серебро);

- аудио – записи зимних мелодий для сопровождения самостоятельной работы детей;

Билинвальный компонент:

Казахский язык:

Немецкий язык:

Ход занятия – праздника:

        В тихий час, пока дети спят, в группе происходят чудесные изменения: на новогодней елочке «исчезли» игрушки – красные стеклянные шары с бантами. Вместо них появились большие красные плоскостные шары с красными бантами,  семь штук (по количеству используемых картин художников, которые как раз и спрятаны с обратной стороны так называемой «игрушки»). Рядом с главной елочкой появились три «заснеженные» красавицы. Под потолком – диковинный шар. Слева от главной зеленой елки стоят большие доски – планшеты, с иголочками – шишечками (по количеству детей).

        С рабочих столов «исчезла» гуашь, которую дети готовили для рисования, ведь они ждут гостей, для того, чтобы показать свое мастерство.

        Детей ждала встреча с гостями – педагогами.

        Детям было предложено раздеться в спальной комнате, поэтому для них все, что произошло должно стать, как и для воспитателя, полной неожиданностью.

        Выполнив необходимые после сна процедуры, приглашаю детей пройти в группу. Даю детям возможность окунуться в атмосферу неожиданности произошедших изменений и высказаться по этому поводу.

        - Ребята, как вы думаете, с чем связаны такие превращения? Что случилось с нашей елочкой? О чем она думает? Почему поменяла вдруг игрушки? Зачем она это сделала?

        Дети высказывают свои предположения. Обобщаю ответы детей и предлагаю:

        - Все, что произошло, так неожиданно и здорово. Представляю, что ждет нас впереди?! Какие еще сюрпризы?! Но прежде чем мы продолжим свою работу, нам следует на недолго отвлечься и заняться своим здоровьем. Что вы предлагаете на этот счет?

        Выслушиваю предложения детей и предлагаю:

        - Пусть это будет оздоровительный зажигательный танец! Но какой? Так и быть мои милые котята, пусть это будет «Кошки» - танец.

        Под звучание музыкальной записи песни «Кошки» дети танцуют и поют.

        - Здорово! Весь наш организм проснулся окончательно от такого зажигательного танца. Но так как нам с вами сегодня предстоит  рисовать, думаю, нам не помешает выполнить упражнение для глаз. Ваши предложения?
        Выслушиваю детей и предлагаю:

        - Давайте выполним упражнения «Пальминг» и «Моргалочка».

        Под музыкальное  сопровождение диска С.Л.Евдокимовой «Глаза зеркало души» выполняют упражнение «Пальминг», а затем «Моргалочка».

        - Думаю, теперь, когда мы так здорово взбодрились, окончательно проснувшись, можно продолжить общение с нашей загадочной елочкой. Давайте ближе познакомимся с новыми игрушками нашей зеленой красавицы. Как можно это сделать? (потрогать, рассмотреть со всех сторон, полюбоваться).

        Предлагаю одному из детей познакомиться с понравившейся «игрушкой» поближе. Когда ребенок увидит картину художника с обратной стороны, предлагаю ему назвать автора и сказать, как называется картина.

        - Ребята, давайте заглянем  на обратную сторону каждой «игрушки», может тогда нам станет ясно, что происходит.

        Приглашенный ребенок (по желанию), переворачивает шар и называет автора и его картину.

        Когда все картины открыты, обращаюсь к детям:

- Как вы думаете, чего ждет от нас елочка? Каково ее желание?

        Выслушав детей, подвожу итог:

- Думаю, вы правы: наша зеленая красавица хочет, чтобы мы с ней попрощались до следующего года в нашей домашней теплой обстановке.  С праздничной елочкой в музыкальном зале мы попрощались, а вот с нашей домашней забыли. Как бы не обиделась?! Надо все срочно исправлять, а то вдруг она не захочет прийти к нам в гости, когда вы будете уже первоклассниками. Ваши предложения: как мы будем прощаться с елочкой?

        Подвожу предложения детей к тому, что:

-  Мы будем елочку рисовать. Но для начала, давайте вспомним песню «Зима». Наши девочки будут запевать, а мы им подпоем. Думаю, елочке это понравится и настроение у нее поднимется.

        Дети поют песню «Зима».

        Предлагаю детям занять место  за своим столом в Мастерской. Дети должны обратить внимание на то, что на столах исчезла гуашь, которую они приготовили для рисования, прежде чем легли спать. Данный момент занятия, обыгрываю в зависимости от того, обнаружат ли дети пропажу гуаши и когда.

        - Прежде чем мы с вами приступим  к практической части занятия, предлагаю вам посмотреть клип «Зима», полюбоваться красотой зимнего пейзажа и поделиться своими впечатлениями от его просмотра.

        Просмотр клипа «Зима». Выдерживаю паузу и обращаюсь к детям:

        - Назовите композитора прозвучавшей музыки  (Вивальди). Как называется музыкальное произведение («Времена года», «Зима»).

        - Поделитесь своими впечатлениями. Можно сказать об увиденном  на разных языках: казахском, немецком, русском.

        Дети высказываются по своему желанию, на любом языке: «Кыc аппак», «Кыс карлы», «Кыс эделми», «Der Winter ist weis und schon», «Снег блестит как серебро», «Снег искрится на солнце» и т. д.

        - Вы просто умнички! Как умело и красиво, на разных языках языках вы рассказали о зиме! Согласитесь: там, где снежная красавица зима, непременно найдется место елочке в снегу. И мы с вами это только что увидели! Осталась главная работа: рисование елочки. Но исчезла гуашь! Что же нам делать? Что может помочь нам заменить гуашь?

        Выслушиваю предложения детей. Заглядываем в шкаф учебной зоны: там нет красок, пастели, карандашей.

        -Может, что – нибудь смогут предложить нам наши гости?

        Подвожу детей к мысли: следует заглянуть в наш волшебный сундучок. Мы так давно этого не делали! Может он сможет нам помочь?! Предлагаю детям заглянуть в оконце сундучка. Дети убеждаются: там явно что – то лежит. Но что?

        Волшебным ключиком предлагаю кому – нибудь из детей открыть сундучок. В открытом сундучке дети видят…Зубную пасту и зубные щетки!.

        - Это что? Елочка так решила пошутить над нами? Ребята, ваши предложения: что с этим всем будем делать?

        Дети высказывают свои предложения.

         - Кажется, я придумала! (говорю это в том случаи, если дети не выскажут мысль, что можно пастой не только чистить зубы,  но и рисовать!)

        Предлагаю каждому из детей взять свою пасту и зубную щетку и положить на свое рабочее место. Обращаю внимание детей на то, что у них на столах что – то беленькое сыпучее в блюдцах (показываю: течет сквозь пальцы).

        - Интересно, а это что такое? Что, если попробовать на вкус? Хотя. Это может быть и опасно! Детям этого делать нельзя ни в коем случае! А я – рискну!

        Пробую на вкус:

        - Да это соль! К чему бы это? Может дальше все встанет на свои места?! А сейчас займите места поудобнее: у меня для вас сюрприз от проказницы – зимы?! Хотите посмотреть?

        Просмотр клипа «Зима».

        - Как вам сюрприз? Понравился? Какими красками пользуется  зима, рисуя свои шедевры? (холодные). А по оттенкам? (синяя, белая). Назовите эти цвета на казахском и немецком языках (кок, ак, blau, weis).

        - Приглашаю вас в мою Мастерскую на Мастер – класс предстоящей работы. Как вы думаете, мы справимся? Конечно, да! Главное: смотреть и видеть, слушать и слышать! Тогда непременно все получится!

        - Приступаю к волшебству!

        Показ и объяснение предстоящей работы. Свободное общение с детьми.

        - Мой шедевр готов! Была елочка зеленая…Давайте пропоем на казахском языке: елка – шырша, а на немецком – der Tannenbaum. А теперь споем: зеленая – на казахском языке (жасыл).Пропоем на немецком: зеленая – grun.

        - За что меня можно похвалить?

        Дети дают оценку моей работе: справилась с работой, выполнила все аккуратно и красиво, была смелой – не боялась новой работы …

        - Умнички мои! Если все понятно, проходите в Мастерскую и приступайте к работе над своим шедевром. Если вам будет нужна моя консультация – помощь, помните: служба 911 – на связи.

        Практическая работа детей   в Мастерской под зимние мелодии. Индивидуальная работа с детьми.

        По мере окончания работ, предлагаю детям разместить их на нашей елочной полянке. Когда все работы нашли свое место, обращаюсь к детям:

        - Что изменилось на поляне? Можно ли сказать о нас, что мы мастера своего дела? У всех красивые елочки! Давайте споем на всех языках, которые мы учим: «Елочка красивая», «Елочка зеленая».

        Поем с детьми: «Шырша эдеми», «Шырша  жасыл»,  «Der Tannenbaum ist schon»,  «Der Tannenbaum ist grun».

        Дети делятся впечатлениями о проделанной работе, любуются своими шедеврами.

        - Пушистый снег – это…

        Дети продолжают: «Много, много снежинок».

        -Верно! Это много, много серебристых снежинок!

        Включаю клип на песню «Серебристые снежинки». Мальчик солирует, все дети поют припев и танцуют. Когда звучит проигрыш, увлекаю детей вновь на полянку и на них, на последнем куплете припева падает снег из шара – сюрприза под потолком.

        После того, как дети получили порцию радостных положительных эмоций, предлагаю желающим прочитать стихи на казахском, немецком языках о зиме.

        - Я тоже хочу прочитать вам и нашим гостям красивое стихотворение о зимушке – зиме, которое написала Елена Шаламонова. Хотите послушать?

        Читаю стихотворение:

        

        Белоснежная зимушка – нежная,

        Успокой непоседу метель,

        И ветра ледяные, мятежные

        Пригласи на прогулку детей.

        

        Пусть сугробы засветятся блестками,

        И деревья хрустальные спят,

        Пусть снежинки серебряной россыпью

        Удивят наших малых ребят

        

        Пусть тропинка – перинка обрадует,

        Позовет погулять не спеша,

        И снежинка как звездочка падает

        Прямо с неба в ладонь малыша.

        

        Хоть в саду нынче яблони белые,

        Не услышишь цветов аромат,

        Снегири, словно яблоки спелые,

        На заснеженных ветках сидят.

        Белоснежная зимушка нежная

        Ткет узоры на каждом окне.

        Как старается пряха прилежная –

        Распустились цветы на окне.

        Дремлет садик, снежком запорошенный,

        Серебрится от яркой луны.

        Прилетают к нам сказки хорошие

        В белоснежные легкие сны.

        Обращаюсь к елочке:

        - Ну, как,  довольна ты моими золотыми детками – талантами? Ребята, как вы думаете, можем мы теперь проститься с нашей красавицей до следующего нового года?

        Дети прощаются с елочкой.

        

        

        

        

        

        

        

        

         

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия-праздника в подготовительной группе:"Под мирным небом Родины моей!",по изо и физической культуре

Интегрированное итоговое занятие-праздник в подготовительной группе по изо и физической культуре, посвящается 65-летию победы. Дети выполняют большую коллективную работу с применением как традиционных...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Елочка красавица- всем детишкам нравится».

Программное содержание: продолжать знакомить с елочными украшениями (современными и старинными); закрепить умение рисовать ветку елки и украшать ее; развивать воображение; соединяя рисунки, получить б...

Конспект занятия/ праздника в подготовительной группе "Праздник Нептуна"

Развлекательное занятие для детей подготовительной группы в летний период....

Конспект НОД интегрированного занятия в группе подготовительного к школе возраста на тему: «Пробуждение природы весной. Первоцветы»

Занятие объединяет две образовательные области: речевое развитие и художественно - эстетическое.Занятие, на мой взгляд, объеденяющее две проблемные образовательные области. В последние годы, у совреме...

Конспект интегрированного занятия в группе подготовительного к школе возраста.

laquo;Наш любимый детский сад». Программное содержание:Образовательные задачи:Закреплять временные представления, продолжать учить работать с циферблатом часов и тремя стрелками (минутная,...