Конспект интегрированного занятия в группе подготовительного к школе возраста.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Евгения Ивановна Коновалова

«Наш любимый детский сад».

 

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Закреплять временные представления, продолжать учить работать с циферблатом часов и тремя стрелками (минутная, часовая и секундная);
  • Закреплять умения детей определять время по часам с точностью до часа;
  • Систематизировать имеющиеся у детей знания о детском саде, о тех, кто работает в нём, какую работу выполняет.

 Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание;
  • Развивать память, воображение, логически связную речь;
  • Развивать музыкальный слух, эстетическое восприятие.

 Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей желание помогать сотрудникам детского сада, уважать их труд;
  • Формировать интерес к учебной деятельности;
  • Развивать коммуникативные навыки, умение работать сообща, оказывать посильную помощь друг другу при выполнении заданий.

Материалы для детей: лист бумаги с таблицей, где изображено расписание подачи готовых блюд и циферблаты, фломастеры, колокольчики, заготовки книжки на столах, клей, кисти, салфетки, подставки под кисти.

Материалы для воспитателя: презентация - «Детский сад», музыкальный центр, карточки с примерами, телевизор для воспроизведения видеописем.

 

 

Ход занятия.

 

 

1. Организация группы на занятие.

 

 

2. Мотивация на занятие.

 

Загадка:                         

Туда хожу я каждый день

Так нужно, даже если лень,

Я всех уже ребят там знаю,

Я с ними ем и сплю, играю.

Туда ходить я очень рад

там мой любимый … .детский сад.

 

В: Красивое название - детский сад. В настоящем саду растут деревья, цветы, а в нашем саду растут дети. И всем взрослым очень нравится ухаживать за детьми, играть с ними, кормить их и веселиться вместе с ними. А вы знаете, ребята, по какому адресу находится наш детский сад и его номер?

Дети: г. Н. Новгород, ул. Маршала Жукова, 23. Детский сад № 119.

В: У меня в руках мой друг, мячик Непоседа. Вы его друг другу передавайте и профессии называйте. Люди, каких профессий работают в нашем детском саду?

Д: Ответы детей.

В: Молодцы! Здорово у вас получилось!

В: Каждый день взрослые думают, как сделать, чтобы вам жилось в саду хорошо и интересно. Работа каждого важна и сложна.

 

 

3. Основная часть.

 

В. Как вы думаете, ребята, кто из сотрудников д/с приходит раньше всех?

Дети: Ответы детей.

В. Вот вам небольшая подсказка:

Кто умеет приготовить

Десять блюд из макарон?

Кто в приготовленье пищи

Ежедневно погружен?

Без кого не может точно

Детский сад и дня прожить

И кого за это срочно

Мы должны благодарить?

Вам отгадывать пора.

Это – наши… ! (Повара)

 

В. Да, верно! Давайте посмотрим первое видеописьмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы находимся с вами на кухне. Здесь для вас мы готовим вкусные и полезные блюда. В детском саду очень важно соблюдать режим. Для этого нужно вовремя подавать блюда на завтрак, обед и полдник. Но трудность заключается в том, что наше расписание, когда и какое блюдо готовить, потерялось… помогите, ребята, сделать нам новое расписание, пожалуйста!»

 

В: Отлично! У вас получилось! Я передам получившиеся расписания нашим поварам.

 

В: С первым заданиям мы справились. Сейчас предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «3,13,33» (на «3» - руки вверх, «13» - наклоны влево, вправо, «33» - прыжки)

 

В: Мы немного отдохнули, а теперь давайте присядем.

 

 

 

 

В: Ребята, послушайте шуточное стихотворение и подумайте о каком работнике детского сада идёт речь?!

Нет занятий интересней,

Музыкальнее и громче.

Танцевали с Вами вместе

И старались, что есть мочи.

Научили Вы нас петь

И играть, и слушать.

Даже тех, кому медведь

Наступил на уши!

 

В: О ком идёт речь, догадались?

Д. Да! О музыкальном руководителе.

В. Давайте посмотрим ещё одно видеописьмо. Внимание на экран.

«Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что я научила вас петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах. Вы уже многое умеете и знаете, и поэтому я хочу попросить вас о помощи. Ребятам из старшей группы нужно разучить оркестр, но я не могу одновременно играть на фортепиано и на колокольчиках. Поэтому прошу вас сделать это вместе. Я буду играть на фортепиано, а вы на колокольчиках. Видео запись вашего исполнения я покажу в старшей группе на занятиях. Поможете?».

В. Ну, что, готовы помочь?

Д: да!

В: Тогда, давайте пробовать!

 

 

В: Здорово! Теперь, ребята старшей группы легко разучат данную композицию.

 

 

 

В: Помните ли вы какими пришли в детский сад?

Д: Ответы

В: В детский сад вы пришли совсем маленькими. Хотите посмотреть, как живут наши малыши в ясельной группе?

Д: Да!

Видео режимных моментов ясельной группы + видеосообщение:

«Здравствуйте, выпускники! Вы уже совсем взрослые, многому научились в детском саду и скоро отправитесь в школу. Наши ребята еще совсем маленькие и только начинают учиться рисовать, лепить и играть. У них не всегда получается аккуратно относиться к игрушкам, книжкам. Поэтому их у нас становится все меньше. Я хочу попросить вас сделать книжку-малышку для нашей группы».

В: вот с такой просьбой к нам обратилась Виктория Сергеевна – воспитатель ясельной группы. Поможем ребята?

Д: Да!

В: Отлично. Приступим! (Аппликация - заготовки книжки на столах, клей, кисти, салфетки, подставки под кисти)

 

 

В: Прекрасно! Мы справились и с этой задачей! Давайте скрепим все страницы. Получилась отличная книга! Я вами горжусь, ребята!

 

4. Итог.

 

В. Молодцы! Писем больше нет, вы справились со всеми заданиями. Вам понравилось помогать сотрудниками детского сада? А что больше всего понравилось делать?

Д: Ответы детей.

В: У вас на столе лежат круги, превратите их с помощью фломастеров в свое настроение, которое вы сейчас испытываете. (Дети рисуют, и воспитатель тоже рисует свое настроение. По окончании работы, все показывают нарисованные лица)

В: У меня для вас сюрприз! А какой вы сейчас узнаете. (Детям вручаются маленькие календари и медальки)

Д: «Спасибо!»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_lyubimyy_detskiy_sad.docx403.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Наш любимый детский сад».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Закреплять временные представления, продолжать учить работать с циферблатом часов и тремя стрелками (минутная, часовая и секундная);
  • Закреплять умения детей определять время по часам с точностью до часа;
  • Систематизировать имеющиеся у детей знания о детском саде, о тех, кто работает в нём, какую работу выполняет.

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание;
  • Развивать память, воображение, логически связную речь;
  • Развивать музыкальный слух, эстетическое восприятие.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей желание помогать сотрудникам детского сада, уважать их труд;
  • Формировать интерес к учебной деятельности;
  • Развивать коммуникативные навыки, умение работать сообща, оказывать посильную помощь друг другу при выполнении заданий.

Материалы для детей: лист бумаги с таблицей, где изображено расписание подачи готовых блюд и циферблаты, фломастеры, колокольчики, заготовки книжки на столах, клей, кисти, салфетки, подставки под кисти.

Материалы для воспитателя: презентация - «Детский сад», музыкальный центр, карточки с примерами, телевизор для воспроизведения видеописем.

Ход занятия.

1. Организация группы на занятие.

2. Мотивация на занятие.

Загадка:

Туда хожу я каждый день

Так нужно, даже если лень,

Я всех уже ребят там знаю,

Я с ними ем и сплю, играю.

Туда ходить я очень рад

там мой любимый … .детский сад.

В: Красивое название - детский сад. В настоящем саду растут деревья, цветы, а в нашем саду растут дети. И всем взрослым очень нравится ухаживать за детьми, играть с ними, кормить их и веселиться вместе с ними. А вы знаете, ребята, по какому адресу находится наш детский сад и его номер?

Дети: г. Н. Новгород, ул. Маршала Жукова, 23. Детский сад № 119.

В: У меня в руках мой друг, мячик Непоседа. Вы его друг другу передавайте и профессии называйте. Люди, каких профессий работают в нашем детском саду?

Д: Ответы детей.

В: Молодцы! Здорово у вас получилось!

В: Каждый день взрослые думают, как сделать, чтобы вам жилось в саду хорошо и интересно. Работа каждого важна и сложна.

3. Основная часть.

В. Как вы думаете, ребята, кто из сотрудников д/с приходит раньше всех?

Дети: Ответы детей.

В. Вот вам небольшая подсказка:

Кто умеет приготовить

Десять блюд из макарон?

Кто в приготовленье пищи

Ежедневно погружен?

Без кого не может точно

Детский сад и дня прожить

И кого за это срочно

Мы должны благодарить?

Вам отгадывать пора.

Это – наши… ! (Повара)

В. Да, верно! Давайте посмотрим первое видеописьмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы находимся с вами на кухне. Здесь для вас мы готовим вкусные и полезные блюда. В детском саду очень важно соблюдать режим. Для этого нужно вовремя подавать блюда на завтрак, обед и полдник. Но трудность заключается в том, что наше расписание, когда и какое блюдо готовить, потерялось… помогите, ребята, сделать нам новое расписание, пожалуйста!»

;n=13

ЗАВТРАК

8:00

;n=13

ВТОРОЙ ЗАВТРАК

10:00

ОБЕД

12:50

;n=13

ПОЛДНИК

15:30

В: Отлично! У вас получилось! Я передам получившиеся расписания нашим поварам.

В: С первым заданиям мы справились. Сейчас предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «3,13,33» (на «3» - руки вверх, «13» - наклоны влево, вправо, «33» - прыжки)

В: Мы немного отдохнули, а теперь давайте присядем.

В: Ребята, послушайте шуточное стихотворение и подумайте о каком работнике детского сада идёт речь?!

Нет занятий интересней,

Музыкальнее и громче.

Танцевали с Вами вместе

И старались, что есть мочи.

Научили Вы нас петь

И играть, и слушать.

Даже тех, кому медведь

Наступил на уши!

В: О ком идёт речь, догадались?

Д. Да! О музыкальном руководителе.

В. Давайте посмотрим ещё одно видеописьмо. Внимание на экран.

«Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что я научила вас петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах. Вы уже многое умеете и знаете, и поэтому я хочу попросить вас о помощи. Ребятам из старшей группы нужно разучить оркестр, но я не могу одновременно играть на фортепиано и на колокольчиках. Поэтому прошу вас сделать это вместе. Я буду играть на фортепиано, а вы на колокольчиках. Видео запись вашего исполнения я покажу в старшей группе на занятиях. Поможете?».

В. Ну, что, готовы помочь?

Д: да!

В: Тогда, давайте пробовать!

В: Здорово! Теперь, ребята старшей группы легко разучат данную композицию.

В: Помните ли вы какими пришли в детский сад?

Д: Ответы

В: В детский сад вы пришли совсем маленькими. Хотите посмотреть, как живут наши малыши в ясельной группе?

Д: Да!

Видео режимных моментов ясельной группы + видеосообщение:

«Здравствуйте, выпускники! Вы уже совсем взрослые, многому научились в детском саду и скоро отправитесь в школу. Наши ребята еще совсем маленькие и только начинают учиться рисовать, лепить и играть. У них не всегда получается аккуратно относиться к игрушкам, книжкам. Поэтому их у нас становится все меньше. Я хочу попросить вас сделать книжку-малышку для нашей группы».

В: вот с такой просьбой к нам обратилась Виктория Сергеевна – воспитатель ясельной группы. Поможем ребята?

Д: Да!

В: Отлично. Приступим! (Аппликация - заготовки книжки на столах, клей, кисти, салфетки, подставки под кисти)

;n=13

В: Прекрасно! Мы справились и с этой задачей! Давайте скрепим все страницы. Получилась отличная книга! Я вами горжусь, ребята!

4. Итог.

В. Молодцы! Писем больше нет, вы справились со всеми заданиями. Вам понравилось помогать сотрудниками детского сада? А что больше всего понравилось делать?

Д: Ответы детей.

В: У вас на столе лежат круги, превратите их с помощью фломастеров в свое настроение, которое вы сейчас испытываете. (Дети рисуют, и воспитатель тоже рисует свое настроение. По окончании работы, все показывают нарисованные лица)

В: У меня для вас сюрприз! А какой вы сейчас узнаете. (Детям вручаются маленькие календари и медальки)

Д: «Спасибо!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Космонавты"

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром. В работе использовала Слайды о космосе, палочки Кюизенера, кубики ЛЕГО....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».

В марте 2012 года мною было разработано и проведено интегрированное занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».Мною был использован  разнообразный...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе « Мама – главное слово на свете»

Содержание музыкально-речевого занятия построено с использованием интегративных приёмов....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с народным декоративным искусством и рисование на ткани «Красивый платок»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народными промыслами (производство павло-посадских платков). Упражнять в составление узора павло-посадской росписи, выполняя работу в нетрадиционно...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....

Конспект интегрированного занятия В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».

Конспект занятия. В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитанников...