Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическому развитию (аппликация) в разновозрастной группе 5-7(8) лет комбинированной направленности по теме: «Рукавичка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Лифанова Татьяна Анатольевна

Основой данной образовательной ситуации является системно-деятельностный подход и образовательная технология «Ситуация», которую мы успешно применяем в своей образовательной деятельности.

Дети составляют узор на рукавичках;

Самостоятельно выбирают элементы узора;

Договариваются о сходстве узоров на рукавичке;

Дают оценку своим работам и работам других детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Искорка» п. Пангоды Надымский район»

Конспект занятия

по ОО «Художественно-эстетическому развитию (аппликация) в разновозрастной группе 5-7(8) лет комбинированной направленности

по теме: «Рукавичка»

Подготовила:

воспитатель Лифанова Т.А.

Пангоды, 2023 год

ОО (регион, город, поселок и др.):

Ямало-Ненецкий АО Надымский район п.  Пангоды

Наименование ОО:

МДОУ «Детский сад «Искорка» п. Пангоды Надымского района»

Должность, Ф.И.О. руководителя ДОО:

Заведующий МДОУ Эльтарова  Оксана Михайловна

Ф.И.О. ответственного за инновационную деятельность в ОО:

старший воспитатель Устинова Ю.А.

Ф.И.О. педагога: Лифанова Татьяна Анатольевна

Электронный адрес педагога: tatyana.lifanovafominyh@mail.ru

Номинация: Образовательная ситуация с дошкольниками

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: разновозрастная группа 5-7(8) лет комбинированной направленности

Тема: «Рукавичка»

Основные цели: развитие изобразительных умений, творческих способностей, формирование коммуникативных навыков детей в процессе совместной деятельности.

Дидактические материалы: «волшебная» палочка, картинки с изображением рукавичек, бумажные заготовки рукавичек, бумажные квадраты разного цвета, цветная бумага, ножницы, кисти, клей, салфетки, клеенки.

Оборудование: мольберт, SMART-доска

Краткая аннотация к работе: основой данной образовательной ситуации является системно-деятельностный подход и образовательная технология «Ситуация», которую мы успешно применяем в своей образовательной деятельности.

Дети составляют узор на рукавичках;

Самостоятельно выбирают элементы узора;

Договариваются о сходстве узоров на рукавичке;

Дают оценку своим работам и работам других детей.

Цель: развитие изобразительных умений, творческих способностей, формирование коммуникативных навыков детей в процессе совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные

учить детей составлять узор на рукавичках, вырезать круг и треугольник из квадрата разными способами; осуществлять выбор элементов узора; учиться договариваться о деталях узора, их расположении на рукавичках, добиваться сходства узоров на рукавичках; продолжать развивать речь детей, обогащая словарный запас (рукавички, пара).

Развивающие 

формировать у детей коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества, взаимопомощь по ходу работы, позитивные эмоциональные отношения к совместной деятельности.

Коррекционная:

развивать концентрацию внимания.

Воспитательные

воспитывать самостоятельность в выполнении заданий, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи:

мотивировать детей на включение в игровую деятельность, развивать речь.

Воспитатель собирает детей возле себя.

К нам сегодня обратились за помощью дети из соседней группы. Послушайте, что они хотят вам сказать (включаю видеоролик на SMART- доске.

- Ребята, мы хотели пойти на прогулку, но потеряли свои рукавички. Вы можете нам помочь, а то на улице очень холодно без варежек)

Вы хотите помочь нашим друзьям?

Значит будем начинать?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: обогащать знания детей о зиме, о зимней одежде; развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, коммуникативные качества;

Дети, какое сейчас время года? (Ответы детей).

Да, сейчас на улице зима. А какая погода зимой? Что мы надеваем, чтобы не замерзнуть на улице? (Ответы детей).

Что больше всего мерзнет, когда на улице становится холодно? (Ответы детей: нос, лицо, щеки, руки)

Ребята, какой праздник был недавно, и кто приходил к нам в гости (Дед Мороз). А где живет Дед Мороз? А в какие игры вы играли с Дедом Морозом?

Я предлагаю вам поиграть в игру «Заморожу». У меня есть волшебная палочка, которая может заморозить ваши руки. Когда я буду проходить по кругу, вы должны спрятать руки, чтобы я их не заморозила. (Прохожу по кругу и «морожу». В это время дети прячут руки). Руки у вас не замерзли? Какие вы молодцы, все спрятали руки. А о чем просили нас ребята из соседней группы?

3. Затруднение в игровой ситуации. 

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания, формировать опыт под руководством взрослого фиксации затруднения и понимания его причины.

Дети посмотрите, что у меня для вас есть? (рукавички) (Воспитатель достает коробку с рукавичками, где они все по одной).

Возьмите рукавички. Мы можем их отнести детям в соседнюю группу? (нет, у рукавичек нет пары) Дети смогут согреть в них руки? Но где же нам взять еще по одной рукавичке? (Ответы детей)

Да. Рукавички мы можем купить в магазине, связать, сшить. А вы сможете это сделать? Почему нет?

(Не знаем, как, не умеем, не знаем в каком магазине они продаются)

Что же нам делать, как поступить? (спросим у взрослых, попросим бабушку связать и т.д.).

Скажите пожалуйста, а по сколько одинаковых рукавичек мы должны сделать? (По две). Значит мы должны сделать пару рукавичек, и они должны быть одинаковыми.

И я предлагаю вам поиграть в игру «Найди пару»

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи: организация диалога педагога с детьми, направленного на открытие нового знания; развивать психические процессы: внимание, мышление, процесс сравнения, ориентировку в пространстве.

Интерактивная игра «Найди пару»

https://learningapps.org/watch?v=pfzk504hj21

Найдите пару каждой рукавичке, только будьте внимательны. (Дети подбирают пары).

Все справились с заданием? Что вы делали, когда искали рукавички? (Ответы детей: сравнивали узоры, искали левую и правую рукавичку) Молодцы! Но наши друзья ждут от нас помощи. И прежде, чем начать помогать, я предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Маша варежку надела:

Сжать пальцы в кулак

- Ой, куда я пальчик дела!

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Разжать все пальцы, кроме большого, ладонь тыльной стороной вверх.

Маша варежку сняла:

- Поглядите-ка, нашла!

5.Введение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: закрепление у детей нового знания в деятельности; тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, коммуникативные качества.

А вот эти красивые рукавички мне одолжили дети из другого детского сада. Они приготовили их, как подарки для своих друзей. А мы с вами можем изготовить такие?

Как вы думаете, вы сможете составить узор на рукавичке? С помощью чего мы будем его составлять (вырежем из бумаги фигуры и составим узор) Из каких фигур состоит узор? Как из квадрата можно сделать два треугольника, круг? (объяснения детей)

Чтобы выполнить это задание, вам нужно объединиться по два человека, так как рукавички две (одна левая, другая правая) и узор на рукавичках должен быть одинаковый. И вы должны договориться между собой, что и как вы будете изображать на рукавичке. Проходите к столам.

Давайте вспомним как правильно пользоваться ножницами. (демонстрация картинок «Правила пользования ножницами»)

Не держите ножницы концами вверх

Не оставляйте ножницы в открытом виде

При работе с ножницами следите за пальцами левой руки

Кладите ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола

Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища

Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания

Во время работы сохраняйте правильную осанку

Дети выполняют работу.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали и создать ситуацию успеха

Воспитатель собирает детей возле себя. Собираем рукавички в коробку.

Как вы думаете, вы смогли помочь детям?

Что мы сегодня делали с вами и как? Понравилось вам делать интересную работу вместе? А почему понравилось работать вместе?

А как вы считаете, вы сегодня сумели договориться? А что помогло вам справиться с заданием и помочь ребятам из соседней группы?

Давайте послушаем, что сказали нам наши друзья. (видеоролик на SMART-доске. Спасибо вам большое. Теперь у нас есть рукавички, и мы не замерзнем на прогулке).

Мне сегодня понравилось, как вы совместно трудились, как договаривались. И мне было приятно, что вы поработали дружно и сумели выполнить работу с удовольствием. И я могу вам сказать: «Сделали дело, гуляйте смело».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа кружка по художественно-эстетическому направлению развития детей в разновозрастной группе «Волшебные сказки» на 2015-2016 уч.год МБДОУ «Детский сад с.Каменка» Красноармейского района Саратовской области В

I.Пояснительная запискаНаши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старш...

Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию (оттиск печатками из картофеля и яблок) во второй младшей группе «Рукавички для Снегурочки»

Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей, посредством оттиском печатки из картофеля и яблок.Задачи: - Упражнять в технике печатания.- Закрепить умение украшать предмет несложной фо...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности Тема: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ОГОНЬКИ В ДОМАХ».

Доминирующая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (аппликация)Тема: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ОГОНЬКИ В ДОМАХ».Цель: расширение кругозора детей, формирование целостной ка...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация в разновозрастной группе. Тема "Пингвин на льдине"

Аппликация "Пингвин на льдине"Цель: Учить создавать выразительный образ пингвина, передавая его форму и пропорциональное соотношение частей при помощи шаблона.Задачи.Образовательные:учить де...

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей разновозрастной группе на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур".

Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур».Цель: формирование представления детей о понятии геометрические фигуры, умение их различать.Задачи:Образовательные:- формировать умение де...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы 4-7(8) лет комбинированной направленности Тема: «Цвета на палитре» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Дети учатся получать новый цвет путем смешивания цветов, знают основные цвета, оттенки;Умеют выделять цвет в окружающей среде, сравнивать, называть;Учатся экспериментировать с красками;Учатся давать о...

Конспект занятия художественно-эстетическое развитие. Аппликация в разновозрастной группе (4-7лет) Тема: «Закладка для книг»

Цель: Познакомить детей с назначением закладки и научить их изготавливать закладки для книг.Задачи для старшей группы (6-7 лет):1. Учить детей создавать детали оформления для закладок с помощью фигурн...