ПРОЕКТ " 3D модельки " с использованием 3D ручки (для детей старшего дошкольного возраста)
проект (старшая группа)
Использование в изобразительной деятельности современного гаджета - 3-D ручки - имеет свои преимущества: с помощью данного устройства можно создавать искусные узоры, оригинальные фигурки и украшения. И это лишь малая часть того, на что способны аддитивные ручки. Кроме этого, устройство существенно расширяет рамки изобразительного искусства: оно позволит ребенку расширить кругозор, развивает пространственное мышление и мелкую моторику рук, а самое главное, это изобретение будет мотивировать ребенка заниматься творчеством, при этом ребенок привыкает к работе с высокотехнологичными устройствами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«ДЕТСКИЙ САД №4»
ПРОЕКТ
" 3D модельки "
с использованием 3D ручки
(для детей старшего дошкольного возраста)
Воспитатель:
Матвеева Е.С.
-2024-
Тип проекта: творчески - технический
Сроки реализации: октябрь - май
Режимзанятия:2 раза в неделю по 25 мин, по подгруппам.
Участники проекта: воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители).
Актуальность проекта:
Приоритетной задачей современной концепции дошкольного воспитания является максимальное содействие воспитанию творческой личности в условиях субъективно-личностного взаимодействия педагога с ребенком.
Научно-технический прогресс диктует новые требования к содержанию и организации образовательного процесса. В образовательном пространстве информационно-коммуникационные технологии используются как средства интерактивного обучения, которые позволяют преодолевать интеллектуальную пассивность, повысить мотивацию, стимулировать познавательную активность детей. Применение интерактивного оборудования осуществляется в различных игровых технологиях.
В становлении способности к творчеству ребенка особая роль отводится искусству, художественным видам деятельности, которые занимают важное место в процессе дошкольного воспитания. Выступая как специфическое образное средство познания действительности, изобразительна деятельность с применением информационных технологий имеет огромное значение для умственного и познавательного развития ребенка, а также имеет большое воспитательное и коррекционное значение.
Важно и то обстоятельство, что ребенок в продуктивной деятельности опирается одновременно на несколько анализаторов (тактильное восприятие, зрительное и слуховое), что также оказывает положительное влияние на развитие ребенка.
Учитывая вышеизложенное, есть основания утверждать, что использование информационно-коммуникационных технологий способствует повышению качества образовательного процесса в современной дошкольной образовательной организации, служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений.
Использование в изобразительной деятельности современного гаджета - 3-D ручки - имеет свои преимущества: с помощью данного устройства можно создавать искусные узоры, оригинальные фигурки и украшения. И это лишь малая часть того, на что способны аддитивные ручки. Кроме этого, устройство существенно расширяет рамки изобразительного искусства: оно позволит ребенку расширить кругозор, развивает пространственное мышление и мелкую моторику рук, а самое главное, это изобретение будет мотивировать ребенка заниматься творчеством, при этом ребенок привыкает к работе с высокотехнологичными устройствами.
Деятельность по моделированию способствует воспитанию активности дошкольника в познавательной деятельности, развитию высших психических функций (повышение внимания, развитие восприятия и воображения, развитие памяти и мышления).
Актуальность проекта заключается в формировании устойчивого интереса к науке и технике, начальному детскому техническому творчеству, посредством одного из начальных видов моделирования - 3D ручкой. Занятия по 3D моделированию для детей способствуют раскрытию творческого потенциала у ребенка. Проект отвечает потребностям детей и их родителей в условиях модернизации образования. Таким образом, потребность общества и педагогической практики обусловили появление данного проекта.
Цель проекта:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста художественно-творческих, конструктивных способностей в моделировании и изобразительной деятельности. А также формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей. Освоение элементов основных навыков по трехмерному моделированию.
Задачи:
- развитие познавательных мотивов о трехмерном моделировании;
- развитие интереса к изучению и практическому освоению 3D моделирования с помощью 3D - ручки;
- развитие умственных и творческих способностей, инженерно- конструктивных навыков по средством 3D моделирования;
- развитие мелкой моторики рук;
- совершенствование коммуникативных навыков детей с учетом индивидуального подхода при работе в паре, коллективе, распределение обязанностей;
- воспитание волевых качеств, способность к самообучению и умению организовывать свою поисковую деятельность.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Форма обучения: очная
Форма организации образовательной деятельности: совместная образовательная деятельность.
Наполняемость объединения: встречи проводятся во 2-ой половине, не в ущерб времени, отведенному на дневной сон и прогулку.
Продолжительность и объем нагрузки: количество встреч в год - 36, при частоте - 2 раза в неделю, по подгруппам, длительность встречи в соответствии с возрастными особенностями и требованиями СанПиН 2.4.4.3172-14 для старшей группы – не более 25 минут.
Средства обучения:
Перечень оборудования (инструменты, материалы и приспособления)
Наименование оборудования | Количество |
3D ручка | 10 штук |
Пластик | на каждого ребенка |
Картинка | на каждого ребенка |
Копировальная бумага | на каждого ребенка |
Особенности организации развивающей среды: занятия по проекту проводятся в старшей группе. Создана предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Оборудование соответствует санитарно -гигиеническим требованиям, развивающее.
Особенности организации образовательного процесса заключаются в выстроенной системе процессов обучения, развития, воспитания обучающихся и их обеспечения. Выбор форм и методов обучения определяется с учетом возможностей обучающихся, возрастных психофизиологических особенностей детей, а также специфики изучения образовательной деятельности, возможностей материально-технической базы, типа и вида занятий. Занятия строятся исходя из дидактических целей (индивидуально, по подгруппам). Каждое занятие состоит из теоретической и практической части. Большое внимание уделяется самостоятельной работе ребенка.
Формы проведения занятий:
- занятие–рассказ(сказка)
- занятие–беседа
- занятие–игра
- выставка
- практическое занятие
Формы организации деятельности обучающихся на занятии:
- фронтальная (занятие–рассказ(сказка), занятие–беседа, занятие–игра);
- коллективная (составление композиции, выставка);
- подгрупповая (практическое занятие).
Этапы реализации проекта:
1 этап- Подготовительный
*подбор и изучение методической литературы, интернет - ресурсов по теме;
*разработка содержания проекта;
*создание игрового центра "3 D модельки";
*планирование деятельности;
*подбор наглядно-демонстрационного материала;
*разработка занятий.
2 этап – Практический
Создание 3D моделей с помощью 3 D ручки разной тематике согласно плана.
3 этап - Заключительный
Проведение выставки детских работ «В мире 3 D моделирования"
Создание альбома с детскими работами.
Участие в конкурсах различного уровня.
Ожидаемый (планируемый) результат:
К концу года обучения у детей сложится интерес к изобразительной деятельности, моделированию и конструированию, положительное эмоциональное отношение к ней, что позволит детям создавать разнообразные изображения и модели как по заданию, так и по собственному замыслу, развитие творческого воображения и высших психических функций.
Познавательные универсальные учебные действия
Воспитанники будут знать:
- основные правила создания модели.
-принципы работы с 3D-ручкой;
-способы соединения деталей;
-способы и приемы моделирования;
-закономерности симметрии и равновесия.
Воспитанники будут уметь:
- создавать изделия различной сложности и композиции из пластика.
Воспитанники усовершенствуют:
-образное пространственное мышление;
-мелкую моторику;
- художественный вкус.
Система оценки результатов: наблюдение, результат продуктивной деятельности.
Критерии оценивания результатов
Показатели | Не сформированы | В стадии формирования | Сформированы |
Уровень теоретических знаний | |||
| Воспитанник знает фрагментарно изученный материал. Изложение материала сбивчивое, требующее корректировки наводящими вопросами. | Воспитанник знает изученный материал, но для полного раскрытия темы требуется дополнительные вопросы | Воспитанник знает изученный материал. Может дать логически выдержанный ответ, демонстрирующий полное владение материалом. |
Уровень практических навыков и умений | |||
Работа с оборудованием (3d – ручка), техника безопасности | Требуется постоянный контроль педагога за выполнением правил по технике безопасности. | Требуется периодическое напоминание о том, как работать с оборудованием. | Четко и безопасно работает с оборудованием. |
Способность изготовления модели по образцу | Не может изготовить модель по образцу без помощи педагога | Может изготовить модель по образцу при подсказке педагога. | Способен изготовить модель по образцу |
Степень самостоятельности изготовления модели | Требуется постоянные пояснения педагога при изготовление модели. | Нуждается в пояснении последовательности работы, но способен после объяснения к самостоятельным действиям. | Самостоятельно выполняет операции при изготовлении модели. |
Качество выполнения работы | |||
| Модель в целом получена, но требует серьёзной доработки | Модель требует незначительной корректировки. | Модель не требует исправлений.
|
В соответствии с индивидуальными возможностями и интересам воспитанников данный проект может корректироваться
План реализации проекта:
МЕСЯЦ | ТЕМА ЗАНЯТИЯ | СОДЕРЖАНИЕ |
Октябрь | 1. Вводное занятие
2. Ветка рябины 3-4 Осенний лес 5. Овощи и фрукты | Знакомство с правилами и техникой безопасности при работе с 3-d ручкой. Создание моделей по готовому контуру, развитие мелкой моторики, внимания. |
Ноябрь | 1. Перелетные птицы
2. Домашние животные
3. Колечко для мамы
4. Машинка. | Создание моделей по готовому контуру, развитие мелкой моторики, внимания. |
Декабрь | 1. Веселый снеговик.
2. В лесу родилась елочка.
3-4 Новогодняя 3-d открытка
| Создание моделей по готовому контуру, развитие мелкой моторики, внимания. |
Январь | 1. Кормушка для воробья.
2. Наземный транспорт.
3. Воздушный и водный транспорт | Создание моделей по готовому контуру, развитие мелкой моторики, внимания. |
Февраль | 1. Строим башню.
2. Моя семья
3. Подарок папе (медаль). 4. Профессии
| Создание моделей по готовому контуру, развитие мелкой моторики, внимания. |
Март | 1. Цветочек в вазе для любимой мамы.
2. Украшения для мамы.
3. Поляна подснежников
4. Комнатные растения | Создание моделей по готовому контуру, развитие мелкой моторики, внимания. |
Апрель | 1. Наше здоровье.
2. Космонавты 3. Посуда 4. Мебель
5. Одуванчик | Создание моделей по готовому контуру, развитие мелкой моторики, внимания. |
Май | 1. День Победы 2. Разноцветная бабочка.
3-4 Скоро лето! | Создание моделей по готовому контуру, развитие мелкой моторики, внимания. |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Большаков В.П. Основы 3D-моделирования / В.П. Большаков, А.Л. Бочков.- СПб.: Питер, 2013.- 304с.;
2. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии. – М.: Карапуз-дидактика, 2007.
3. Эстетическое воспитание в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада / Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М., Просвещение, 1985.
4. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»: формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности. – М.: Карапуз-дидактика, 2009, 2007.;
Интернет-ресурсы:
1. Сайт министерства образования и науки Российской Федерации- http://mon.gov.ru.
2. Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru.
3. Дидактический сайт Страна Мастеров - http://strana masterov.ru.
4. Сайт «Социальная сеть работников образования nsportal.ru», мой мини-сайт Чаплыгина Екатерина Юрьевна
5. Образовательный сайт https: //infourok/
-Использование 3-D ручки в образовании.
-Что такое 3-D ручка и ее возможности.
-Статьи на тему 3 –D ручка и ее возможности.
-Презентации на тему «3- D ручки в образовательном процессе» и др.
6. Международный школьный научный вестник school-herald.ru
Статьи о 3-D ручке и работе с ней.
8.Учительский портал. Моделирование с помощью 3-D ручки.
9. Канал You Tube.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентайия на тему " От куда к нам пришла ручка" для детей старшего дошкольного возраста
Познакомить детей с историей возникновения ручки....
Программа дополнительной платной образовательной услуги художественно – эстетической направленности «Золотые ручки» для детей старшего дошкольного возраста
Программа дополнительного образования...

Сценарий интегрированного досуга «День России. Древняя Русь» для детей старшего дошкольного возраста
Досуг приурочен к празднованию Дня России. Проводится на улице с детьми из старших и подготовительных групп. Проводят досуг учитель-логопед, физкультурный и музыкальный руководители. В процессе заняти...

Рабочая программа кружковой работы художественно-эстетического направления «Оч-умелые ручки» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ним цели...

Сценарий интегрированного досуга «День России. Древняя Русь» для детей старшего дошкольного возраста
Интегрированный досуг "День России.Древняя Русь" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети знакомятся с традициями народной культуры,вспоминают Государственную символику....

ПРОЕКТ " 3D модельки " с использованием 3D ручки (для детей старшего дошкольного возраста)
МБОУ ДОУ Усть- КОКСИНСКАЯ СОШ «филиал детский сад «Радуга» им. Героя Советского Союза В.И.Харитошкина. ПРОЕКТ" 3D модельки "с ...

Презентация "Использование 3Д-ручки с детьми старшего дошкольного возраста"
3D-ручка - это совершенно новый вид творческой деятельности, который позволяет по-новому взглянуть на процесс рисования.Рисование с помощью 3D-ручки стимулирует развитие креативных спос...

