Аппликация, рисование, лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Жангериева Мадина Муаедовна

Аппликация, рисование, лепка

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования губкой «Цветы для мамы» для детей раннего возраста 2–3 года.

Малыши очень любят рисовать, этот процесс захватывает каждого ребенка моей группы, вызывает эмоциональный отклик.

Знакомство детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование губкой».

Нетрадиционные техники рисования открывают в ребёнке скрытые грани творческой одарённости, становятся непринуждённым инструментом самовыражения, в конечном итоге стимулируют становление неординарной, развитой, активной личности.

Рисование- занимательная и нужная работа, в ходе которой различными методами с внедрением самых различных материалов формируются живописные изображения. Рисование развивает мелкую моторику рук, приобщает детей к миру великолепного, создает эстетический вкус.

Свою работу по нетрадиционному рисованию (рисование пальчиками) я начала с первого года пребывания малышей в дошкольном учреждении – это самый простой способ получения изображения. В раннем возрасте многие малыши только учатся владеть художественными инструментами, поэтому им легче контролировать движения собственного пальчика, чем карандаша или кисточками.

Для занятий необходимо приготовить красивые и разнообразные материалы. Необычное начало работы, применение игровых приемов, умение правильно создать мотивацию у ребенка – все это помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразия и скуку.

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой и губкой».

Задачи:

1. Образовательные-

Закрепить знание цвета: красный, синий, зеленый, желтый.

Обучить работать губкой: обмакивать губку в тарелке с краской и наносить отпечаток на лист бумаги.

Продолжать обучать детей нетрадиционной технике рисования – ладошкой.

Продолжать обучать детей проводить прямые линии пальцем.

2. Развивающие -

Развивать мышление, память.

Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные –

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Собери цветок»; Рассматривание иллюстраций, беседа о цветах.

Словарная работа: расширение словаря детей за счет слов: желтый, зеленый,

мать -и -мачеха, весна, губка, середина, цветок, стебель, лист, букет.

Методы и приемы:

Репродуктивный метод (прием повтора);

Информационно- рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя).

Оборудование: лист бумаги формат А4, зеленая пальчиковая краска, губка- штамп, прищепка, краски разных цветов, иллюстрация цветка, салфетки (влажные).

2

Ход НОД:

Ребята, за окном наступает прекрасное время года -

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна. Да, Весна!

Вся природа просыпается после зимы, все деревья и кустарники начинают зеленеть, появляются первые цветы!

Смотрите что я вам принесла!

Воспитатель показывает детям иллюстрации.

Кто из вас знает, как называются эти цветы? Мать и мачеха. Какого они цвета? Желтые.

А это стебелек. Вот листики. Какого цвета они? Зеленые.

Пальчиковая игра

«Наши цветки»

Наши желтые цветки раскрывают лепестки.

Пальцы, сложенные в кулак, медленно распрямляются

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Пальцы плавно наклоняются, влево - вправо

Наши алые цветки закрывают лепестки

Пальцы медленно складываются в кулак

Головками качают, тихо засыпают.

Кулаки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.

А теперь мы все с вами будем волшебникам, и рисовать будем ладошками и губкой.

Я беру губку и обмакиваю в краску любого цвета и наношу на лист бумаги, получился отпечаток серединка цветка. (дети делают под диктовку воспитателя).

(Воспитатель в процессе работы помогает детям).

Вот и получились цветы, небывалой красоты для наших мамочек.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение коллективных работ по рисованию (лепке, аппликации) для формирования нравственных качеств личности дошкольника

Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях свое представление об ...

статья "Значение рисования, лепки и аппликации для всестороннего развития ребенка"

раскрывается необходимость изобразительной деятельности для всестороннего развития ребенка-дошкольника...

Художественное творчество: аппликация,рисование,лепка

I. СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬГОГО ВОЗРАСТА1. Понятие художественного творчества2. Особенности художественного творчества дошкольников3. Основные условия и средства...

Авторская образовательная программа дополнительного образования детей нетрадиционной аппликации, рисования, лепке и ручному труду

Каждый ребенок уникален, одни «физики»- другие «лирики». Но и в том, и в другом случае необходимо развивать фантазию. И именно формирование творческого мышления становится...

«Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность (аппликация, рисование, лепка)».

Консультация на тему: «Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность (аппликация, рисование, лепка)». ...

«Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации». план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему

laquo;Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации».план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему...