Лепка посуды
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Секиркина Елена Николаевна

Програмное содержание: учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fedora_lepka.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Програмное содержание: учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. Воспитывать эмоционально - эстетические чувства (видеть красоту окружающих предметов), нравственные качества (сопереживать и помогать ближнему).

Оборудование: конверт, диск с видеописьмом, угощение; чашка с блюдцем пластилин, доска для лепки, стека; разнос для посуды.

Ход занятия:

I. Сюрпризный момент

Воспитатель: Дети к нам сегодня пришла посылка, написано: «Детский сад «Сказка» детям» от Федоры. Откроем ее? А что же в ней. Хотите посмотреть?

Дети: Да…

Воспитатель открывает посылку.

Воспитатель: Дети да тут видеописьмо.

Воспитатель раскрывает конверт, достает диск и вставляет в ноутбук.

(Дорогие дети у меня случилась беда, моя посуда разбилась и мне очень грустно. Прошу вас помогите мне, слепите для меня чашку с блюдцем, чтобы пить чай. Я же, вам в благодарность посылаю угощение. С уважением Федора).

Воспитатель: Дети поможем Федоре в её беде?

Дети: Поможем, да.

Воспитатель достаёт из посылки пакет с угощениями (по усмотрению).

Воспитатель: Дети, смотрите, какое угощение прислала нам в благодарность Федора. А угощаться мы с вами будем после того, как слепим для Федоры чашку с блюдцем. И для этого мы с вами отправимся в мастерскую.

II. Рассматривание чашки с блюдцем

Воспитатель предлагает детям пройти за рабочие столы, с приготовленными на них атрибутами для лепки.

Воспитатель: Дети посмотрите на чашку с блюдцем, которые стоят перед вами на полочке.

Воспитатель сначала рассматривает с детьми чашку, какой она формы, напоминает приём лепки из круглой формы путём вдавливания пластилина пальцем. Закрепляет приемы лепки чашки с помощью мнемотаблицы. Рассматривает с детьми тарелку, форму тарелки, вспоминает приём лепки предмета такой формы.

III. Пальчиковая игра: "Посуда"

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку .

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

IV. Основная часть

Дети лепят чашку с блюдцем с помощью алгоритма выполнения работы.

Воспитатель: Дети поставьте чашку на блюдце.

Воспитатель:  А теперь, когда наша посуда готова, давайте положим её в посылку и отправим тётушке Федоре.

Воспитатель кладёт в коробку (посылку) поделки детей.

V. Итог занятия:

1. Ребята, что вы лепили на занятии? Зачем?

2. Вам понравилось лепить посуду?

3. Чья чашка с блюдцем вам понравилась большего всего?

Дети, какую хорошую посуду, чашку с блюдцем, вы сделали для Федоры. Вы очень старались, делали всё правильно, Федора будет довольна. Дети, а сейчас давайте угощаться тем, что прислала нам Федора.

Воспитатель раздаёт угощения детям.

Ход занятия: Беседа с детьми - Ребята, сегодня мы… (Стук в дверь, конверт) Что это за конверт?! Написано: «От тётушки Козы». Вы не догадываетесь от кого это? А тут какая–то открытка. «Дорогие ребята! Приглашаю вас на день рождения к моим козлятам. Тётушка Коза» - Из какой сказки - тётушка Коза? («Волк и семеро козлят») - Правильно! Но если мы приглашены на день рождения, значит нам нужен подарок?! Что же мы можем подарить?! (варианты детей) - Да, подарок должен быть большой, чтобы на семерых хватило. У меня есть идея, давайте подарим Чайный сервиз, а сделаем его своими руками. Рассматривание образца - Что входит в чайный сервиз? (рассматривают и называют) - Какая кружка? (красивая, разноцветная, глубокая с ручкой) - А какое блюдце? (круглое, плоское с поднятыми краями) - А для чего необходимо блюдце? (пить из него чай и не обжечься) - Из чего может быть сервиз? (стекло, железо, дерево и т. д.) - А какого цвета он может быть? (разноцветный) Работа с пластилином Представим, что у нас не пластилин, а особое вещество. Последовательность работы (изготовление кружечки) 1. Берём пластилин, не забудем отделить небольшой кусочек для ручки 2. Скатываем шарик (круглый, как колобок) 3. Пальчиком вдавливаем, делаем углубление 4. Из оставшегося кусочка скатываем колбаску, делаем ручку. 5. Присоединяем к кружечке ручку и примазываем. (изготовление блюдца) 1. Готовим шар 2. Сплющиваем его между ладошками, сильно прижимаем 3. Отгибаем край, поднимаем его (чтобы чай не выливался) Анализ работ Теперь мы поставим кружечку на блюдце. Поставим все «парочки» на поднос. Посмотрите, у нас получился очень красивый сервиз. Итог занятия - Что мы делали перед тем, как вылепить и кружечку и блюдце? (скатали шар) - Что ещё не хватает для настоящего подарка? (упаковать красиво) - Это мы сделаем на следующем занятии, а сейчас пойдём мыть руки.

См. на: http://www.inksystem-az.com/konspekt-zanyatiya-po-lepke-na-temu-chajnyj-serviz-v-srednej-gruppe/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка Посуда для кукол

Задачи:-отрабатывать приемы лепки;-воспитывать активность, самостоятельность, аккуратность;-развивать навыки коллективной работы;-развивать творческие способности....

конспект НОД по лепке "Посуда"

Интегрированное занятие по лепке....

Конспект занятия "Лепка посуды путем составления ее из колец"

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе "Лепка посуды путем составления ее из колец"...

Конспект нод подготовительной группе, образовательная область художественное творчество. «Лепка посуды »

Познакомить с изделиями гжельских мастеров. Учить лепить посуду по мотивам гжельских керамических изделий.Закрепить умение использовать знакомые способы лепки посуды: ленточный, жгутиковый, комбиниров...

ЛЕПКА "ПОСУДА" ПО ПРОЕКТУ "ДОБРЫЕ СКАЗКИ ЧУКОВСКОГО"

РЕБЯТАМ БЫЛО ПРЕДЛОЖЕНО СЛЕПИТЬ ЛЮБУЮ ПОСУДУ ИЗ СКАЗКИ "ФЕДОРИНО ГОРЕ"...

Лепка: "Посуда".

Программное содержание.Продолжать учить детей лепить посуду способом кольцевого налепа, ленточным способом. Показать детям все два способа и выполнить двумя способами посуду разного назначения (кольце...