Конспект занятия "Лепка посуды путем составления ее из колец"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Плево Татьяна Николаевна

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе "Лепка посуды путем составления ее из колец"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе, образовательная область художественное творчество.

«Лепка посуды путем составления ее из колец»

Составила воспитатель:

Плево Т.Н.

Программное содержание:

  • Познакомить с изделиями гжельских мастеров. Учить лепить посуду по мотивам гжельских керамических изделий.
  • Закрепить умение использовать знакомые способы лепки посуды: ленточный, жгутиковый, комбинированный. И познакомить с лепкой посуды из колец.
  • Учить украшать посуду плоским и рельефным орнаментом.
  • Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров.

Материал: пластилин, доски, стеки, печатки, салфетки, картинки с                                   изображением гжельской посуды.

Предварительная работа: На кануне занятия познакомить детей с промыслом гжельских мастеров. Рассматривание  украшений на различной посуде.

 Ход НОД:

- Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, ко мне подошел почтальон и попросил передать письмо детям из .. группы. (Читаю письмо)

- Ну что поможем мастерам?(ответы детей)

-Ребята, я тоже захотела поучаствовать в выставке и тоже слепила чашки, давайте их рассмотрим. (рассматривание)

- Чем они похожи? (Есть дно, стенки, украшения и ручка)

Чем отличаются? (ручками и украшениями) Давайте с вами рассмотрим повнимательнее ручки, все они слеплены по разному. Понравились ли вам мои чашки?

- А теперь я вам покажу как нужно лепить такие чашки. А лепить мы ее будем кольцевым налепом. Я пластилин делю на три части. 1 часть для дна, 2 часть будет самой большой для стенок. И 3 часть для ручки. Для дна я раскатываю шар, затем сплющиваю его, получается диск дно. Диск должен быть не большим и не совсем тонким. Теперь беру самый большой кусочек , открываю от него кусочек и раскатываю его, получается валик, и этот валик я должна уложить вокруг диска-дна. И так я буду лепить еще несколько валиков, но так чтобы один был длиннее другого.

- А вот ручку вы будете лепить сами. А теперь закройте глаза и представьте чашку которую вы бы хотели слепить, но самое главное представьте какая у вас будет ручка и украшения.

- А теперь давайте отдохнем:

Медвежата в чаще жили,

Головой они крутили,

Вот так, вот так головой они крутили…

- Ну а теперь вы можете приступить к работе.

(Самостоятельная деятельность детей. По необходимости помогаю, слежу за посадкой и осанкой детей)

- А теперь давайте поставим свои работы на стол. (анализ работ)

- Ребята, я думаю ваша посуда очень понравится гжельским мастерам. И они обязательно займут 1 место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Посуда"

Конспект занятия для детей подготовительной группы....

Конспект НОД "Посуда"

Конспект НОД «Посуда»  для детей  средней группы.Разработала  воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Фазлова Н.Р....

«Лепка гжельской посуды путем составления ее из колец»

НОД на тему "Лепка посуды путем составления ее из колец"Цель:Познакомить с работай гжельских мастеров.Познакомить с лепкой посуды из колец....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Составление описательного рассказа о предметах посуды в старшей группе"

Цель: учить составлять короткий описательный рассказ о предметах посуды, используя алгоритм (модель)...

Доклад Пути составления экологического паспорта

Как правильно составить экологический паспорт...

Конспект НОД по теме: "Составление описательного рассказа по предметным картинка "Посуда" в рамках лексической темы "Посуда"".

Совершенствование у детей умений составлять описательный рассказ о предмете, с опорой на графическую схему....

Конспект НОД «Посуда и её назначение. Свойства материалов, из которых сделана посуда»

Основные задачи:Продолжать учить детей образовывать относительные прилагательные от существительных;Продолжать учить детей отвечать на вопрос полным предложением;Закреплять умение детей в образовании ...