Конспект НОД «Посуда и её назначение. Свойства материалов, из которых сделана посуда»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Основные задачи:

  • Продолжать учить детей образовывать относительные прилагательные от существительных;
  • Продолжать учить детей отвечать на вопрос полным предложением;
  • Закреплять умение детей в образовании существительных единственного числа родительного падежа с предлогом «без»;
  • Закреплять умение детей в образовании множественного числа существительных в родительном падеже;
  • Закреплять умение детей образовывать существительные с суффиксами        -ниц-, -онк-, -ик-.
  • Совершенствовать глагольный словарь ребенка;
  • Упражнять в согласовании слов в предложении;
  • Продолжать упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными;
  • Воспитывать любовь к художественной литературе.

Предварительная работа:

  • Рассматривание посуды во время приема пищи, дежурства.
  • Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе».
  • Игра: «Один - много»
  •  Игра: «Что из чего сделано?».
  •  Игра « Что для чего?»
  • Игра «Чего не хватает?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_posuda.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Тема: «Посуда и её назначение. Свойства материалов, из которых сделана посуда»

Основные задачи:

  • Продолжать учить детей образовывать относительные прилагательные от существительных;
  • Продолжать учить детей отвечать на вопрос полным предложением;
  • Закреплять умение детей в образовании существительных единственного числа родительного падежа с предлогом «без»;
  • Закреплять умение детей в образовании множественного числа существительных в родительном падеже;
  • Закреплять умение детей образовывать существительные с суффиксами        -ниц-, -онк-, -ик-.
  • Совершенствовать глагольный словарь ребенка;
  • Упражнять в согласовании слов в предложении;
  • Продолжать упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными;
  • Воспитывать любовь к художественной литературе.

Предварительная работа:

  • Рассматривание посуды во время приема пищи, дежурства.
  • Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе».
  • Игра: «Один - много»
  •  Игра: «Что из чего сделано?».
  •  Игра « Что для чего?»
  • Игра «Чего не хватает?»

НОД

Логопед: - Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам гостей пришло!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!»- улыбчивым лицам.

Давайте скажем всем: - Доброе утро! и начнём наше занятие.

Логопед: - Послушайте стихотворение К.Нефёдовой «Для чего нужна посуда?»

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей,

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы  зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке,

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней  продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!

Логопед: - Вот какая она помощница! Ребята, скажите, для чего нужна посуда? (Из посуды едят и пьют. В посуду еду кладут.  В посуде варят, жарят и пекут). Правильно.

Логопед: - А какие действия можно еще выполнять с посудой? (Купить, принести, расставить, хранить, доставать, вытирать, разбить). Правильно.

Пальчиковая гимнастика

Моя ладошка - стол большой,

(Погладить левую ладошку подушечками пальцев правой руки)

Стоит тут чайник расписной.

(Растереть левую ладонь большим пальцем правой руки спиралевидными движениями по кругу)

А рядом чашки, блюдца, ножик, конфетница и пара ложек.

(Растереть пальчики от подушечек к основанию на левой руке от большого до мизинца)

Всё к чаепитию готово,

(Пальчиковый «душ» по поверхности левой ладошки)

И ждём мы гостя дорогого!

(Соединить последовательно все пальцы левой руки, начиная с указательного . с большим)

Логопед: - Скажите, какой  посуды много? (Много чашек, блюдец, соусников, молочников, супниц, сахарниц, кастрюль, сковородок, салатников)

(Логопед показывает картинки)

Дети получают картинки, с изображением посуды, без какой-то части.

Логопед: - Ребята!  Посмотрите на картинку и скажите, без каких частей посуда? (Чайник без носика.  Сахарницы без ручки и т.д.).

Физминутка

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Приседают, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются.

Кружатся, рисуя руками круг.

 

Вот серебряные ложки,

Потягиваются, руки верх, сомкнуть над головой.

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принёс.

Делают большой круг.

На столе стоит много разной посуды, изготовлена она из разных материалов.

Логопед: - Ты посуду посмотри и скорее назови.

Игра «Скажи какая?»

(Дети по одному берут посуду и называют, что это и какая она).

-  Это салфетница, она металлическая.

-  Это ложка, она серебряная.

-  Это сковорода, она чугунная.

-  Это селёдочница, она стеклянная.

-  Это молочник, он керамический.

- Это кружка, она деревянная.

- Это  чашка, она фарфоровая.

- Это салатница, она хрустальная.

- Это стакан, он бумажный.

- Это горшок, он глиняный.

- Это сухарница, она пластмассовая.

- Это поднос, он медный.

Логопед: - Сейчас мы с вами расставим посуду по назначению. Чайная - на поднос, столовая – на стол, кухонная – на плиту. Назовите чайную посуду. (Сахарница, молочник, конфетница, сухарница). Назовите столовую посуду. (Супница, селёдочница, салатник, соусник). Назовите кухонную посуду. (Кастрюля, сковородка, чайник, сотейник).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Тема: «Посуда и её назначение. Свойства материалов, из которых сделана посуда» Образовательная область «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей

Программные задачиРечевое развитие·        Совершенствовать глагольный словарь ребенка;·        Закреплять умение детей в образова...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»   в подготовительной группе. Надеюсь...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"  в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».

Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....

Конспект занятия по исследовательской деятельности на тему "Посуда. Материалы, из которых сделана посуда (занятие с элементами экспериментирования)"

Материал предназначен воспитателям етсих садов. В конспекте представлены опыты и эксперименты по изучению свойст материалов, из которых сделана посуда....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда.»

П/с: Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах...