Перспективное планирование по лепке и аппликации
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)

Тюнина Анна Александровна

Перспективное планирование по лепке и аппликации в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspekt.plan_._po_lepke_applik.v_sr.gr_._2.docx38.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                           

Перспективное планирование

по лепке и аппликации

в средней группе

Список используемой литературы:

1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.

2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. (Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. М.:Издательский дом «Цветной мир»,2014.

СЕНТЯБРЬ

Тема

Программные задачи

Оборудование

Литература

Примечание

1

Аппликация

 «Красивые флажки»

Учить работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображение по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

Словарь: разноцветные.

Бумага размером ½ альбомного листа(разрезанного по горизонтали), по 4 бумажные полоски двух цветов  на каждого ребёнка (на разные столы приготовить полоски разных цветов), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребёнка).

Комарова Т.С. с. 25

2

Лепка

 «Большие и маленькие морковки»

Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

Словарь: одинаковые.

Игрушечные зайчики(большой и маленький), морковь. Глина(пластилин), доска для лепки (на каждого ребёнка).

Комарова Т.С. с.24

3

Лепка

Предметная(коллективная композиция) «Жуки на цветочной клумбе»

Лепка жуков конструктивным способом с передачей строения (туловище, голова, ножки).

Глина (пластилин), доска для лепки (на каждого ребенка).

Лыкова И.А. с.26

4

Аппликация

«Цветной домик»

Разрезание широких полосок на кубики и кирпичики. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ

Квадратный лист белой бумаги размером 16х16 см, полоски разных цветов размером 6х3 см, ножницы, клей, салфетка, клеёночка, кисть для клея (на каждого ребенка).

Лыкова И.А.. с.30

ОКТЯБРЬ

Тема

Программные задачи

Оборудование

Литература

Примечание

5

Лепка по представлению

«Мухомор»

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

Словарь: мухомор,

Игрушечные грибы (или муляжи), лист зеленой бархатной бумаги. Пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка).

Лыкова И.А.. с.44

6

Аппликация

 «Украшение платочка»

Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

Словарь: углы, диагональ.

Бумажные круги и квадраты, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёночка (на каждого ребенка).

Комарова Т.С. с.34

7

Лепка

«Угощение для кукол»

Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

Словарь: угощения.

Глина (пластилин), доска для лепки (на каждого ребенка). Подносик для размещения вылепленных детьми угощений.

Комарова Т.С. с.35

8

Аппликация

«Золотые подсолнухи»

Из цветной бумаги, осенних листьев и семечек арбуза

Создание композиций из разных материалов. Формирование аппликативных умений в приложении к творческой задаче. Развитие чувства ритма и композиции.

Лыкова И.А. с.38

НОЯБРЬ

Тема

Программные задачи

Оборудование

Литература

Примечание

9

Лепка

«Сливы и лимоны»

Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие.

Словарь: фрукты

Иллюстрации, на которых изображены сливы и лимоны (или муляжи). Глина (пластилин), доска для лепки (на каждого ребенка).

Комарова Т.С. с.39

10

Аппликация 

«Большой дом»

Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ.

Словарь: улицы, город.

Бумага размером 1/2 альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов (на все столы разные) и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыш; ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Комарова Т.С. с.39

11

Лепка сюжетная

«Вот ежик – ни головы, ни ножек…»

Лепка ежика с передачей характерных особенностей внешнего вида, экспериментирование с худ. Материалами для изображения колючей «шубки»

Глина или пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Лыкова И.А. с.52

12

Аппликация

«Корзина грибов»

(Коллективная композиция)

Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Словарь: мухомор, несъедобные, съедобные.

Корзина для грибов, нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов; цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов; белые и светло-серые прямоугольники для ножек грибов, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Комарова Т.С. с.41

13

Аппликация

«Полосатый коврик для кота»

Составление красивых ковриков из полосок и квадратиков чередующихся по цвету.

кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Лыкова И.А с. 62

ДЕКАБРЬ

Тема

Программные задачи

Оборудование

Литература

Примечание

14

Лепка 

«Снегурочка танцует»

Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций.

Куколка. Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Лыкова И.А. с.68

15

Аппликация с элементами рисования

 «Праздничная елка»

Аппликативное изображение елочки из треугольников, украшение елок декоративными элементами, создание красивых новогодних открыток в подарок.

квадратные листы бумаги 16х16 см, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Лыкова И.А с.72

16

Лепка

«Дед мороз принес подарки»

Лепка фигуры человека на основе конуса. Самостоятельный выбор приемов лепки для передачи характерных особенностей деда мороза, моделирование из плоской формы путем преобразования в обьемную.

Дымковские игрушки. Глина, доска для лепки (на каждого ребенка).

Лыкова И.А. с.70

17

Аппликация

 «Бусы на ёлку»

Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

Словарь: бусы, украшение, прямоугольник.

Бусы, бумажные прямоугольники и квадратики разных цветов, ниточка (не очень тонкая, примерно № 10) для наклеивания вырезанных бусинок, клей, кисть для клея, салфетка, ножницы (на каждого ребенка).

Комарова Т.С. с.49

ЯНВАРЬ

Тема

Программные задачи

Оборудование

Литература

Примечание

19

Аппликация

 «В магазин привезли красивые пирамидки»

Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.

Словарь: пирамида, кольца.

Бумажные квадраты разных цветов и размеров, листы бумаги размером 1/2 альбомного листа, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). Полукруглая подставка.

Комарова Т.С. с.52

20

Аппликация 

«Автобус»

Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Словарь: транспорт, кузов, кабина

Цветная бумага прямоугольной формы 10х4 см для корпуса автобуса, полоски голубой бумаги 2х8 см для окон, 2 черных квадрата 2,5х2,5 см для колес, ножницы, клей, кисть для клея, полоски бумаги разных цветов (из которых дети будут нарезать детали) (на каждого ребенка).

Комарова Т.С. с.51

21

Лепка сюжетная

«Баба -франтиха»

Учить детей лепить из глины образ бабы, передавая овальную форму тела; Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

Игрушечная птичка. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Лыкова И.А. с.76

ФЕВРАЛЬ

Тема

Программные задачи

Оборудование

Литература

Примечание

22

Лепка

«Прилетайте в гости воробушки к кормушке»

Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку.

Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Лыкова И.А с.88

23

Лепка 

«Хоровод»

Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой.

Словарь: хоровод

Глина, доска для лепки (на каждого ребенка).

Комарова Т.С. с.59

24

Аппликация

«Летящие самолеты»

(Коллективная композиция)

Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

Словарь: самолёт, воздушный транспорт, иллюминатор.

Игрушечный самолет. Бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). Большой лист бумаги голубого цвета для коллективной композиции.

Комарова Т.С. с.60

Аппликация

По мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Учить детей правильно составлять изображения из деталей. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Лыкова И.А. с92

МАРТ

Тема

Программные задачи

Оборудование

Литература

Примечание

25

Аппликация

«Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду»

(Коллективная работа)

Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества.

Словарь: букет, стебель.

Большой лист бумаги (ватманский лист) любого светлого тона; бумажные кружки (диаметр 6 см) разных цветов, краски гуашь 5–6 основных цветов и оттенков (розовый, голубой), кисти, банки с водой, салфетки

Комарова Т.С. с.64

26

Лепка

«Мисочка»

Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами.

Словарь: мисочка, шар, сплющивать, оттягивать.

Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Комарова Т.С. с.66

27

Аппликация

с элементами рисования «Сосульки на крыше»

. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять детей вырезывании сосулек. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Сосульки из бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Лыкова И.А. с.116

28

Лепка

По мотивам филимоновской игрушки

«Игрушки – свистульки»

Учить детей лепить четвероногое животное, птичку. Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт.

.

Филимсоновская свистулька. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Лыкова И.А. с.112

29

Аппликация с элементами рисования

«Воробьи в лужах»

Учить вырезать круг, последовательно собирать воробья и склеивать. Развивать сенсомоторный опыт

Клей, ножницы, кисти, салфетки на каждого ребенка.

Лыкова И.А. с.118

АПРЕЛЬ

Тема

Программные задачи

Оборудование

Литература

Примечание

30

Лепка

«Наш аквариум»

Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов.

Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Лыкова И.А. с.132

31

Аппликация

«Украсим пасхальное яйцо»

Закреплять знания детей о народном творчестве, его истории.

Продолжать знакомить детей с элементами замены росписи - аппликацией.

Повторить технику выполнения.

Развивать чувство композиции, умение находить удачное сочетание цветов.

Словарь: пасха,кулич,Храм.

Муляжи пасхальных яиц, цветные заготовки из картона, заготовки полосок: прямых, волнистых; геометрические фигуры: овалы, круги, треугольники разных цветов; клей ПВХ, кисти, клеенка, подставки под кисти, раздаточные подносы.

Конспект

32

Лепка

«Посуда для кукол»

Закреплять умение детей лепить посуду. Отрабатывать приемы лепки. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

Словарь: чашка,блюдце.

Комарова Т.С. с.77

33

Аппликация

«Загадки»

Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение.

Словарь: геометрические фигуры.

Конверты с готовыми деталями, из которых можно составить изображения знакомых детям предметов (дом, вагон, цветок, кораблик, снежная баба, неваляшка и др.), полоски бумаги разных цветов, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Комарова Т.С. с.76

МАЙ

Тема

Программные задачи

Оборудование

Литература

Примечание

34

Лепка

«Птичка клюёт зернышки из блюдечка»

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления).

Словарь: блюдце

Игрушечная птичка. Глина, доска для лепки (на каждого ребенка).

Комарова Т.С. с.78

35

Аппликация

«Красная Шапочка»

Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая отношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.

Словарь: головной убор

Цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Комарова Т.С. с.79

36

Лепка

«Муха - цокотуха»

Коллективная работа

Создание сюжетной композиции по знакомому произведению, лепка насекомых с передачей особенностей строения насекомого , Воспитывать интерес  к лепке, вызывать положительные эмоции.

Цветной пластилин, стеки, салфетки на каждого ребенка. Изображения насекомых из сказки.

 Лыкова И.А с. 142

37

Аппликация

«Волшебный сад»

Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение.

Словарь: сад, волшебство.

Бумага цветная, золотая и серебряная, большой лист белой или тонированной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Лыкова И.А. с.81

38

Аппликация сюжетная

С элементами рисования

«В гостях у солнышка»

Закрепление техники вырезания предметов круглой формы, рисование простых сюжетов из сказки.

Цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка, карандаши или фломастеры

Лыкова И.А.с.138


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по лепке и аппликации в старшей группе ДОУ.

Перспективное планирование разработано для занятий по лепке и аппликации в старшей группе ДОУ. В планированиии имеет место изготовление праздничных открыток с детьми. Уделяется внимание музыкальному в...

перспективное планирование по лепке и аппликации в старшей группе

перспективное планирование по лепке и аппликации в старшей группе...

перспективное планирование по лепке и аппликации в подготовительной логопедической группе

Плпнирование составлено в соответствии с тематически-календарным планом логопеда. Все занятия отражают лексические темы данного плана....

Перспективное планирование по лепке и аппликации

Сентябрь(2-6)  « Здравствуй, детский сад! Игрушки»Тема занятияЦель педагогической деятельностиЛитература и методическое обеспечениеЗанятие 1.» Кубик на кубик» Цветная бума...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛЕПКЕ И АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2020- 2021г.

Изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация с детьми 5-6 лет. И.С. Батова ­­– Волгоград: УчительКомплексные занятия по изобразительной деятельности. По программе «От...

перспективное планирование по лепке и аппликации в средней группе

Лепка и аппликация-перспективный план в ср.г....

Перспективное планирование по лепке и Аппликации в средней группе

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛЕПКЕ И АППЛИКАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...