Интегрированное занятие для младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Красноперова Ирина Анатольевна

Интегрированное занятие для младшей группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_mylnye_puzyri_mladshaya_gruppa.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для младшей группы

Тема: «Мыльные пузыри»

Цель: 1) Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов (много – один), различать предмет по форме (круг) и по величине (большой, маленький); 2) Развитие мелкой моторики рук, интереса к работе с пластилином. Совершенствование предметных действий.

Задачи:

  1. Побуждать детей помогать окружающим.
  2. Учить детей наносить пластилин на картон, используя приём «размазывание».
  3. Учить делать «оттиски» на пластилине крышкой фломастера.
  4. Продолжать развивать умение находить в окружающей обстановке предметы круглой формы.
  5. Развивать речь, мелкую моторику пальцев рук.
  6. Изучить с детьми понятия «один - много»
  7. Закрепить понятия «круг», «большой - маленький»

Материал: Круги из картона покрытые пластилином, крышки от фломастеров и маркеров, мыльные пузыри, презентация «Мыльные пузыри», музыкальное сопровождение.

Предварительная работа. Растирание пластилина на круги из картона.

Ход.

 Раздаётся стук.

Воспитатель: -  Ребята, вы слышали стук. По-моему, кто –то ещё к нам пришёл? Ой, точно ещё один гость. (Вношу игрушку собачку с мыльными пузырями).

- Ребята кто это? (Собака ) Давайте поздороваемся и познакомимся с ней.

Воспитатель: -  Что случилось Тобик? Зачем же ты пришел к нам в детский сад?

Тобик: -Здравствуйте, ребята. Мне зайчата подарили мыльные пузыри. А как играть с ними не сказали. Вот я и подумал, что дети в детском саду знают, как ими играть.

- Ребятки, давайте научим Тобика играть мыльными пузырями?

- Садись Тобик  и посмотри, как дети играют с мыльными пузырями.

С начала мы откручиваем крышечку, достаём палочку. Носиком вдыхаем воздух и ротиком медленно дуем на колечко на конце трубочки. И у нас получается много пузырьков.

А теперь вы попробуйте. Игра с мыльными пузырями.

Воспитатель: - Давайте, ненадолго уберём мыльные пузыри.

- Теперь ты, Тобик, научился играть мыльными пузырями?

Тобик:  - Да. Спасибо вам ребята.

- А ты оставайся у нас, ещё много интересного узнаешь.

-Давайте, вспомним какие были мыльные пузыри. А чтобы было легче вам посмотрите на экран (включается презентация).

- Посмотрите ребята, сколько на этой картинке пузырей? (Много)

- А на этой? (Мало) (ответы детей на каждом слайде)

- Ребята, а сколько у нас было пузырьков? (Много)

- Какого размера были пузыри? Все ли пузыри были одинаковы? (Большие и маленькие.)

- А еще они переливались разными цветами.

- И все они были какой формы? (Круглые.)

- Красивые были мыльные пузыри? Жаль только, что ничего от них не осталось - так быстро они лопаются.

Воспитатель: -Я знаю одну очень весёлую игру и хочу поиграть в неё вместе с вами.

Подвижная игра «Пузырь»

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Круг расширяется до того момента, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» После этих слов все хлопают в ладоши, хором говорят: «Пш-ш-ш!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.

- А сейчас, ребята мы с вами сделаем особенные мыльные пузыри, которые никогда не лопнут.

- Мы с вами вчера сделали вот такие разноцветные кружочки. Сейчас я рассказу как мы будем делать на них «мыльные пузыри». Для этого нужно взять колпачок от фломастера приложить, на наш кружок слегка прижать, затем поднять и сделать следующий «оттиск».

Какие вы молодцы. Какие у вас красивые «мыльные пузыри» получились. Они разные есть большие и есть маленькие, но все они какой формы?

- Правильно, они все круглые.

- Ребята, а теперь посмотрите вокруг и найдите в группе какие-нибудь круглые предметы.

Проводится дидактическая игра «Узнай форму»

- Вы все большие молодцы.

Рефлексия.

Тобик: - Спасибо, ребята, мне у вас очень понравилось. А вам что понравилось? (ответы детей)  И я много интересного узнал, но мне пора. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в младшей группе

знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....

Интегрированное занятие в младшей группе "Хомячок"

В процессе знакомтства с хомячком дети учатся любить и уважать природу, заботиться о домашних животных. Игровой сюжет занятия помогает повысить у малышей положительный эмоциональный настрой; повысить ...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»

Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...

"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ

Занятие  проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...