"Путешествие по России" квест игра в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Открытое интегрированное занятие квест- игра  "Путешествие по России" Цель: Развивать чувства патриотизма и любовь к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_rossii.docx35.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

Учреждение

Детский сад №132 города Тюмени

________________________________________________________________________

Открытое интегрированное занятие

По патриотическому воспитанию

в подготовительной группе №10 «Колокольчики»

Воспитатель: Алена Владимировна Батурина

Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Квест- игра «Путешествие по России»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;

-закрепить названия народных промыслов;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Материалы: наглядно-дидактические пособия, выставка народных промыслов, изображения гербов и флагов.
Предварительная работа:
1) беседы о своём городе, о России, её символике;
2) чтение стихотворений, пословиц о Родине;
3) Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного города Тюмени.

Ход занятия:


Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:

Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх)

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя)

«Здравствуй, улица моя! (Выпрямить руки в стороны)

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой)

Отвечаю травам я (Отпустить руки вниз)

Отвечаю ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими)

Здравствуй Родина моя!» (Взять друг друга за руки)

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в группу и обнаружила на столе конверт. Как вы думаете для кого оно? А что там может быть?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ой, оказывается оно адресовано маленьким Россиянам подготовительной группы «Колокольчики». Ребята, а почему вас так назвали россияне?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Ребята мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя Россия! А мы с вами граждане России- россияне.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что в конверте?

Дети:( ответ)

Воспитатель: Тогда открываем конверт. Ребята, а здесь только грустный смайлик, но на нем что то написано. ( это загадка)

У желтенького солнышка

Лучи не горячи

У желтенького солнышка

Белые лучи. (ромашка)

Дети (ответ).

Воспитатель: Правильно, но здесь нет ромашки одна серединка. Где же лепестки?

Воспитатель: Ребята, здесь еще что то есть, это письме.

«Ребята, я ромашка символ нашей Родины, России. Был сильный ветер и сорвал все мои лепестки и разбросал по всей нашей стране. Помогите мне пожалуйста вернуть их обратно, мне без них очень грустно».

Воспитатель: Белая ромашка-это истинно русский цветок, символизирующий Россию.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем вернуть ромашке лепестки?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Тогда мы можем отправиться в путешествие по нашей необъятной России на поиски лепестков.

Остановка №1 «Моя малая Родина»

Воспитатель: Ребята, перед нами карта какой страны? Кто знает?

Дети: Россия, Российской Федерации.

Воспитатель: На глобусе можно посмотреть маленькую модель Земли.

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. На одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро, чтобы добраться на поезде с одного края страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолете лететь сутки.

Вопросы:

  1. Как называется страна, в которой мы живём?
  2. А как называется столица нашей Родины?
  3. Как называется область, в которой мы живем?
  4. Как называется город, в котором мы живем?
  5. Назовите губернатора Тюменской области?
  6. Как называется город, в котором мы живем?

Воспитатель: Кто знает столицу нашего государства?

Давайте вспомним, что является государственным символом России?
Дети: Герб, флаг, гимн,

Воспитатель: Флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые?
Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.
Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?
Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.

Воспитатель: Что обозначают эти цвета?

Дети: (ответы детей)
Белый цвет означает мир, чистоту;
Синий цвет символ веры и верности;
Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.

Воспитатель: Кто мне расскажет про герб?

Дети: Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера) ; в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".
Воспитатель: Ребята послушайте одну мелодию. (Звучит гимн России). (Дети встают) - А что такое гимн? И что вы знаете о нем?

Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.

Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть символы России?

Дети: (почетные грамоты, документы, деньги, печати),

Воспитатель: А где мы можем услышать гимн РФ?

Дети: (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).

Воспитатель: Молодцы ребята, скажите, кто управляет нашим государством?

Дети: (Президент)
Воспитатель: Как его зовут?

Дети: (Владимир Владимирович Путин)
Воспитатель: Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека.

Воспитатель: Россия – самая богатая лесами страна в мире. Какие деревья вы знаете?

Дети: Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, какое дерево является символом нашей страны?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза-это два символа не разделимы.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились. Посмотрите ребята у нас появилось 2 лепестка от ромашки сразу.

Остановка №2 «Животный мир России»

Воспитатель: Ребята, у нас в России очень много разных животных, я хотела бы вам предложить соотнести правильно среду обитания и животных, которые в ней обитают, справитесь? Проходите к столу, где лежат картинки с животными, вы можете брать любую понравившуюся и прикрепить ее в нужную среду обитания.

В Российских лесах водятся: волки, бурые медведи, зайцы, лисицы и лоси.

На крайнем севере обитают: моржи, тюлени, белые медведи.

В реках и озерах: река (щука, сазан, судак, окунь, лещ); озеро (карп, пелядь, осетр, ряпушка, горбуша).

Физкультминутка

«Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот и еще один лепесток у нас появился! Продолжаем путешествие…

Остановка № 3: «Выставка мастеров»
Воспитатель: Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили;
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров.
Воспитатель: Ребята, вот здесь на выставке мы можем рассмотреть разные виды работ и немного рассказать.

Воспитатель: Предлагаю вам ребята стать сегодня мастерами и изготовить свистульку с филимоновской росписью. У нас уже есть заранее приготовленные заготовки из теста, которые нужно раскрасить.

Воспитатель: Вот и последний лепесток у нас, наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться на свою родину в детский сад.

Воспитатель: Ребята посмотрите на нашу ромашку, лепестки все на месте. Она улыбается. И на серединке что- то написано.

«Дорогие ребята, большое вам спасибо за лепестки. Вы самые настоящие патриоты своей страны. Я выражаю вам благодарность за ваши знания о своей страны, и дружбу, проявленную в путешествии.

Рефлексия:

Воспитатель: Как вы думаете, почему вам удалось вернуть все лепестки? (Мы, дружные, умные) -Что именно вызвало затруднение? -Что узнали нового о нашей стране? -Что было интересным? Вы с честью выдержали все, молодцы!

Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями. По традиции люди в России любят ходить в гости и дарить подарки. Наша страна самая гостеприимная. И по старой доброй традиции мы сегодня нашим гостям дарим свистульки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи через дидактические игры в подготовительной группе на тему "Путешествие в лес"

Цель :  Составление   описательных   рассказов.Образовательные    задачи :Закрепить   знания  детей   о   диких  животны...

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Аннотация к сюжетно - ролевой игре «Космическое путешествие»Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:•...

Игра путешествие по математике в старше- подготовительной группе

Игра путешествие по математике в старше- подготовительной группеЗадачи: 1.Закрепить прямой и обратный счет, «соседей» чисел.2.Закрепить название дней недели, части суток.3.Закрепить умение соотно...

Конспект сюжетно – ролевой игры «Путешествие в музей кубанской горницы» (подготовительная группа)

Уточнять знания детей о предметах рукотворного мира.           Учить выполнять роль приемщика, директора музея, экскурсовода,действовать в соотв...

План-конспект сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «Космическое путешествие»

План-конспект с/р игры "Космосмическое путешествие" с детьми подготовительной к школе группы....