Конспект занятия по лепке "Зайчик на поляне"
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа)

Бережная Альвина Аркадьевна

Конспект занятия по лепке "Зайчик на поляне"

Цель: Учить детей лепить фигуру животного из пластилина.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей лепить фигурку животного по частям; совершенствовать у детей умение пользоваться приёмами скатывания; расширять знания детей о диких животных.

Воспитательные: Воспитывать интерес к лепке; воспитывать дружелюбное отношение в коллективе, аккуратность.

Развивающие: Развивать воображение детей, мелкую моторику рук, внимание, мышление.

Предварительная работа:

- Беседа «Дикие животные»;

- Рассматривание иллюстраций и фотографий диких животных;

- Чтение художественной литературы: А.Н. Толстой «Лиса и заяц», Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца».

Оборудование: пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, панно «Полянка», на нём игрушки - лиса, белка, волк, медведь.

Время: 30 минут.

​​​​​​​ Ход занятия:

Перед детьми находится панно «Полянка», на нём игрушки - лиса, белка, волк, медведь.

Воспитатель: Ребята, мы находимся на сказочной лесной полянке. Кого вы здесь видите?

Дети: Медведя, волка, лису, белку.

Воспитатель: А на нашей полянке притаился ещё один зверёк. Кто этот зверёк, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Он любитель грызть морковку, 
Ест капусту очень ловко, 
Скачет он то тут, то там, 
По полям и по лесам 
Серый, белый и косой, 
Кто, скажите, он такой? 

Дети: Заяц.

Воспитатель: Молодцы! Заяц - дикое животное. Весной и летом шубка у него серая с рыжевато-бурыми подпалинами. Среди густых трав Косого и не заметишь. Уши у зайца длинные, а хвост пушистый и коротенький. А теперь посмотрите, какого я слепила зайчика. У него большое туловище, голова поменьше, длинные уши и маленький хвост. Только наш зайка почему – то невесёлый. Наверное, ему грустно одному. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы он повеселел?

Дети: Надо слепить ему друзей.

Воспитатель: Хорошо. Давайте слепим ему друзей – зайчат (показываю и озвучиваю свои действия). Чтобы слепить зайчика нужно скатать два шарика: один больше другого. Затем слепим фигурки, как у снеговика или неваляшки. Чтобы сделать ушки зайчику, надо скатать короткий столбик, разрезать его стекой на две половинки и расплющить. Давайте немного разомнем наши пальчики перед тем, как приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика «Зайчики».

Вышли зайки на лужок, 
Встали в маленький кружок (пересчитываем заек) 
Раз зайка, два зайка, три зайка, четыре зайка, … 
Будет лапками стучать (пальчики стучат по ладони вместе или вразнобой) 
Постучали, постучали и устали 
Сели отдыхать.

Дети приступают к лепкеИндивидуально помогаю тем детям, у кого не совсем получается. Когда выполнена эта часть работы, проводится физминутка.

Физминутка «Зайчики».

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять.            (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть.      (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать.           (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять    (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать.          (садимся на свои места)

Воспитатель: Ребята, продолжаем нашу работу. Лапки и хвостик сделаем из скатанных одинаковых маленьких шариков. Стекой нарисуем глаза, нос, рот. Вот какой получился весёлый зайчик!

Дети приступают к лепке и завершают её.

Релаксационное упражнение «Зайки».

Хорошо зимой зайчатам,

Снег лежит кругом, как вата.

Если даже упадешь,

Встанешь, скажешь «Ну и что ж?»

Только поздно нам гулять,

Не велит зайчиха-мать.

И зайчатам, и ребятам нужно знать,

Что ложиться надо рано спать»

Дети прыгают, как зайчики, затем ложатся на ковёр .

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наших зайчат. Ой, какие они получились красивые! Хороших вы друзей слепили зайчику. Ему теперь весело будет гулять на полянке.

Рассматривание готовых работ.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что мы сегодня делали? Кого мы лепили? Что нового вы сегодня узнали? Вы все сегодня молодцы!

Подведение итогов занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...

Конспект занятия по математике «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ» Средняя группа

Конспект занятия по математике «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ»Средняя группа...

Конспект занятия "Путешествие на цветочную поляну"

Цель: Учить различать основные цвета и оттенки (голубой, розовый). Управлять в группирование предметов по цвету, форме....

Конспект занятия "Чудеса на весенней поляне"

Конспект занятия "Чудеса на весенней поляне"...

конспект занятия "мишки на лесной поляне"

учить детей использовать природный материал...

Конспект занятия "Путешествие на волшебную поляну"

Конспект занятия "Путешествие на волшебную поляну"...

Конспект занятия "ПОХОД НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНУ"

Знакомство с миром насекомых...