НОД "Райские птицы незабудковой гжели"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Цель: развивать творчество детей; формировать умения передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности птицы; обрабатывать поверхность движением пальцев и стекой.

 

Задачи: Образовательные: закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.

 

Ход занятия:

Дети становятся полукругом).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».

–Доброе утро, Ульяна! (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т.д.) А теперь «выпустим» Доброе утро в группу! (Все дети, раскрывая ладошки дуют) Доброе утро!

Воспитатель: Сегодня утро совсем необычное.. Послушайте мелодию.

(Звучит аудиозапись русско-народных напевов.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_skazochnye_ptitsy.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Райские птицы незабудковой гжели»

Цель: развивать творчество детей; формировать умения передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности птицы; обрабатывать поверхность движением пальцев и стекой.

Задачи: Образовательные: закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.

Ход занятия:

Дети становятся полукругом).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».

–Доброе утро, Ульяна! (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т.д.) А теперь «выпустим» Доброе утро в группу! (Все дети, раскрывая ладошки дуют) Доброе утро!

Воспитатель: Сегодня утро совсем необычное.. Послушайте мелодию.

(Звучит аудиозапись русско-народных напевов.)

Воспитатель: Как вы думаете чья это мелодия.

Ответы детей:   (русско-народная)

Воспитатель: Верно, а давайте, вместе с вами отправимся в путешествие в прошлое, когда наши предки запевали свои напевы, заводили хоровод. Вы хотите отправится в прошлое?

Ответы детей: (Хотим)

Воспитатель: Тогда повторяйте за мной.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем )

Звучит мелодия.

Воспитатель: Ребята, открывайте глаза. Посмотрите, где мы с вами оказались?

аудиозапись уханье совы.На проекторе

Совушка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Совушка!

Совунья: Далеко ли вы путь держите?

Дети: В прошлое.

Совушка: Тогда мне с вами по пути. Я о прошлом много вам могу рассказать. А слышали  ли вы о замечательном местечке Гжель?

Дети: Слышали, там создают гжельскую посуду.

Совушка: Верно.  Ребята, а вы встречали птицу счастья? Может кому довелось ее увидеть?

Дети: ответы детей.       (нет, не встречали и т.п.)

Воспитатель: А вот мастера и умельцы гжельской росписи повстречали однажды птицу счастья. Она так поразила их своей красотой и необычностью, что  ее образ они стали рисовать на своей посуде.  И люди, глядя на ее образ, мечтают и надеются на счастье, яркое и радостное, как ее неповторимой красоты хвост. Вот посмотрите, ребята, какая это красивая птица.

Дети садятся на стулья

Презентация «Райские птицы счастья незабудковой гжели»

Воспитатель:Ребята, птица-один из любимы мотивов гжельских мастеров.Они изображали птиц в разных позах, стоящими или сидящими, клюющими и пархающими.

Совушка: Понравились ли вам птицы?

Дети: Понравились

Воспитатель:  Какие они?  (красивые, они все разные)

- Что общего у всех этих птиц? (У всех птиц есть голова, туловище, крылья, хвост, ноги)  .

Воспитатель: думаю, что пришло время отдохнуть и немного размяться.

Физминутка
Чудо – птицы прилетели (взмах, руки вверх),
Прилетели к нам из Гжели 
(опустить руки).
На ветвях они присели 
(присели),
Вдруг вспорхнули, улетели 
(встать и улететь).

Воспитатель: Ребят, а хотите и вы иметь свою птицу счастья?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Рассаживайтесь ребята за столы. А чтоб наша птица на самом деле была необычайной, мы будем лепить ее из глины.

Дети садятся за столы.

Сегодня на занятии мы будем лепить сказочную птицу. Каждый из вас слепит

свою сказочную птицу, чтобы она была выразительной, красивой и сказочной.

Прежде, чем слепить её, давайте вспомним, какие бывают способы лепки. Это

конструктивный, пластический.

Конструктивный - из отдельных заготовок

Воспитатель: Сегодня, каждый из вас слепит свою птицу счастья. Прежде чем слепить ее, давайте вспомним , какие бывают способы лепки.

Дети: скульптурный (из целого куска), конструктивный (из отдельных заготовок)  и комбинированный(сочетают скульптурный и  конструктивный).

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем лепить комбинированным способом.

Объяснение выполнения работы:

Это моя Птица Счастья. (На подставке образец воспитателя)

 ( (Показ воспитателем выполнения работы)

1.Разогреем глину : помнём ее  в руках, чтобы она стала мягкой.

2..Разделим кусок глины  на 2 равные части.

3. Из одной части прямыми движениями скатаем овал - это будет туловище (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась «толстая колбаска», сглаживаем пальцами края – получился овал).

Соединяем заготовки в единое целое, места соединения заглаживаем,

делая переходы плавными, придавая фигуре хорошую позу. Вылепить на голове

сказочной птицы небольшую коронку, а крылья и хвост можно украсить

налепами или стекой, чтобы сразу было видно, что это сказочная птица. Птице

надо придать такую позу, чтобы про неё можно было сказать «величавая»;

«гордая»; «красивая», т.е. сделать фигурку выразите

Туловищу надо придать такую позу, чтобы про птицу можно было  сказать «Величавая», «гордая», «красивая».

4. с одного края овала вытянем хвост (прищипываем пальцами край овала тянем его и расплющиваем)

5. с другого края овала вытянем шею (захватываем пальцами, небольшой участок пластилина и вытягиваем его вверх)

6. берём другой кусок глины  и делим его на 2 равные части

 7. из одного куска глины катаем шар - это будет голова (катаем глину между ладоней круговыми движениями слегка нажимая - получился шар)

 8. присоединяем голову к шее (приставляем голову к шее, сглаживаем места соединения, смачивая пальцы в воде)

9. вытягиваем на голове клюв (прищипываем двумя пальцами и слегка вытягиваем вперёд)

10. берём другой кусок глины и  делаем из него подставку под нашу птицу. Раскатываем круговыми движениями , полученный шар слегка расплющиваем пальцами. Присоединяем к туловищу, сглаживаем места соединений, смачивая пальцы в воде).

Пальчиковая гимнастика

Птичка-невиличка

Птичка ветки собрала (большим и указательными пальчиками делаем хватательные движения на ладошке)

Птичка гнездышко свила (собираем пальчики обеих рук щепотью и вращаем относительно друг друга в разные стороны)

И снесла яичко (соединяем указательный и большой пальцы на обеих руках в колечки)

Птичка-невеличка! (большой и указательный пальцы раздвигаем и показываем маленький размер птички).

Под музыкальное сопровождение, дети приступают к работе. В ходе самостоятельной деятельности, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

В конце занятия воспитатель предлагает  ребятам поставить свои работы на подставку. Дети устанавливают и выбирают понравившуюся работу. Совушка хвалит каждого, отмечая его успехи.

Дети прощаются с Совушкой.

Возвращение в детский сад

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем.

Сегодня на занятии мы будем лепить сказочную птицу. Каждый из вас слепит

свою сказочную птицу, чтобы она была выразительной, красивой и сказочной.

Прежде, чем слепить её, давайте вспомним, какие бывают способы лепки. Это

конструктивный, пластический.

Конструктивный - из отдельных заготовок

ВоспитаетельВот и закончилось наше с вами путешествие, и занятие подошло к концу. Ребята, расскажите мне, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Что мы с вами делали?

Дети: дают свои ответы.

Воспитатель:Ребята, спасибо за работу, вы молодцы!

Сегодня на занятии мы будем лепить сказочную птицу. Каждый из вас слепит

свою сказочную птицу, чтобы она была выразительной, красивой и сказочной.

Прежде, чем слепить её, давайте вспомним, какие бывают способы лепки. Это

конструктивный, пластический.

Конструктивный - из отдельных заготовок



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по художественному творчеству (декоративно-прикладное искусство) “Незабудковая гжель”

Действие происходит в музыкальном зале. На сцене декорации «под гжель». Выставка детских работ. Выставка изделий, выполненных педагогами. Стоят столы, на которых приготовлены художественные принадлежн...

Консультация для родителей "Незабудковая Гжель"

Гжель – старинный центр России по производству фарфоровой, фаянсовой и глиняной посуды......

Незабудковая гжель

мастер-класс для родителей с целью расширения знаний родителей о видах декоративно-прикладного искусства...

Проект "Славилась Россия" ("Незабудковая Гжель")

Проект "Незабудковая Гжель" о народных умельцах и их творчестве для старших дошкольников из цикла "Славилась Россия"....

Презентация проекта "Незабудковая Гжель"

Презентация проекта "Незабудковая Гжель"...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе"Незабудковая гжель"

Конспект в старшей группе  "Незабудковая гжель " Цель: Продолжать развивать знания о гжельской росписи. Упражнять детей в создании гжельских узоров, композиции.Задачи: Уп...