"Незабудковая гжель"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Циркевич Евгения Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gzhel_konspekt.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  мероприятия  “Незабудковая гжель”

Цель: Воспитание в детях чувство прекрасного, уважение к мастерам народного творчества.

Задачи: Показать взаимодействие  изобразительной деятельности с устным народным творчеством и музыкой, способствовать развитию эстетического вкуса у детей дошкольного возраста.

Действие происходит в музыкальном зале. На сцене декорации «под гжель». Выставка детских работ. Выставка изделий, выполненных педагогами. Стоят столы, на которых приготовлены художественные принадлежности для практической работы.

Педагог: – У нас сегодня необычное занятие, тема которого: «Незабудковая гжель»... Сегодня мы совершим путешествие в сказочный мир красоты, добра, звонких частушек, весёлых танцев, ярких красок и удивительных творений народных умельцев.

В зале гаснет свет. Показ фильма:

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы впервые познакомятся со сказочной деревенькой Гжель, с её мастерами. Закройте на минуточку свои глазки (в зале гаснет свет), наше путешествие начинается: На экране интерактивной доски показ слайдов «ГЖЕЛЬ» – презентация.

Педагог: – Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал. Своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. – И среди наших воспитанников, найдётся немало умелых ребят. Давайте познакомимся с юными мастерами. Из зала выходят  дети в фартуках.

Педагог: – Вы художники-ребятки, отгадайте-ка загадки:

Он пыхтит как паровоз, важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится – пригласит чайку напиться (Самовар )

Суп, салат, пюре, котлетки, подают всегда в тарелке,

А на чай и простоквашку, подставляй, дружочек ( Чашку)

Красивый и праздничный этот сосуд.

И если в квартиру цветы принесут,

То тут же обрежут  и сразу поставят заботливо в (Вазу)

Дети отгадывают загадки и получают задание нарисовать (расписать) отгадку под «гжель».

Педагог: – Мастера закончили работу, а наше путешествие продолжается. Ставьте ушки на макушки, мы про «Гжель» споём частушки.

 1 ребенок: Я в окошко смотрю на берёзку и ель

 Приглашу с собой Алёшку на экскурсию в Гжель

2 ребенок: На окошке два цветочка синенький да беленький.

 Когда, мама, подрасту, подарю их миленькой!

 3 ребенок: Раз мазок и два мазок, вышел беленький цветок.

Расцвели на чашках розы. Не страшны цветам морозы

4 ребенок: Синенький цветочек, синенький листочек,

Это роза гжельская, а не василёчек.

5 ребёнок: Мастерицы мы из Гжели рисовать нам нравится

И любая наша вещь, как девица-красавица

6 ребёнок: Какое рукоделие гжельские изделия!

Мы не просто детвора, мы по Гжели мастера!

В зал вбегает Скоморох , он смеётся, кружатся и неожиданно, выпускает из рук коробочку. Слышится звук бьющейся посуды.

 Скоморох: – Ой, ой, ой!!!!! Что же я наделал, что же натворил?

 – Что же мне теперь делать?!

 Педагог: – Здравствуй! Скоморох (Дети обступают Скомороха  вокруг)

 – Что у тебя случилось?

Скоморох: – А вы кто такие?

Педагог: – А мы с ребятами путешествуем по Вашим краям. Уж очень нам хотелось с Вашими гжельскими мастерами познакомиться, да на Вашу красивую посуду полюбоваться.

 Скоморох:  – А у нас в городке как раз сегодня ярмарка начинается! (И грустно добавляет) – Вот только я разбил вазы, которые на ярмарку нес. Остались одни осколки. Что нам делать?

Педагог: – Так мы с ребятами тебе поможем! Соберём осколочки, и новые вазы сложим! Дети делятся на две команды. Игра «собери пазлы».

Педагог: – Всё у нас получилось, все осколочки сложились. Молодцы ребята! Теперь можно и на ярмарку идти! Педагог обращает внимание детей на красивую вывеску.

 Скоморох: Ярмарка! Ярмарка! Гуляй, кому гуляется! Здесь товары продают, частушки звонкие поют. Будет вам на угощенье, песни, шутки и веселье! Педагог: – А наши ребята, стихи про «Гжель» выучили и сейчас они их прочтут.

Ребёнок: Снежно белая посуда, Расскажи нам, ты откуда?

Видно с севера пришла и  цветами расцвела:

Голубыми, синими, нежными, красивыми.

Ребёнок: Белое поле, цветок голубой, как хорошо мне рядом с тобой.

 Синяя речка, берёза бела… Ой, до чего же ты, «Гжель», хороша!

 Ребёнок: Что может быть прекрасней «Гжели»?!

 Её фарфоровых изделий: Чайников, самоваров и кружек,

 Красивых вазочек, забавных зверушек!

Ребёнок: Сине-голубые Розы, листья, птицы,

 Увидев вас  впервые, каждый удивится.

Ребёнок: Белая глина, белый фарфор, синяя краска, синий узор.

Смотрю на него я, еле дыша: Ой, до чего же ты, «Гжель», хороша!

Педагог: Да! Это синяя сказка – глазам загляденье, словно весною капель! Ласка, забота, тепло и терпенье – нежная, звонкая «Гжель»

 – Каждый мастер свой товар хвалит, Да и не удивительно! Поглядите, как много красивой посуды, здесь!  Какая нарядная и праздничная получается роспись! А  сейчас я у вас, ребята, хочу спросить:

1. Чем отличается гжельская роспись от других видов росписи? (используется только одна синяя краска на белом фоне, особые элементы росписи)

 2. Какие элементы росписи используют гжельские мастера? (капельки, сеточки, полосочки, цветы)

3. Почему работы гжельских мастеров напоминают нам о зиме? (сама посуда – белая, как снег, а узоры «морозные» – сине-голубые)

Педагог благодарит «мастеров», помещает работы на выставку.

 – Ребята, мастера на ярмарке свои товары продавали, опыта друг у друга набирались. А ещё это было время веселья танцев и песен. Звучит музыка. Девочки танцуют под песню «Незабудковая гжель».

Педагог: – Подходит к концу наше путешествие

Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь.

 Говорим всем: «До свиданья! До счастливых новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по художественному творчеству (декоративно-прикладное искусство) “Незабудковая гжель”

Действие происходит в музыкальном зале. На сцене декорации «под гжель». Выставка детских работ. Выставка изделий, выполненных педагогами. Стоят столы, на которых приготовлены художественные принадлежн...

Консультация для родителей "Незабудковая Гжель"

Гжель – старинный центр России по производству фарфоровой, фаянсовой и глиняной посуды......

Незабудковая гжель

мастер-класс для родителей с целью расширения знаний родителей о видах декоративно-прикладного искусства...

Проект "Славилась Россия" ("Незабудковая Гжель")

Проект "Незабудковая Гжель" о народных умельцах и их творчестве для старших дошкольников из цикла "Славилась Россия"....

Презентация проекта "Незабудковая Гжель"

Презентация проекта "Незабудковая Гжель"...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе"Незабудковая гжель"

Конспект в старшей группе  "Незабудковая гжель " Цель: Продолжать развивать знания о гжельской росписи. Упражнять детей в создании гжельских узоров, композиции.Задачи: Уп...

НОД "Райские птицы незабудковой гжели"

Цель: развивать творчество детей; формировать умения передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности птицы; обрабатывать поверхность движением пальцев и ст...