ООД "Такие разные кошки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Ширковская Елена Анатольевна

Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_takie_raznye_koshki.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная организованная совместная организованная образовательная деятельность в технике пластилинография «Такие разные кошки» с детьми старшего дошкольного возраста. Разработчик: воспитатель Ширковская Е. А.                                                                                                                                  

 Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Форма НОД: познавательное. Форма организации – групповая. Учебно-методический комплект: Средства: аудио и видео материал.

Оборудование: проектор; ноутбук; салфетки для рук; наборы пластилина; доски для лепки; стеки.

Демонстрационный материал: шаблон кошки на пластиковой крышке для контейнеров для каждого ребёнка (три варианта); аудиозапись песни «Рыжий кот»; работы, выполненные в технике «Пластилинография»; видеофильм из серии уроки тётушки Совы «Кошка»; альбом «Породы кошек».

Методические приёмы: 

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование ИКТ).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.
Предварительная работа с детьми

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Цель: формировать умение детей работать в нетрадиционной технике рисования: рисование пластилином.

Задачи:

  • Образовательные: расширять представления детей о породах домашних кошек; пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о разных пародах кошек; продолжать учить детей придумывать содержание своей работы, передавать строение фигуры кошки.
  • Развивающие: развивать технические навыки владения основными приёмами лепки (раскатывание, скатывание, прищипывание, сплющивание). Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета.
  • Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным; умение доводить начатое до конца; воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, интерес к творчеству.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Организационный момент

Основная  часть

Заключительная часть

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь поудобнее, сейчас вы услышите загадку о главном герое нашей сегодняшней встречи.

Хвост пушистый и усы…

Нет приятнее красы!

Лапки - мягкие  подушки

Кверху поднятые ушки.

Ну,  подумайте немножко,

Догадались? Это…

Ответ детей: кошка.

Воспитатель: Верно. Назовите, пожалуйста, кошек, которые являются  персонажами известных мультфильмов или сказок  

Ответы детей: 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как в народе говорят про кошку, какие существуют пословицы и народные приметы?

Ответ детей:

Воспитатель: Кошка - хозяйка в доме. Кошка моется - гостей зазывает. Кошка мордочку прячет к морозу или ненастью. Кошку против шерсти не гладят. Знает кошка, чьё мясо съела. Кошка из дома - мышки на стол. Ласковое слово и кошке приятно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо на электронную почту от тётушки Совы. Давайте посмотрим, что там.

(ВИДЕО УРОК)

Воспитатель: О ком рассказала нам тётушка сова? Какая кошка по характеру? Давайте вспомним, какие породы кошек она назвала.

Ответы детей: 

Воспитатель: Как выглядит это животное? Какие части тела есть у кошки? Какого цвета бывает шёрстка у кошки? Может быть, вы еще знаете пароды кошек?

Ответы детей:

Воспитатель: давайте мы немного отдохнем.

Музыкальная разминка  Практический этап

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы сегодня рисовать портрет кошки не просто красками, а разноцветным пластилином.

Ответ детей:

Воспитатель: Подойдите к столу и выберите шаблон с  портретом кошки, какой вам больше понравиться, и присядьте за свое рабочее место. (выбирают, проходят за столы)

Воспитатель: Я хотела бы вам предложить три способа рисования пластилином, это скатывание шариками, раскатывание жгутиков, и размазывание (на слайде картинки). Посмотрите, у вас на столе лежит пластилин, стека для разрезания пластилина. Ребята, давайте вспомним, как нужно правильно рисовать пластилином. Надо отломить небольшой кусочек пластилина и на доске скатать шарик или раскатать в колбаску, сплющить приложить на картон, плотно прижав пальцами. На лапках нарисовать стекой полоски – коготки. Сделать зеленые, желтые или голубые горошины для глаз, красный или  розовый носик, стекой нарисовать усы. С другой стороны туловища закрепить колбаску - хвост (показ). Придать пушистость можно при помощи стека. Цвет своей кошки вы можете выбрать сами.

Воспитатель: Чтобы портрет был красивым, можно добавить дополнительные предметы – бантик – тонкая колбаска с двумя шариками на конце, клубочек – тонкая колбаска, свернутая спиралью. Для кота – мяч с которым он играет. Приступайте к работе, а чтобы создать настроение я включу запись песни «Рыжий кот».

Ребята выполняют работу. В процессе выполнения воспитатель подсказывает затрудняющимся детям способы работы, помогает подобрать подходящие детали для создания более полного образа.

Подведение итогов. Рассматривание детских работ.

Обсуждение, анализ.

Воспитатель: Молодцы ребята. Какие у вас получились замечательные  работы.  Выходите ко мне в круг. Давайте вспомним,  о чем мы сегодня с вами говорили?(Кошка – это домашнее животное, которое приручил человек. У неё мягкая и пушистая шерсть, круглая голова с треугольными ушками, длинный хвост. Существуют разные породы кошек.)Ответы детей: 

Воспитатель: Какие породы кошек вы  запомнили?

Ответ детей:

Воспитатель: Ребята,  с какой техникой рисования мы сегодня работали? Ответ детей: 

Воспитатель: Вам трудно было рисовать пластилином?Ответ детей:

Воспитатель: Вам понравилось рисовать пластилином?Ответ детей:

Воспитатель: У вас остались шаблоны с портретами кошек, вы можете попробовать другой способ рисования пластилином, научить своих близких (родителей, братьев, сестёр). Так как мы узнали всего лишь несколько пород кошек, я хотела бы вам подарить альбом, который вы сможете рассмотреть с воспитателем, и узнать много нового.

Мотивирует детей на совместную деятельность, активизирует внимание, задает вопросы.

Загадывает загадку

Задает вопрос.

Рассказывает

Задает вопросы, объясняет.

Рассказывает, объясняет. Предлагает посмотреть видео урок от тётушки Совы.

Задает вопросы

Предлагает отдохнуть

Предлагает детям рисовать портрет кошки пластилином

Предлагает выбор шаблона портрета кошки – 3 варианта

Рассказывает и показывает разные способы пластилинографии

Объясняет

Рассказывает

Активизирует внимание.

При необходимости оказывает индивидуальную помощь детям

Подведение итогов.

Задает вопросы

Дарит альбом «Породы кошек»

Нацеливает на дальнейшую деятельность

Слушают.

Садятся на стулья.

 

Слушают, анализируют, отгадывают загадку

Слушают, анализируют, отвечают на вопросы. Делают умозаключения.

Слушают внимательно, отвечают полным ответом.

Смотрят видео, слушают

Слушают, отвечают на вопросы

Выполняют движения соответственно тексту

Внимательно слушают.

Отвечают, высказывают свои суждения.

Выбирают один потрет  кошки, проходят за рабочие места

Внимательно слушаю

Слушают

Выбирают способ пластилинографии, который больше всего понравился, приступают к работе

Слушают, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями

Оценивают свою деятельность

Включение детей в совместную деятельность

Формировать умение детей вступать в диалог

Формировать умение детей внимательно слушать

Формировать внимание, логическое мышление

Формировать умение детей вступать в диалог

Формировать умение детей делать умозаключения

Способствовать формированию мыслительных операций

Учить детей работать вместе

Развивать творческие способности

Способствовать формированию мыслительных операций

Формировать умение детей внимательно слушать

Учить самостоятельно делать выбор, доводить дело до конца.

Развитие творческих способностей

Эмоционально – положительный настрой детей.

Формирование детской рефлексии

Эмоционально – положительный настрой на дальнейшую деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для стар.гр. по познавательное развитие "Такие разные кошки"

Упражняем детей в составлении описательных рассказов по плану воспитателя....

Такие разные кошки

Пластилинография....

«Такие разные кошки»

Комплексное занятие для детей старшей группы. Включает в себя ознакомление с природой и рисование....

Творческие рассказы детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему: "Такие разные кошки"

Творческие рассказы детей старшего дошкольного возраста с ТНР по сюжетным картинам на тему: "Такие разные кошки"...

Художественно-эстетическая развитие в коррекционной подготовительной к школе группе детского сада. Конкурс такие разные кошки.

В нашей группе, уделяеться большое внимание худ.эстетическому развитию детей помимо НОД в свободное время дети рисуют,лепят, работают с бумагой. Нетрадиционные формы рисования, различные виды бумаги, ...

Окружающий мир: "Такие разные кошки"

Занятие по окружающему миру на тему: "Такие разные кошки"...

Тема: «Такие разные кошки»

Задачи: учить подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков;активизировать слова обозначающие действия (глаголы) систематизировать знания о способах словообразования;закрепл...