Занятие для стар.гр. по познавательное развитие "Такие разные кошки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Упражняем детей в составлении описательных рассказов по плану воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_pro_kosh.starsh.gr_..doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- углублять и расширять представления о кошке: её внешнем виде, породах;
- учить детей доброте, приучать заботиться о домашних животных, испытывать радость – от общения с кошкой;
- упражнять в составлении описательных рассказов по плану воспитателя и придумывании глаголов к существительному «кошка»;
- воспитывать любовь к домашним животным, бережное отношение к «братьям меньшим».
Материал:
- игрушка – кошка;
- иллюстрации – разные породы кошек;
- кружки – трафареты диаметром 5 см. – 1 шт., 2 – 2,5 см. – 1 шт. на каждого ребёнка;
- коврик для кошки.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадки:
Я умею чисто мыться Мордочка усатая,
Не водой, а язычком. Шубка полосатая,
Мяу! Как мне часто снится Часто умывается,
Блюдце с теплым молочком! А с водой не знается.
(кошка) (кошка)
- Ребята, слышите, кто - то скребётся в нашу дверь!
Посмотрите, это кошка! Давайте возьмём её к себе, пусть с нами пообщается, послушает о себе.
(кладёт кошечку – игрушку на коврик).
Ребята, скажите, кошка относится к диким или домашним животным?
Почему кошка – это домашнее животное?
Скажите, у кого дома есть кошка или кот?
Как вы относитесь к кошке? Почему?
Что даёт человеку общение с кошкой?
А кто боится кошек? А вы?
Назовите части тела кошечки.
Какой формы мордочка? Глаза? Какая шерстка на ощупь? (погладить)
Какой окрас?
Что любит кушать кошка?
Как можно с ней поиграть?
Как вы ухаживаете за ней?
Ребята, послушайте, что я вам расскажу.
Учёные утверждают, что предок современной домашней кошки - это небольшой зверёк из семейства кошачьих – крапчатая, или песчаная кошка.
Этот вид сохранился и в наши дни в Африке. Внешне эта дикая кошка очень похожа на обыкновенную домашнюю кошку: длина туловища около 50см (показывает руками), хвоста – около 25см. По телу идут волнообразные поперечные полосы, а местами – мелкий чёрный крап (точки).
На Руси кошка издавна почиталась как хранительница домашнего очага, символ уюта, её первой пускали в дом, и там где она ложилась, ставили кровать.
Давайте мы с вами придумаем кличку для нашей кошечки. Как её можно назвать?
(Ответы детей: Васька, Мурка, Пушок, Черныш…)
Физкультминутка.
Занимайте свои места:
Раз присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли,
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой – встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
(дети выполняют соответствующие движения.)
Отдохнули?
А скажите, что умеет делать кошка? (ласкаться, мурлыкать, лизать, прыгать, играть, смотреть, ловить, лакать, прогибаться, бегать, подсматривать, свёртываться…)
Вы молодцы, очень много глаголов придумали. Значит, вы умеете внимательно наблюдать.
Русский народ давно наблюдает за кошками и из этих наблюдений сложились народные приметы: кошка моется лапкой к себе – быть гостям; лижется – к ненастью; мордочку хоронит – к морозу, непогоде; скребёт пол – к ветру и метели; дерёт стену – к непогоде; крепко спит – к теплу, лежит брюхом или рыльцем вверх – к теплу…
Как много можно говорить о кошечках. Посмотрите на иллюстрации.
(выставляет иллюстрации с изображением кошек разных пород.)
Кошки бывают длинношёрстые и короткошёрстные. (Рассматривают иллюстрации.)
Персидские кошки.
Шерсть длинная и шёлковистая, с сильно развитым густым воротником, хвост (довольно короткий) покрыт особенно густой и длинной шерстью и кажется пушистым. Ноги короткие, голова круглая, нос короткий.
Сиамская кошка.
Она среднего размера, корпус длинный; задние ноги немного длиннее передних. Голова длинная, уши большие, крепкий подбородок, нос длинный. Шея длинная, нежная. Лапы маленькие, овальные. Хвост длинный, прямой. Глаза яркие, светящие, голубого цвета. Шерсть короткая, нежная, блестящая, плотно прилегает.
Ребята, посмотрите, как спокойно лежит наша кошечка, и внимательно слушает. Давайте составим рассказ о ней, а кто хочет – может рассказать про кошку, которая живёт у вас дома или у ваших знакомых.
Рассказывать будете по плану:
- Сначала, скажите, где живёт кошка.
- Кличка кошки, порода.
- Внешний вид:
а. голова, мордочка (глаза, уши, нос.);
б. туловище (размер, шерсть, движения.);
в. лапы, хвост;
г. повадки, поведение кошки.
4. Ваше отношение к кошке.
Воспитатель опрашивает 3 – 4 человек.
- Ребята, о ком сегодня мы с вами говорили?
Нашей Мурке понравилось у нас на занятии и она решила остаться у нас .
Оставим Мурку?
Тогда берите её и идите с ней играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми подготовительной группы, составление рассказов разных видов по сюжетной картине «Кошка с котятами»
Программное содержание: Совершенствовать умение детей строить разные типы высказываний (описание, повествование), соблюдая их структуру и используя разнообразные способы связи между предлож...
Такие разные кошки
Пластилинография....
«Такие разные кошки»
Комплексное занятие для детей старшей группы. Включает в себя ознакомление с природой и рисование....
Творческие рассказы детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему: "Такие разные кошки"
Творческие рассказы детей старшего дошкольного возраста с ТНР по сюжетным картинам на тему: "Такие разные кошки"...
Художественно-эстетическая развитие в коррекционной подготовительной к школе группе детского сада. Конкурс такие разные кошки.
В нашей группе, уделяеться большое внимание худ.эстетическому развитию детей помимо НОД в свободное время дети рисуют,лепят, работают с бумагой. Нетрадиционные формы рисования, различные виды бумаги, ...
Конспект занятия в старей группе ЗПР НОД ОО «познавательное развитие» ФЭМП "Образование числа 7. Знакомство с цифрой 7"
Конспект открытого занятия в старшей группе ЗПР. НОД ОО «познавательное развитие» ФЭМП "Образование числа 7. Знакомство с цифрой 7" Лексическая тема: «Посу...
Методическая разработка занятия с детьми 2 младшей группы по познавательному развитию. Тема: "Кошка и котята"
1.Образовательные задачи:- формировать понимание детьми пространственного расположения предметов; - продолжать учить группировать по цвету предметы разной величины;- закреплять умения детей соста...