Методическая разработка занятия с детьми 2 младшей группы по познавательному развитию. Тема: "Кошка и котята"
план-конспект занятия (младшая группа)

Шляпникова Александра Рауфовна

1.Образовательные задачи:

- формировать понимание детьми пространственного расположения предметов;

 - продолжать учить группировать по цвету предметы разной величины;

- закреплять умения детей составлять фигурку домашнего животного (кошку), из геометрических фигур пользуясь образцом.

 

2. Развивающие задачи:

- побуждать детей вступать в диалог с взрослыми, понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них;

- обогащать словарь детей прилагательными: замечательный, озорной, шаловливый;

- развивать творческое мышление в процессе совместной деятельности по преобразованию обычных вещей в игрушку;

- поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности в игре;

- развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать (чем питаются кошки).

 

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать эмпатию, эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад № 462 г. Челябинска»

Методическая разработка занятия

с детьми 2 младшей группы

по познавательному развитию

Тема: "Кошка и котята"

Разработала

Шляпникова

Александра Рауфовна,

воспитатель

2023 год

Образовательный процесс в ДОУ строится на свободном выборе педагогом содержания,  средств, форм, методов воспитания и обучения, обеспечивающих развитие ребенка, с обязательным выполнением федеральных государственных  образовательных стандартов дошкольного образования, индивидуальных особенностей и потребностей воспитанников.

Формирование  и развитие личности ребенка происходит в ходе овладения специфическими детскими видами деятельности: игра, исследовательская, изобразительная, музыкальная, театрализованная, трудовая, физическая. В процессе организации этих видов деятельности детей обогащается их собственный опыт, складывается динамически развивающаяся целостная картина мира, посредством которой формируются отношения ребенка к себе, к другим, к деятельности, к окружающему миру.

При планировании образовательной деятельности педагог обеспечивает интегрированность содержания образования в формировании коммуникативных, творческих, ценностно-ориентационных, познавательных и других компетенций воспитанников;  определяет соотношение времени совместной со взрослым деятельности, совместной деятельности с другими детьми и самостоятельной.

Вопросы у детей могут возникать и спонтанно, под влиянием впечатлений. Если тема заинтересовала детей, можно изменить порядок проведения хода занятия в соответствии с интересами детей. Такой подход способствует развитию познавательной активности дошкольников, дает возможность гибко использовать имеющийся материал.

Педагог, находясь в рамках стандарта, может осуществлять свою профессиональную деятельность свободно, творчески, ориентируясь на конкретную ситуацию развития детей. Педагог, в зависимости от индивидуального контекста развития каждого ребенка, определяет формы и методы его образования, подбирает материал и предлагает его ребенку, используя ту или иную возникшую ситуацию для дальнейшего его продвижения.

В дошкольный период приоритет отдается практической деятельности, в ходе которой дети, получая начальные представления об окружающем мире, постепенно овладевают ценностно-ориентационной составляющей образованности.

Программное содержание:

1.Образовательные задачи: 

- формировать понимание детьми пространственного расположения предметов;

 - продолжать учить группировать по цвету предметы разной величины;

- закреплять умения детей составлять фигурку домашнего животного (кошку), из геометрических фигур пользуясь образцом.

2. Развивающие задачи: 

- побуждать детей вступать в диалог с взрослыми, понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них;

- обогащать словарь детей прилагательными: замечательный, озорной, шаловливый;

- развивать творческое мышление в процессе совместной деятельности по преобразованию обычных вещей в игрушку;

- поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности в игре;

- развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать (чем питаются кошки).

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать эмпатию, эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование; наборы геометрических фигур  (круг, овал, треугольники – 1 большой и 2 маленьких) по количеству детей; коврики для изображения котёнка по количеству детей; клубки ниток (пряжа), коробки  4-х цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); корзинка для клубков; пары перчаток по количеству детей; муляжи продуктов; 1 взрослая перчатка. вата, цветная резинка.

Словарная работа: обогащение словаря – овал, кличка, пара, одинаковые, замечательный, озорной, шустрый; активизация словаря – клубок, треугольник, квадрат.

Индивидуальная работа: активизировать речь малоактивных детей.

Предварительная работа: составление фигурок животных из геометрических фигур, объяснение понятия "Кличка",  придумывание кличек для котят.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в зал.

1. Воспитатель (в образе кошки - на голове ободок с ушками).

- Ребята, я очень рада, что вы пришли.

Угадайте, кто я:

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молочко пьёт,

Песенки поёт,

Мягкие лапки,

А в лапках царапки. (Кошка)                                    

Воспитатель: Мяу-мяу, правильно - я кошка. Мои котята шалунишки играли в прятки и так спрятались, что я не могу их найти. Давайте вместе их поищем.

2. Мяу! (мяуканье котенка- аудиозапись) Вот нашелся один котенок!

(На экране появляется изображение котенка, составленного из геометрических фигур, приложение 1 ).

 Рассматривание котенка на экране - из треугольников, круга и овала.

3. Где же остальные котята? Может на столе? Их здесь нет... Может под столом? Тоже нет... Может рядом с коробкой? За коробкой? А может они в коробке? Давайте откроем коробку и посмотрим.

4. Посмотрите, что это может быть, на что это похоже? (два треугольника). Ох, озорники, котята, решили с нами поиграть. Давайте посадим котят на коврики (конструирование котят из геометрических фигур). Что у котенка может быть круглое, треугольное, овальное? (Туловище - большой треугольник, а уши? маленькие треугольники. Голова ? круглая, а хвост ? овальный).

5. Какая шерстка у твоего котенка? (Рыжая, серенькая, пушистая, мягкая.)

Как зовут твоего котенка? (Снежок, Пушок, Рыжик, Мурка, Тишка, Пушистик.)

Молодцы ребята, посмотрите,  какие милые котята получились! Мяу!

(Вместе с детьми проигрывает потешку про котят)

По дорожке, по дорожке

Ходит маленькая кошка

В маленькие лапки

Спрятала царапки.

Если вдруг захочет-

Коготки поточит.

Цап-царап!

6. Мои котята проголодались, нужно котят покормить. Я ходила на рынок и купила продукты, но здесь есть и то, что котята не любят. Выберите то, что любят кушать котята. (Дети выбирают муляжи продуктов и раскладывают на тарелки с продуктами, несут котятам. (Игра "Четвертый лишний").

Воспитатель: Что любят кушать котята? (молоко, рыбу, сливки, сосиски, сметану).

Кушай, кошка,

Вот картошка,

Но закрыла кошка рот

И картошку не берет.

Ей не нравится она-

Кошка хочет молока.

7. Мои котята такие шалуны, играли и спутали все клубочки. Помогите собрать клубочки в коробки. Посмотрите, клубочки разного цвета. Какого цвета клубочки? Коробки тоже разного цвета (классификация  клубков по цвету).

8. Теперь котятам пора на прогулку. Но сейчас на улице холодно, им необходимо надеть варежки и  перчатки.

(Воспитатель подает ребятам перепутанные перчатки и варежки)

- Вот как много разных перчаток. Нам нужно подобрать каждой перчатке пару. Нужно найти такую же, какую ты выбрал, чтобы пара перчаток была одинаковая.

9. Посмотрите, у нас осталась одна перчатка и комочек ваты. Сейчас мы с вами превратим эту перчатку в котенка (воспитатель делает из перчатки фигурку котёнка, набивая перчатку синтепоном, отворачивает и фиксирует резинками хвост, голову, передние лапы) Приложение 2.

- Ребята, возьмите этого котенка к себе в группу. Я уверена, что в вашей группе он найдет себе много друзей.  (Мастерит из перчатки и ваты игрушку).

Если вы захотите сделать еще котят, в корзинке лежат перчатки и комочки ваты.

- Приглашайте котенка в группу. (Берите котенка за лапки, ведите в группу)