Конспект занятия в старей группе ЗПР НОД ОО «познавательное развитие» ФЭМП "Образование числа 7. Знакомство с цифрой 7"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Качалова Екатерина

Конспект открытого занятия   в старшей группе ЗПР.

 НОД ОО «познавательное развитие» ФЭМП "Образование числа 7. Знакомство с цифрой 7" Лексическая тема: «Посуда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx33.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в старей группе НОД

ОО «познавательное развитие» ФЭМП

Лексическая тема: «Посуда»

1.Образование числа 7. Знакомство с цифрой 7

2. Закрепление понятий «дни недели».

Цели:

1.Учить детей пересчитывать предметы в пределах 7, знать место числа 7 в числовом ряду; воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа.

2. Закреплять навыки порядкового счета.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

познакомить детей с образованием числа 7 путем  прибавления одной единицы;

-учить соотносить число с количеством и цифрой;

- учить устанавливать последовательность чисел в пределах 7;

- закреплять знания о количественном и порядковом счете;

- упражнять в выкладывании и написании цифры 7;

- тренировать детей в устном счете.

- закреплять знания о днях недели.

Коррекционно-развивающие:

- активизировать речевую деятельность детей;

- развивать зрительное и слуховое внимание, словесно – логическое мышление;

- развивать мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные:

- развивать у детей навыки учебной деятельности;

- формировать умение подчинять свои действия инструкциям;

- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом и со взрослыми в различных видах деятельности.

Структурные этапы занятия

Ход занятия

Деятельность детей

I. Орг. момент

Введение в тему

Р/и: «Приветствие»

Сюрпризный момент

Д/и: «Помогите

Федоре»

Цель: создавать положительный настрой на занятие,

заинтересовывать детей.

- Здравствуйте, ребята, как я рада вас видеть!

- У нас сегодня на занятии гости,

поздоровайтесь с ними.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг -

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

- Хочу вам сказать, что к нам пришла ещё одна гостья… Про кого мы с вами  читали вчера сказку?

- Верно, а что е с ней случилось?

- Почему?

- Потому Федора к обратилась к нам за

помощью (предъявляем перч. куклу)

-Помните, она стала добрее, обещала не обижать посуду и нашла в лесу волшебный сундучек, который обещал вернуть посуду Федоре, но для этого нам необходимо выполнить задания… Согласны? Садитесь.

Здороваются

Встают в круг

 

-Про бабушку

Федору

- От неё ушла посуда

Садятся за столы

II. Основная часть

1.Знакомство с числом     7 .

Д/И: «Посмотри и

посчитай»

Цель: познакомить с

образованием  числа 7 на практике;

закреплять умение

выполнять счетные

операции на

конкретном

материале; учить

соотносить количество с цифрой.

2. Знакомство с цифрой 7 .

Цель: познакомить с цифрой 7; закреплять умение выделять

части.

Д/И: «Волшебный

карандаш»

Цель: уточнять из каких элементов

состоит цифра;)

формировать правильный захват;

развивать воображение.

  1. Определение места числа 7 в числовом ряду. Д/и «Найди

место»

Цель: учить

определять место

числел в числовом ряду в пределах 7,

 называть соседей

заданного  числа;

учить воспроизводить числовой ряд от/до заданного числа.

  1. Работа с карточками  Д/И: «Назови

 сколько»

Цель: закреплять

навык пересчета

 предметов с

называнием итогового числа; учить

согласовывать существительные с

числительным.

  1. Речь с движением. «Неделька»

  1. Порядковый счет Д/и: «Дни недели»

Цель:

закреплять знания о

количественном и

порядковом счете;

  1.  Выкладывание

цифры 7 из  «арбузных

семечек»

Цель:

упражнять в

выкладывании и

написании цифры 7.

  1. Пальчиковая гимнастика «Посуда»

III.  Заключительная

часть.

Цельподвести итог занятия, определить его результативность.

(перед детьми счетный материал и карточки с цифрами)

- Сейчас будем выполнять упражнения с кружками

 - Сколько сейчас лежит кружков на листе?

- Верно, вы не взяли ни одного кружочка, какой цифрой обозначим?

-Теперь добавьте один кружок, сколько стало кружков? обозначьте цифрой…

- Ещё один… и т.д. до 7

- Посчитайте, сколько у вас кружков получилось?

- Какой цифрой обозначим

 - Как мы получили число 7?

- Какой цифрой обозначим число 7?

- Цифрой 7

- Ребята, посмотрите на цифру 7, давайте разберёмся, из каких частей (элементов) она состоит?

- 1 элемент – это короткая линия, похожа на козырёк (как крылечко у домика или у кепки)

- 2 элемент – это линия, как спинка

- 3 эл. – короткая линия посерединке

Сколько всего эл.?

-А сейчас попробуем прописать 7 в воздухе:

- Берём воображаемые волшебные

карандаши, ставим точку и проводим короткую линию слева направо…

- Козырёк, остановились и ведём линию сверху вниз – спинка, остановились и потом посередине линии спинки проводим короткую линию слева направо.

Сигнал сундучка

- Ребята, услышали звук? Волшебный сундучок хочет нам что-то сказать…

- Первое задание мы выполнили-узнали, как получить число 7… давайте посмотрим, что там? (достаем блюдце… и сказало блюдце- надо бы вернуться…)

- Познакомились с цифрой 7? Второе задание, тоже выполнили…(сигнал сундучка)

(достаем чашку… и сказала чашка-ах, она бедняжка)

- Ребята, посмотрите, на доску, что это?

-Всё верно или есть ошибки? Давайте исправим их, Катя иди к доске, ребята, смотрите, правильно делает Катя?

- Где место числа 2, 4,6?

- А где место числа 7?

Сигнал сундучка

(достаем ложку… и сказала ложка-подожду немножко)

У каждого ребёнка карточка с изображением 7 предметов.

- Посмотрите на свои карточки, Катя, что изображено на твоей карточке?

- Посчитай, сколько цветочков?

- 7 чего? (скажи полным ответом)

и так с каждым (Даня-чашки, Аня-конфеты, Миша-карандаши)

Сигнал сундучка (достаем вилку…)

- А теперь вспомним, сколько в неделе дней:

     Посчитаем поскорей,

      Сколько же в неделе дней?

      Это нам известно всем…

      Дней в неделе ровно семь!

- Ребята, давайте проверим

Вот неделька, в ней семь дней.

(руки в стороны)

Поскорей знакомься с ней.

 (хлопок)

Первый день по всем неделькам,

Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.

 (руки вверх)

ВТОРНИК — это день второй,

( руки вперёд)

Он стоит перед средой.

(руки в стороны)

Серединочка- СРЕДА.

(руки вниз)

Третьим днем всегда была.

(руки на поясе)

А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,

(прыжки)

Шапку носит набекрень

(руки на голову)

Пятый – ПЯТНИЦА — сестрица,

(руки на поясе)

Очень модная девица.

(повороты в стороны)

А в СУББОТУ, день шестой-

(приседания)

Отдыхаем всей гурьбой

(бег на месте)

И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,

(руки вверх)

Назначаем днем веселья.

(прыжки и хлопки над головой)

Сигнал сундучка (нож)


- Молодцы, давайте проверим, точно ли 7 дней в неделе…

- Ребята, на полосках вы увидели цифры?

- Они обозначают какой день по порядку. Первый - понедельник ….т.д.

- а теперь я называю день, а вы говорите, какой он будет по порядку, при счёте.
Понедельник…..
-Вторник …
Дети: Второй. И т. д.

Сигнал сундучка (чайник)

-Ребята, пусть наши пальчики немного отдохнут.

Сладкий чай нальём мы в чашку                

(Трём ладошкой о ладошку, показываем чашку)  

А в тарелке будет  кашка

(Ладошками показываем тарелку)

Кашку есть мы станем ложкой,

 (Руки в замок, покачали)

Чтобы вырасти немножко            

(Руки вверх, сжимаем и разжимаем

пальчики на обеих руках)

Сигнал сундучка (кастрюля)

- Ребята, вы хорошо поработали, старались, выполнили все задания, посмотрите сколько предметов нам вернул сундучок, посчитайте…

- Как назовём эти предметы одним словом?

- И бабушка Федора хочет сказать вам- спасибо

- Молодцы! А вам понравилось?

- С каким числом и какой цифрой мы сегодня познакомились?

Итог занятия.

 

нисколько

0

1

2…3…4…5…6…7

7

- Мы к 6 добавили 1

Повторяют движения

Да!

(Называют предмет)

Да!

(Называют предмет)

числовой ряд

После числа 6

(Называют предмет)

Цветочки

7 чайников

(Называют предмет)

7

Повторяют движения и слова.

(Называют предмет)

Дети выкладывают цветные полоски

Пн –красная

Вт-ораневая

Ср-желтая

Чт – зелёная

Пт-голубая

Сб – синяя

Вс-фиолетовая

(Называют предмет)

(Называют предмет)

Считают -7

посуда

7

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия средней группе детского сада по познавательному развитию по сказке «Гуси-лебеди»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи: образовательных областей:Познавательное развитие:- Учить детей находить и назыв...

Методическая разработка по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» на тему: «Знакомство с цифрой 5. Счет в пределах 5» для детей 4-5 лет.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему »Знакомство с цифрой 5. Счет в пределах 5»Программное содержание: Закреплять умение считать в пределах 5 в прямом и обратном порядке. Срав...

Конспект занятия с использованием технологии «ситуация» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Число и цифра 0»

Конспект занятияс использованием технологии «ситуация» по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе       «Число и цифра 0»...

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию

laquo;Угадай друзей на ощупь»Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция с другими образовательными областями: речевое развитиеТема: Угадай друзей на ощупьЗадачи:О...

Конспект занятия на тему «Деревья нашего двора.» (Познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие) Старшая группа

Конспект занятия на тему «Деревья нашего двора.»(Познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие)  (Познавательное развитие, художественно- эстетическое разви...

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Шашкова С.Г.

Конспект занятия в группе раннего возрастапо познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Воспитатель: Шашкова С.Г....

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию на тему: - «Красный, желтый, зеленый» для детей 2-3 лет

Конспект занятия в группе раннего возрастапо познавательному развитиюна тему: - «Красный, желтый, зеленый» для детей 2-3 лет...