Занятия по нетрадиционной техники творчества.Аппликация(коллективная работа) тема: «Репка». Для детей второй младшей группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Занятия по нетрадиционной техники
творчества.Аппликация(коллективная работа) тема:
«Репка».
Для детей второй младшей группы.
Программное содержание:
- Учить детей отрывать небольшие кусочки и скатывать салфетку круговыми
движениями ладоней в комочек. Наклеивать на лист прижимать ладонью.
-Учить создавать не сложную композицию по сюжету знакомой сказки.
-Учить трудиться сообща в коллективе,
-Вызвать интерес к аппликации, объиграть занятие.
Материалы: Бумажный театр «Репка», ватман с нарисованной на нём
репкой, бумажные салфетки (земёного и жёлтого цвета), тарелочки для
комочков из салфток, клей, кисточка, репка для угощения детям.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стулья. Воспитатель предлагает детям послушать
сказку «Репка» с показом бумажного театра.
В огороде детка раз посеял репку,
Очень он переживал-
И полол и поливал…
Бабушка за репку тоже волновалась.
Мух от репки отгонять пыталась.
Репка их не подвела – уродилася бела –
И пригожа, и толста…
Этак килограмм с полста…
И сидит на грядке крепко:
Бабка с дедкой репку
Вытянуть не могут –
Кличут на подмогу!
Внучка идём репку тянуть.
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку никак не могут вытянуть.
Позвали собачку Жучку тяв – тяв.
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку,
Никак не вытянуть.
Кликнули кошку.
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за
репку.
Вытянуть не могут.
Кличут на подмогу.
Мышка рядышкомживёт,
Вышла мышка в огород.
Крючком хвостик завернула,

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Поможем Машеньке».

Цель: Формировать пройденные математические представление у детей второй младшей группы.

Задачи:

Образовательная – Закрепить понятие: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий.

-Цвет (красный, синий, зелёный, желтый).Форма (круг, квадрат, треугольник), величина(большой, маленький, средний).

-Закрепить умение оринтироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина).

Развивающая:

-Формировать внимание, мышление, воображение, память.

-Развивать слуховое восприятие.

-Развивать мелкую моторику.

-Развивать связную речь.

Воспитательная:

-Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

-Воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных областей:

-Коммуникация.

-Социализация.

-Познание(ФЭМП).

-Здоровье.

-Безопасность.

-Художестванное творчество.

-Музыка.

Активизация словаря:  Геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник).

Предварительная  работа: Чтение сказки «Маша и медведь».

Материал: Конверт с письмом. Корзина с геометрическими фигурами. Дорожки из разноцветных геометрических фигур. Художественное слово(физ.минутка). Бусы для Маши. Слайды. Кукла Маша.

Ход занятия.

В. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!

В.- Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу(опустили руки подули на ладошки).

В.берет конверт.

В. Ребята, посмотрите, что это?

Д.Письмо (конверт).

В. Ребята, посмотрите, что это?

В. Интересно, от кого это письмо, что в нём написано? Давайте прочту. «Здравствуйте ребята! Это пишут бабушка, и дедушка. У нас есть внучка Машенька. Мы живём в деревне «Сказочка». Наша внучка Машенька пошла в лес за грибами и ягодами в лес и заблудилась, мы никак не можем её найти. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде».

В. Ребята, поможем бабушке и дедушке вернуть домой, их внучку Машеньку?

Д. Да!

В. Ребята, в какой сказке живёт Маша?

Д. «Маша и медведь».

В. Тогда и нам надо попасть в сказку, в тот сказочный лес. Давайте произнесём волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».

(Звучит фонограмма леса).

В. Вот мы и очутились в лесу. Посмотрите ребята как красиво в лесу. Вам нравиться?

Д. Да!

В.Скажите, что растёт в лесу?

Д. Деревья, кусты, ягоды, грибы.

В. А кто в лесу живёт?

Д. Медведи, волки, лисы, белки, ежи.

В. А какие бывают деревья по высоте?

Д. Деревья бывают высокие и низкие.

В. А сколько стволов у дерева? (показ).

Д. У дерева один ствол.

В. А сколько веточек у дерева?

Д. У дерева много веточек.

В. Молодцы, ребята.

В. Послушайте, что за шум? Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья качаются.

В. Давайте мы покажем, как деревья качаются.

Физ. Минутка:

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше,  выше.

В. Ну, а где же Машенька? Ребята посмотрите это её корзиночка, значит, она здесь была. Давайте же посмотрим что в корзинке.(воспитатель открывает салфетку, а там геометрические фигуры).

В. Посмотрите, что в корзинке?

Д. Геометрические фигуры!

В. Правильно, молодцы, ребята. В корзине геометрические фигуры. Какая это геометрическая фигура?

Д. Это круг.

В. А это какая геометрическая фигура?

Д. Это квадрат.

В.   Какая это геометрическая фигура?

 Д. Это треугольник.

В. Ребята посмотрите здесь три дорожки из геометрических фигур. Самая короткая дорожка приведёт нас к Маше. Какого цвета эта дорожка? (показ).

Д. Желтого.

В. Молодцы, ребята. Скажите из каких фигур состоит, желтая дорожка?

Д. Из квадратов.

В. А какого цвета эта дорожка? (показ).

Д. Синего.

В. А из каких фигур она состоит?

Д. Из треугольников.

В. А какого цвета эта дорожка?(показ).

Д. Красного.

В. А из каких фигур эта дорожка?

Д. Из кругов.

В. Значит  дорожки разные и отличаются по цвету, форме и длине. А какая дорожка здесь самая длинная? Какая короткая?(ответы, показ).

В. Молодцы, ребята нам нужна короткая дорожка. По ней мы попадём  к Маше.

В. Ребята, посмотрите какая красивая цветочная полянка. Остановимся понюхаем цветы (приседают- вдох, встают- выдох).

В. А где же Машенька? Позовём её (ау- у, Машенька- а…).

М. Здравствуйте ребята!

Д. Здравствуй Маша.

М. Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь .Ведь я совсем заблудилась в лесу.

В.  Машенька  а почему ты грустишь?

М. Я потерялась в лесу. Да ещё и бусы у меня рассыпались.

В. Не грусти, Машенька, ребята помогут. Ребята поможем Маше собрать новые бусы.

Д. Да.

В. А теперь я вам покажу как собрать бусы. Сначала я буру ….(показ как собрать бусы).

Дети собирают.

В. Машенька давай проверим правильно ли дети собрали?(проверяют сравнивают).

В. Молодцы ребята, Маша хочет с вами поиграть.

«Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем».

М. Ой, ребята, как мне с вами хорошо и весело даже долой не хочется. Но бабушка и дедушка ждут меня. Спасибо ребята за помощь .До свидания!

(воспитатель провожает Машу, показывая ей дорогу).

Д. До свидания Маша!

В. Дети и нам пора возвращаться в детский сад. По какой дорожке мы сюда пришли? Кому помогали? (воспитатель задаёт вопросы для закрепления пройденного материала).  

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 32 «Золушка» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

Конспект занятия.

Образовательная деятельность: Познание (ФЭМП) на тему: «Поможем Машеньке».

Для детей второй младшей группы

                                                         Воспитатель __

                                                                                            Кузьмина Людмила Александровна.

                                                     Согласовано:

                                                                    Старший воспитатель

                                                                                             ________________Балуева Т.Д.

                                                                              Дата проведения: 24.03.14 г.

г. Октябрьский РБ2014 г.

     Программное содержание:

 - Учить детей отрывать небольшие кусочки и скатывать салфетку круговыми движениями ладоней в комочек. Наклеивать на лист прижимать ладонью.

-Учить создавать не сложную композицию по сюжету знакомой сказки.

-Учить трудиться сообща в коллективе,

-Вызвать интерес к аппликации, объиграть занятие.

     Материалы: Бумажный театр «Репка», ватман с нарисованной на нём репкой, бумажные салфетки (земёного и жёлтого цвета), тарелочки для комочков из салфток, клей, кисточка, репка для угощения детям.

     Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стулья. Воспитатель предлагает детям послушать сказку «Репка» с показом бумажного театра.

В огороде детка раз посеял репку,

Очень он переживал-

И полол и поливал…

Бабушка за репку тоже волновалась.

Мух от репки отгонять пыталась.

Репка их не подвела – уродилася бела –

И пригожа, и толста…

Этак килограмм с полста…

И сидит на грядке крепко:

Бабка с дедкой репку

Вытянуть не могут –

Кличут на подмогу!

Внучка идём репку тянуть.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку никак не могут вытянуть.

Позвали собачку Жучку тяв – тяв.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку,

Никак не вытянуть.

Кликнули кошку.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Вытянуть не могут.

Кличут на подмогу.

Мышка рядышкомживёт,

Вышла мышка в огород.

Крючком хвостик завернула,

И за кошку потянула.

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут- потянут- вытянули репку.

Сахарную, вкусную, превкусную.

В: Ребята, понравилась вам сказка? Вот видете если вместе всем трудиться, не лениться, любое дело споритья. И мы сегодня с вами потрудимся вместе, давайте пересядем за большой круглый стол.

Дети сидят за столом, воспитатель объясняет задание.

На столе ватман с нарисованной репкой, бумажные салфетки зелёного и желтого цвета. Дети отрывают не большие кусочки от салфетки, скатывают круговыми движениями ладошек в не большие комочки. Наклеивают на промазанную воспитателем репку комочки салфетки. Прижимают ладонями.

В: Славно мы сегодня с вами потрудились. Молодцы, ребята! Замечательная репка у нас получилась. Давайте теперь пойдём помоем руки с мылом.

В: Я хочу угостить вас настоящей репкой. Хотите попробовать?

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 32 «Золушка» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

Конспект

Занятия по нетрадиционной техники творчества.Аппликация(коллективная работа) тема:

«Репка».

Для детей второй младшей группы.

                                                         Воспитатель __

                                                                                            Кузьмина Людмила Александровна.

                                                     Согласовано:

                                                                    Старший воспитатель

                                                                                             ________________Балуева Т.Д.

               

   

                                       Дата проведения: 21.03.16г.

 

г. Октябрьский РБ2016 г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 32 «Золушка» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

                                   

Конспект

Сюжетно ролевая игра «Больница» во второй младшей группе.

                      Воспитатель __

                                                                                            Кузьмина Людмила Александровна.

                                                     Согласовано:

                                                                    Старший воспитатель

                                                                                             ________________Балуева Т.Д.

               

                                     Дата проведения: 27. 03. 15 г.

г. Октябрьский РБ2015 г.

      Программное содержание:

- Закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;

- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;

- Обучать навыкам игровым действиям;

- Поддержитать интерес к участию в игре как девочек так и мальчиков выполнять определённые роли: (девочки-мамы, медсестра; мальчики- папы, врач).

      Предварительная работа:

- Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры детского сада.

      Чтение: К. Чуковского «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»; рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека»;прослушивание песни «Кукла заболела» муз.А. Филиппенко. сл. Т. Волчиной.

      Материал: белый халат, шапочка, баночки или коробки из под лекарств, игра «Больница» (градустник, шприц, вата, фонендоскоп, предметы- заместители(вата- кусочек поролона, таблетки- рисунок на картоне).

Ход игры.

Дети в группе встают вокруг воспитателя.

В: Ребята отгадайте загадку:

Громко кашляет Серёжа

У него бронхот, похоже.

В поликлинику звонят.

А Серёже говорят:

-Ты не бойся и не плачь-

К тебе едет добрый …(врач).

В: Правильно, ребята, это врач.

В: Если кто-то заболел,взрослые или дети,мы куда обращаемся?

Д: В больницу.

В: В чём заключается работа врача?

Д: Осматривает больных, назначать лечение.

В: А каким должен быть врач?

Д: Внимательным, заботливым, добрым.

В: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?

Д: да.

В: Ребята, прежде чем мы начнём лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору?»(дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают,для чего, по их мнению,нужен тот или иной предмет).

В: Я буду врачом, но мне нужна помошница- медсестра. Кто хочет быть доктором? Кто больных будет лечить?(выбираем медсестру среди детей). Вера медсестра и будет мне помогать, надень шапочку , белый халат. Ты будешь  осматривать больных и назначать лекарства. Ребята, а вы будете сегодня папами и мамами,посмотрите,что-то наши детки- куклы нас заждались,грустные сидят в домике.(проходим в кукольный уголок, дети выбирают себе кукол).

В: Забирайте малышей, да в больницу поскорей. Как мы можем добраться до больницы?

Д: Пешком, на машине, автобусе, машине скорой помощи.

В: Открыта больница для всех людей,идите лечиться в неё поскорей! Проходим на прём к врачу. Чтоы не толкаться,не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди.

Врач: Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит!

Пациент: Здравствуйте! Моя дочка упала и повредила руку.

Врач: Здравствуйте. Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо,смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре,она вам сделает обезбаливающее лекарство(днлает шприцом укол). Выздоравливайте. До свидания.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент: У моего сына болит живот.

Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите»(врач осматривает больного).

Врач:

                                            В жизни нам необходимо  

Очень, много витаминов,

Всех сейчас не перечесть

Нужно вам, побольше есть

Мясо, овощи и фрукты,

Натуральные продукты,

А вот чпсы, знай всегда.

Это вредная еда.

Врач: Выздоравливайте.До свидания.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Расскажите мне, что случилось?

Пациент: У моей дочки болит горлышко.

Врач: Пройдите к медсестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у неё температура. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло). О-о! горло красное.

Днём и ночью кашель частый,

Нарушает твой покой

Нужно делать полосканье,

Выздоравливайте. До свиданья.

В: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите, ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?

Д: Спасибо!

В: Чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.

Физкультурная минутка.

Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем её вместе.

Солнышко глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять,

Наклоняться- три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

В: А, чтоб вы не болели, доктор всем прописал витаминки! (раздаёт витамины).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация русской народной сказки "Репка" для детей второй младшей группы

›Напомнить малышам содержание знакомой сказки.›Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз,.› Воспитывать любовь к художественной литературе....

Конспект интегрированного занятия по физической культуре, построен на подвижных играх и по мотивам русской народной сказки «РЕПКА». (Для детей второй младшей группы)

Цель:  приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности.Образовательные задачи:Коммуникативная деятельность:- учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечат...

Дидактическая игра "Репка" для детей второй младшей группы

Дидактическая игра "Репка" для детей второй младшей группы...

Развлечение по сказке «Репка» для детей второй младшей группы.

Развлечение предназначено для детей младшего дошкольного возраста....

Нетрадиционная техника рисования оттиском смятой бумаги «Снежная баба» для детей второй младшей группы

Учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета в нетрадиционной технике рисования оттиском скомканной бумаги....

Образовательная деятельность по математическому развитию «Путешествие в сказку «Репка» для детей второй младшей группы

Образовательная деятельность по математическому развитию «Путешествие в сказку «Репка» для детей  второй младшей группы    ...

Отчет воспитателя II младшей группы о видах нетрадиционной техники рисования, используемых в работе с детьми. материал по рисованию (младшая группа)

В своей работе мы используем следующие виды техники нетрадиционного рисования:Тычок жесткой полусухой кистью;Рисование ватными палочками;Отпечатки листьев.Рисование пальчиками, ладошкой, ступней;Оттис...