Открытое занятие по лепке "Божья коровка"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Бильдина Ольга Васильевна

Лепка в детском саду играет немалую роль в образовании и воспитании детей дошкольного возраста. Она является частью изобразительного искусства, при помощи которой они отображают свои эмоции и окружающий их реальный мир. Дети передают свои ощущения мировоззрения. Даже самый простой предмет или фигура для детей является творчеством. Ребёнок в ходе создания своей творческой работы получает огромное удовольствие от пластичных свойств и объёмности форм используемых материалов. Ребёнок, при лепке, развивает свои конструктивные способности, глазомер и точность движения рук.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bozhya_korovka_lepka.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Кораблик» п. Провидения»

Конспект

организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему:

«Божья коровка»

Открытое занятие

по лепки

в средней «А» группе

Бильдина О.В.

воспитатель

высшей категории

2022-2021

учебный год

Цель. продолжать формировать умение лепить предметы из двух частей разного размера путем прижимания.

Задачи.

Образовательные

         Формировать умение отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина,

          формировать шар круговыми движениями между ладонями и пальчиками,

          сплющивать его, прикреплять в нужном месте способом надавливания на него.

         Расширять представление о насекомых.

 

Развивающие

 

          Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные

        Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование:

        пластилин черного и красного, белого цвета

        стеки

        тряпочки для вытирания рук,

        готовый образец божьей коровки, насекомые,

        аудиозапись.

 

Предварительная работа:

        беседа о насекомых

         рассматривание иллюстраций божьей коровки

         дидактические игры.

Ход занятия

 

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: Это прекрасно! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие – в страну насекомых. Насекомых на нашей планете очень много: больше, чем животных.

Каких насекомых вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. К насекомым относятся: жуки, стрекозы, бабочки, кузнечики, мухи, пчелы, шмели и т. д. А о каком насекомом сегодня пойдет речь, мы с вами узнаем из загадки.

Загадка

На берёзовом листочке

Кто-то красненький сидит.

Спинка-крылья – в чёрных точках.

Замерла, как будто спит.

Посидела, посидела…

Вверх взвилась и улетела.

Симпатичная плутовка,

Это... (божья коровка.)

 

Воспитатель: Правильно, это божья коровка. Сейчас мы отправимся на полянку и найдем с вами божью коровку.

Посмотрите на божью коровку, она такая яркая! Её хорошо видно в траве.

Божья коровка- симпатичный маленький жучок. У него выпуклое овальное тело, ярко-красная спинка, украшенная семью черными точками. Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать. Иногда даже на очень большие расстояния- ведь под жесткими полупрозрачными крыльями у нее есть маленькие крылышки.

Красная окраска божьей коровки называется предостерегающей. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобные, и не клюют их.

 А чем же питаются сами божьи коровки и их личинки? Питаются они исключительно тлей и этим приносят очень большую пользу, истребляя этих вредных насекомых в большом количестве.

Основная часть

Воспитатель: Давайте мы с вами слепим такую божью коровку.

Ребята, давайте перед тем, как начать лепить, разомнем наши пальчики, и поиграем в игру, называется она «божья коровка»

 

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка».

По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный      палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки»)

На ней красная рубашка.

(Накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью).

Маленькая крошка

(правой рукой погладить «божью коровку»)

На спине горошки.

(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»)

Чтобы слепить божью коровку, нам нужно рассмотреть, из каких частей состоит божья коровка.

Воспитатель: Её спинка какого цвета?

Ответ детей: Красная.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А какого цвета пятнышки?

Дети: Чёрного.

Воспитатель: Головка у неё какого цвета?

Дети: Чёрная.

Воспитатель: Что ещё есть у божьей коровки.

Дети: Усики, ещё у неё есть ножки и животик.

Воспитатель: Правильно. А теперь садимся правильно, чтобы спинка была прямая. Ноги ровно стоят на полу, руки, на краю стола. Посмотрите на столы, что у нас стоит?

Перечисление, что мы видим на столе (материал и инструменты)

Показ этапов работы на пластилине.

Берём кусок красного пластилина, из него мы будем делать основную часть, это будет тело.

-Ребята, покажите мне красный пластилин. Берём, и катаем из него большой шар.

-Скатали? Сверху его прижмем. Возьмем стеку и сделаем надрез - это будет тело божьей коровки. Возьмем черный пластилин.

- Ребята, возьмите черный пластилин. Все взяли? Скатаем шар поменьше - это будет голова, присоединим её к телу. Возьмем кусок черного пластилина, отщипнем от него маленький кусочек и скатаем в ладони маленький шар. Прижмем его пальчиком, и присоединим к телу божьи коровки. Сколько таких шариков надо скатать (ответы детей)

Далее скатаем из белого пластилина маленькие белые глазки.

Практическая работа.

Дети под музыку лепят. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

Заключительная часть.

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

Что же мы с ними будем делать? Посадим их на полянку, будет всем веселей!
(Дети ставят божьи коровки на полянку)
- а чтобы нашим божьим коровкам было не скучно, мы научим  жужжать наших божьих коровок!
Д: Да!!! «ЖЖЖЖЖЖ!!!!»

 Вопросы: Чем мы занимались сегодня на занятии?

Что больше всего вам понравилось?

 


- Полетели все вместе мыть руки!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе "Божья коровка"

Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе Тема: «Божья коровка» Программное содержание:Задачи:1.  Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.2. Продолжать учи...

Конспект открытого занятия по рисованию в 1 младшей группе "Божья коровка"

Тема: "Божья коровка".Программное содержание:1. Продолжаем знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.2. Продолжаем учить окунать пальчик в краску и делать отпечаток на повер...

Конспект открытого занятия непосредственно- образовательной деятельности по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка»

Цель: создание условий для формирования умения рисовать яркий выразительный образ насекомого, создавать композицию на основе зеленого листочка, научить детей рисовать нетрадиционным способом, ватной п...

Конспект НОД открытое занятие по лепке в старшей группе по теме : "Божья коровка".

Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».Зада...

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования "одуванчик для божьей коровки"

Использование нетрадиционный способ рисования - однаразовой вилочкой....